ЗаключениеСтраница 2
Таблица 3 - Динамика уровней учебной мотивации младших подростков с задержкой психического развития (в %)
5 класс, ЗПР, сентябрь 1995 |
6 класс, ЗПР, апрель 1997 | ||||
Уровни учебной мотивации |
Экспериментальный |
Контрольный |
Уровни учебной мотивации |
Экспериментальный |
Контрольный |
Высокий |
- |
- |
Высокий |
- |
- |
Средний |
55 |
40 |
Средний |
85 |
43 |
Средненизкий |
45 |
60 |
Средненизкий |
15 |
57 |
Низкий |
- |
-- |
Низкий |
- |
- |
Таблица 4 - Анкета "Учебные мотивы"
№№ пп |
Вопросы анкеты |
Количество выборов (в %) 5 класс |
Количество выборов (в %) 6 класс |
1. |
Учусь потому, что на уроке интересно “ |
40 |
60 |
2. |
Учусь потому, что хочу больше знать |
60 |
90 |
3. |
Учусь, чтобы потом хорошо работать |
60 |
90 |
4. |
Учусь, чтобы доставлять радость родителям |
55 |
70 |
5. |
Учусь, чтобы не отставать от других |
50 |
75 |
6. |
Учусь, чтобы больше зарабатывать денег |
65 |
85 |
7. |
Учусь потому, что нравится учиться |
30 |
55 |
8. |
Учусь, чтобы меня хвалили учителя |
30 |
30 |
Таблица 5 - Результаты применения методики "Отношение к учебной деятельности"
Количество выборов (в %) 5 класс |
Количество выборов (в%) 6 класс | |
1 |
2 |
3 |
I. Я стараюсь учиться лучше, чтобы . | ||
получить хорошую оценку |
40 |
50 |
наш класс был лучшим |
30 |
15 |
стать хорошим специалистом |
15 |
25 |
получать впоследствии много денег |
35 |
25 |
меня уважали одноклассники |
30 |
15 |
меня хвалили родители |
10 |
5 |
мне покупали красивые вещи |
0 |
20 |
я больше знал и умел |
25 |
30 |
II. Если я получаю хорошую оценку, мне больше всего нравится, что . | ||
я хорошо знаю учебный материал |
20 |
30 |
товарищи будут довольны |
15 |
15 |
буду считаться хорошим учеником |
20 |
15 |
родители будут довольны |
70 |
65 |
мне что-нибудь купят |
30 |
20 |
меня не будут наказывать |
10 |
5 |
я смог преодолеть трудности |
20 |
40 |
похвалят учителя |
15 |
10 |
III. Я не могу учиться лучше, так как . | ||
у меня есть более интересные дела |
40 |
45 |
можно учиться плохо, а зарабатывать много денег |
15 |
45 |
мне мешают дома |
10 |
0 |
в школе часто ругают |
15 |
20 |
просто мне не хочется учиться |
25 |
5 |
многое не понимаю |
50 |
20 |
не могу заставить себя работать |
25 |
25 |
я не успеваю работать вместе со всеми |
20 |
40 |
IV. Eсли я получаю плохую оценку, то мне больше всего не нравится, что . | ||
буду считаться плохим |
35 |
30 |
учеником | ||
плохо знаю учебный |
30 |
50 |
материал | ||
не смогу порадовать родителей |
40 |
50 |
меня накажут дома |
30 |
25 |
товарищи будут смеяться |
40 |
20 |
весь класс тяну назад |
10 |
0 |
мне не купят что-нибудь |
10 |
25 |
получил плохую отметку |
5 |
0 |
Методика «детско-родительские отношения в подростковом возрасте» - родитель
глазами подростка
Работа с детско-родительскими отношениями - одно из самых давних направлений работы в практической психологии. Как и в большинстве других, в этой сфере работа психолога строится по следующей схеме: сбор информации (диагностика) - анализ информации - работа с выделенными проблемами.
Существует большое количество методик, позволяющих опи ...
Средства общения
Общение, будучи сложным социально психологическим процессом взаимопонимания между людьми осуществляется по следующим основным каналам:
- речевой (вербальный);
- неречевой (невербальный).
Речь как средство общения одновременно выступает и как источник информации и как способ воздействия на собеседника.
В структуру речевого общения вх ...
Классификация ощущения
Так как ощущение возникает в результате воздействия определенного физического раздражения на соответствующий рецептор, то первичная классификация ощущений исходит, естественно, из рецептора, который дает ощущения данного качества или "модальности".
В качестве основных видов ощущений различают кожные ощущения - прикосновения и ...