Материалы » Психологические аспекты нарушения пищевого поведения » Методы лечения нервных расстройств питания

Методы лечения нервных расстройств питания
Страница 3

Идея телесноориентированной терапии состоит в следующем: все наши мысли, желания, неудовлетворенности и т.п. несут отпечаток на нашем теле. То есть, если когда-либо имело место неудовлетворение, испуг, злость, гнев, раздражение, стресс - все это отражается на нашем теле определенными блоками или зажимами. Развивая свое тело, или раскрепощая его, мы снимаем один за другим эти блоки. Одновременно со снятием блоков происходит обратный процесс на психическом уровне - мы снимаем стереотипы стрессового поведения в нашем сознании, которые закрепились в нас вместе с испугом, злостью и т. п.

Занятия по телесноориентированной терапии складываются из двух блоков.

Каждый блок длится 30-40 минут (зависит от состояния человека).

Первый блок - в данном случае это выстраивающие тело упражнения, в основу которых положена оздоровительная китайская гимнастика тай-цзи-цюань. Второй блок состоит из медитационных практик, главным образом расслабляющих, уравновешивающих, гармонизирующих и самое главное - предающих уверенности в себе.

Психоанализ.

Психологическая консультация строиться по канонам психоанализа и предполагает выявление глубинных мотивов поведения, приведших к расстройствам.

Предполагается одновременная работа двух методов. Так как в этом случае достигается максимальная проработка сразу двух уровней: сознательного и бессознательного.

Страницы: 1 2 3 


Приложения
Приложение 1. Психокоррекционная программа Цель: Коррекция девиантного агрессивного поведения подростков. Программа рассчитана в среднем на 6 занятий, продолжительность занятий от 1 часа, в зависимости от темпа работы группы. Размер группы - от 5 до 15 человек. Занятия формируются из подобранных упражнений с учетом рекомендаций к ним ...

Перекрещивание ног
Подобно защитным барьерам, сформированным с помощью рук, перекрещивание ног является признаком негативного или оборонного отношения человека. Скрещивание рук на груди первоначально было связано с функцией защиты области сердца и грудной клетки, а скрещивание ног является попыткой защитить область гениталий. Кроме того, скрещивание рук ...

Значение ожиданий учителя в возникновении стресса
Данные о содержании вербальных контактов учителя с учениками являются ещё более красноречивыми. В реакциях учителя на ответы учащихся на уроке всегда присутствуют похвала и критика. Однако различия в ожиданиях проявляются в том, что по отношению к успевающим учащимся учитель высказывает одобрительные и критические замечания в совершенно ...