Выводы.

Проведя анализ имеющихся данных по вопросу социально-психологической характеристики конфликтов можно сделать следующие выводы:

1. Конфликт – это столкновение субъектов взаимодействия, отстаивающих собственные взгляды, мнения, цели, интересы, заключающееся в противодействии друг другу.

2. Конфликт может выполнять как отрицательные, так и положительные функции.

3. участниками конфликта (оппонентами) могут быть непосредственно люди, группы людей, различные государственные структуры, выступающие от имени закона.

4. существует огромное количество разнообразных видов конфликтов и их классификация производится в зависимости от ее основания.

5. разные люди в конфликте ведут себя по разному, выбирая один из стилей поведения в конфликте в зависимости от сложившейся ситуации и личности участников.

6. конфликт имеет свои этапы, периоды, особенности развития и затухания.


Поведенческое направление
Исторически данное направление идет от работ Д. Уотсона, Б. Скинера. Проблемы клиентов рассматриваются внутри него как проявление выработанных в онтогенезе неадаптивных форм поведения, являющихся результатом ответа организма на воздействие внешней среды. Следовательно, делается вывод, что при помощи целенаправленного воздействия можно ...

Нейрофизиологические механизмы стресса. Нервная ось
В организме человека сложно представить себе какие-либо психические реакции, не приводящие к соматическим изменениям, и наоборот. Именно поэтому полное понимание стресса возможно лишь при изучении как психических, так и физиологических его проявлений. Первую попытку обобщить экспериментальные данные и представить полную и подробную кар ...

Теоретические основы исследования стереотипов межличностного взаимодействия супругов. Стереотипы межличностного взаимодействия супругов: исследование понятий
Этимология слова « стереотип» содержит в себе указание на прочность, устойчивость обозначаемого явления, а также на возможность его многократного воспроизведения, повторения. Энциклопедия определяет «стереотип» как отпечаток, копию печатной формы, набор и клише высокой печати (от «стерео .» и греч. «typos» - отпечаток). В психологичес ...