Методы лечения нервных расстройств питанияСтраница 1
Процесс выздоровления сложен и болезненен. В первую очередь необходимо перешагнуть через страх и неуверенность в поисках помощи. Бороться в одиночку намного сложнее.
Советы американских специалистов:
1. Ешьте цельные продукты, в частности зерно или бобы. Чем больше рафинированных продуктов мы едим, тем больше хочется есть. Не обязательно страдать булимией, чтобы осознать это. Избегая подобных продуктов, можно избавиться от зависимости от них.
2. Решите для себя, что вы действительно хотите перемен. Если кто-то примет решение за вас, будет очень легко саботировать лечение.
3. Цените свое тело. Вам не обязательно быть похожей на других – оставайтесь собой.
4. Попробуйте самостоятельно изменить свое поведение. Специалисты утверждают, что для многих женщин это очень трудно, почти невозможно. Однако у некоторых получается. Легче всего тем, кто совсем недолго страдает анорексией или булимией.
5. Настройтесь на успех. Если у вас булимия, ешьте регулярно.
Сильный голод является естественной причиной обжорства, вне зависимости от наличия или отсутствия булимии.
6. Проконсультируйтесь с психотерапевтом. Найдите специалиста, с которым вы будете чувствовать себя комфортно. Если у вас будет хорошее настроение, шансы на выздоровление повысятся.
7. Попробуйте обратиться в клинику, специализирующуюся на лечении больных с расстройствами питания. Позвоните туда и спросите, в чем суть их лечебной программы, насколько опытны их специалисты и какова эффективность их методов лечения.
8. Пройдите медосмотр, заострив внимание врачей на вашем состоянии.
Вы можете страдать от недостатка витаминов и минеральных веществ.
Специалисты с большим опытом лечения заболеваний, подобных вашему, скорее определят, что вам необходимо.
В случаях крайнего истощения для спасения жизни больных могут потребоваться госпитализация и насильственное кормление. Психотропные средства – транквилизаторы или антидепрессанты – дают, по-видимому, лишь кратковременный эффект. Многие врачи в качестве основных методов лечения используют семейную терапию, индивидуальный психоанализ, поведенческую терапию и эндокринное лечение, причем все эти подходы имеют примерно равную эффективность. В настоящее время считается, что наилучшие результаты дает комбинированный подход с применением некоторых или всех перечисленных видов лечения.
Психотерапия должна быть направлена на выявление побудительных мотивов, чувств и стремлений больных. Психотерапевт или психотерапевтическая группа должны настойчиво и последовательно, но крайне осторожно развивать у больных уверенность в себе и стремление к излечению. Семейная терапия может помочь разрешить основные семейные трудности, например запутанные отношения между членами семьи, чрезмерную опеку и строгость по отношению к больному, его неспособность выходить из конфликтных ситуаций.
Вследствие разнообразного и тяжелого течения нервно-психической анорексии необходимо, чтобы лечением таких пациентов занимались опытные врачи в специализированных центрах. Лечение при этом обязательно должно быть многофакторным. Консервативное лечение направлено на восстановление массы тела и коррекции метаболических нарушений. Строго говоря, пациенты с умеренными (65-80 % от идеальной массы тела) и тяжелыми (менее 65 % от идеальной массы тела) нарушениями массы тела или низким прогностическим питательным индексом должны быть госпитализированы в клинику, где им назначают специальное лечебное питание с соответствующими добавками.
В обязательном порядке у таких пациентов необходимо применять психологическое лечение — как самостоятельно, так и в комбинации:
Инструментальные условные рефлексы
Параллельно с работами И.П. Павлова, в США развивалось изучение сложных рефлексов, которые носят название инструментальных условных рефлексов. Основателем этого направления был Морган (Morgan, 1900).
Различия инструментальных рефлексов и классических павловских довольно велики.
В классических условных рефлексах условный сигнал — раздр ...
Факторы, влияющие на нравственное развитие детей
старшего дошкольного возраста
Факторы, влияющие на становление детской психики подразделяются на объективные (макросоциальные, микросоциальные и соматопсихические факторы) и субъективные (составляют внутреннюю логику развития, точнее - саморазвития ребенка, и включают специфику развития потребностно-мотивационной сферы, особенности формирования его сознания и самосо ...
Снижение работоспособности и эффективности
преподавания у учителей
Под влиянием депрессивного состояния у учителей может снизиться работоспособность и эффективность преподавания. Выше было сказано, что депрессия может сопровождаться сниженного, тоскливого настроения, психомоторного и интеллектуального торможения. Отмечается снижение творческой активности, тягостное чувство неудовлетворенности собой, об ...