Заключение
Страница 2

Таблица 3 - Динамика уровней учебной мотивации младших подростков с задержкой психического развития (в %)

5 класс, ЗПР, сентябрь 1995

6 класс, ЗПР, апрель 1997

Уровни учебной мотивации

Экспериментальный

Контрольный

Уровни учебной мотивации

Экспериментальный

Контрольный

Высокий

-

-

Высокий

-

-

Средний

55

40

Средний

85

43

Средненизкий

45

60

Средненизкий

15

57

Низкий

-

--

Низкий

-

-

Таблица 4 - Анкета "Учебные мотивы"

№№

пп

Вопросы анкеты

Количество выборов (в %) 5 класс

Количество выборов (в %) 6 класс

1.

Учусь потому, что на уроке интересно “

40

60

2.

Учусь потому, что хочу больше знать

60

90

3.

Учусь, чтобы потом хорошо работать

60

90

4.

Учусь, чтобы доставлять радость родителям

55

70

5.

Учусь, чтобы не отставать от других

50

75

6.

Учусь, чтобы больше зарабатывать денег

65

85

7.

Учусь потому, что нравится учиться

30

55

8.

Учусь, чтобы меня хвалили учителя

30

30

Таблица 5 - Результаты применения методики "Отношение к учебной деятельности"

Количество выборов (в %) 5 класс

Количество выборов (в%) 6 класс

1

2

3

I. Я стараюсь учиться лучше, чтобы .

получить хорошую оценку

40

50

наш класс был лучшим

30

15

стать хорошим специалистом

15

25

получать впоследствии много денег

35

25

меня уважали одноклассники

30

15

меня хвалили родители

10

5

мне покупали красивые вещи

0

20

я больше знал и умел

25

30

II. Если я получаю хорошую оценку, мне больше всего нравится, что .

я хорошо знаю учебный материал

20

30

товарищи будут довольны

15

15

буду считаться хорошим учеником

20

15

родители будут довольны

70

65

мне что-нибудь купят

30

20

меня не будут наказывать

10

5

я смог преодолеть трудности

20

40

похвалят учителя

15

10

III. Я не могу учиться лучше, так как .

у меня есть более интересные дела

40

45

можно учиться плохо, а зарабатывать много денег

15

45

мне мешают дома

10

0

в школе часто ругают

15

20

просто мне не хочется учиться

25

5

многое не понимаю

50

20

не могу заставить себя работать

25

25

я не успеваю работать вместе со всеми

20

40

IV. Eсли я получаю плохую оценку, то мне больше всего не нравится, что .

буду считаться плохим

35

30

учеником

плохо знаю учебный

30

50

материал

не смогу порадовать родителей

40

50

меня накажут дома

30

25

товарищи будут смеяться

40

20

весь класс тяну назад

10

0

мне не купят что-нибудь

10

25

получил плохую отметку

5

0

Страницы: 1 2 3


Взаимодействие в процессе общения
Основные стороны процесса общения и их характеристика. Коммуникативная сторона общения, состоит в обмене информацией между общающимися индивидами. Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями. Перцептивная сторона общения означает ...

Цепочка
Время проведения: 5 мин Составьте цепочки слов, позволяющие (путем изменения каждый раз всего одной буквы) перейти от начального слова к заданному конечному. К примеру, как из слова пять сделать семь: пять - путь - суть - сеть - семь. Или щит переделать в меч: щит - кит - кот - пот - мол - мел - меч. Из жабы - рыбу: жаба - раба - ры ...

Олигофрения
В переводе с греческого, олигофрения означает "малоумие", или, другими словами, психическое недоразвитие. Для олигофрении характерно непрогрессирующее слабоумие. По степени тяжести психического недоразвития различают три группы олигофрении: 1. Идиотия – наиболее глубокая степень. Характеризуется практически полным отсутствие ...