Методы лечения нервных расстройств питанияСтраница 2
1) с поведенческой терапией, например выработкой различных условных рефлексов;
2) с когнитивной (познавательной) терапией, например оценкой и изучением искажений мыслительных процессов;
3) с семейными консультациями;
4) с фармакологическим лечением, например применением хлорпромазина или антидепрессантов
Как правило, нервная анорексия вызывается различными психосоциальными причинами (например, проблемами в семье, на работе и т.п.)
В тех случаях, когда не обнаружено органических причин нервной анорексии, а недостаточное функционирование щитовидной железы, надпочечников и половых желез (аменорея, нерегулярные месячные) являются всего лишь следствием недоедания, прежде всего необходимо исключить в дифференциальном диагнозе гипертиреоз, туберкулез, злокачественные опухоли, особенно в области мочеполовых органов.
Основу терапии нервной анорексии составляет устранение конфликтных ситуаций (психотерапия при непосредственном участии членов семьи) и постепенное приведение распорядка жизни в нормальное состояние.
Нервно-психическая булимия протекает по-разному. Иногда она принимает хроническое течение, иногда — рецидивирующее, с различными интервалами ремиссии. Длительное течение заболевания не описано.
Пациентов с нервно-психической булимией лечат амбулаторно. Курс лечения включает как когнитивную терапию (распознавание ненормального поведения пациента), так и терапию, направленную на непосредственную коррекцию ненормального поведения. Антидепрессанты полезно применять в составе комплексной терапии, а не как единственное средство лечения.
Нередко специалисты, незнакомые с нервной булимией, сами провоцируют это расстройство у пациента, говоря: "Как же так можно есть? Надо взять себя в руки!" Но ведь болезнь-то как раз и подразумевает, что человек просто не в состоянии взять себя в руки без посторонней помощи.
Мы считаем, что любая коррекция излишнего веса должна проходить под наблюдением нескольких врачей — диетологов, эндокринологов, и конечно же, психотерапевтов. Причем, в первую очередь, за лечение должен отвечать именно психотерапевт, так как только он может определить, какое именно снижение веса в психическом плане будет безопасно для каждого конкретного человека. Если имеют место быть симптомы нервной булимии, то сначала необходимо вылечить это расстройство. Для этого мы применяем специальную программу, которая состоит из ряда последовательных психологических упражнений. Их цель состоит в том, чтобы научить человека выходить без потерь из тяжелых жизненных ситуаций, высвободить внутреннее "Я" и помочь полнее реализовать его на практике. После работы с нами человек перестает избегать конфликтных ситуаций и начинает изыскивать новые возможности для снятия стрессов помимо еды и курения.
Обычно программа включает в себя от 5 до 8 занятий, которые проводятся в течение 2-х месяцев, с последующим годичным наблюдением за пациентом.
Принцип таков, что человек лечит себя сам, а психоаналитик выступает в роли некоего тренера, помогающего человеку развить и реализовать внутренние возможности. И самое главное, то, что человек сумел достигнуть сам, уже никто не будет в состоянии у него отнять. Поскольку это становиться часть его самого, его внутренней сущностью. Другими словами, стабильный результат и полное отсутствие желания "заедать" свои проблемы.
Психологическая помощь при расстройствах питания состоит из двух частей или подходов: телесноориентированной терапии и психоанализа. Каждый из подходов - это отдельное занятие, рассчитанное на 1-1,5 часа.
Телесноориентированная терапия.
Теория Джеймса–Ланге и Кеннона-Барда
Исторически сложилось так, что стремление найти первопричину эмоциональных состояний обусловливало появление различных точек зрения, которые находили отражения в соответствующих теориях.
У. Джеймс и К. Ланге сформулировали так называемую периферическую теорию эмоций. Они полагали, что эмоции обусловлены лишь периферическими изменениями ...
Общее представление о подростковом возрасте
Подростковый возраст или отрочество – это период жизни человека от детства до юности (от 11-12 лет до 14-15 лет). Все стороны развития подвергаются качественной перестройке, возникают и формируются новые психологические образования.
Подростковый возраст традиционно считается самым трудным в воспитательном отношении. Дубровина И.В. связ ...
Г.И. Челпанов как представитель экспериментальной психологии
Челпанов Георгий Иванович (1862-1936), российский психолог и логик, основатель и директор Московского психологического института. Социальную психологию он признавал той частью психологии, которая обязана базироваться на принципах нового мировоззрения, в то время как эмпирическая психология, оставаясь естественнонаучной дисциплиной, вооб ...