Материалы » Социальная психология » Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения)

Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения)

Специфика анализа перцептивных процессов в социальной психологии. Место межличностного восприятия в системе социально-перцептивных процессов. Роль межличностного восприятия в процессе общения. Механизмы межличностного восприятия (идентификация, рефлексия), роль эмпатии в межличностном восприятии. Эффекты межличностного восприятия: эффекты «ореола», «первичности», «новизны». Содержание и значение процесса стереотипизации. Роль установки при формировании первого впечатления о человеке.

Феномен каузальной атрибуции. Структура атрибутивного процесса. Соотношение процессов межличностного восприятия и атрибуции.

Феномен межличностной аттракции. Симпатия, дружба, любовь как различные уровни аттракции. Основные направления исследований аттракции и их прикладное значение.

Проблема точности межличностного восприятия. Ограниченные возможности психодиагностического инструментария при изучении процессов межличностного восприятия. Необходимость включения в исследования характеристик совместной деятельности как фактора, детерминирующего процессы восприятия, познания, понимания другого человека в общении.


Факторы влияющие на формирование высших потребностей у ребенка дошкольного возраста. Влияние социальных институтов на формирование потребностей
Роль взрослых в психическом развитии ребенка признается практически во всех теориях. Само это развитие в большинстве случаев рассматривается как процесс постепенной социализации или адаптации ребенка к внешним для него социальным условиям, приспособление к миру взрослых. Механизм такой адаптации может быть различным. Это либо преодолени ...

Возрастные нормы
В приведенных ниже таблицах представлены возрастные нормы значений по шкалам для старших подростков (14-16 лет). Данные собраны на выборке подростков города Москвы, общее количество испытуемых 130 человек. Шкала Мать Отец 1. Принятие 24-28 22-27 2. Эмпатия 21-25 19-24 3.Эмоциональная дистанция (высок ...

Поиск аналогий
Время проведения: 10 мин Называется какой-либо предмет или явление, например «вертолет». Необходимо выписать как можно больше его аналогов, т.е. других предметов, сходных с ним по различным существенным признакам. Следует также систематизировать эти аналоги по группам в зависимости от того, с учетом какого свойства заданного предмета о ...