Заключение
Страница 2

Таблица 3 - Динамика уровней учебной мотивации младших подростков с задержкой психического развития (в %)

5 класс, ЗПР, сентябрь 1995

6 класс, ЗПР, апрель 1997

Уровни учебной мотивации

Экспериментальный

Контрольный

Уровни учебной мотивации

Экспериментальный

Контрольный

Высокий

-

-

Высокий

-

-

Средний

55

40

Средний

85

43

Средненизкий

45

60

Средненизкий

15

57

Низкий

-

--

Низкий

-

-

Таблица 4 - Анкета "Учебные мотивы"

№№

пп

Вопросы анкеты

Количество выборов (в %) 5 класс

Количество выборов (в %) 6 класс

1.

Учусь потому, что на уроке интересно “

40

60

2.

Учусь потому, что хочу больше знать

60

90

3.

Учусь, чтобы потом хорошо работать

60

90

4.

Учусь, чтобы доставлять радость родителям

55

70

5.

Учусь, чтобы не отставать от других

50

75

6.

Учусь, чтобы больше зарабатывать денег

65

85

7.

Учусь потому, что нравится учиться

30

55

8.

Учусь, чтобы меня хвалили учителя

30

30

Таблица 5 - Результаты применения методики "Отношение к учебной деятельности"

Количество выборов (в %) 5 класс

Количество выборов (в%) 6 класс

1

2

3

I. Я стараюсь учиться лучше, чтобы .

получить хорошую оценку

40

50

наш класс был лучшим

30

15

стать хорошим специалистом

15

25

получать впоследствии много денег

35

25

меня уважали одноклассники

30

15

меня хвалили родители

10

5

мне покупали красивые вещи

0

20

я больше знал и умел

25

30

II. Если я получаю хорошую оценку, мне больше всего нравится, что .

я хорошо знаю учебный материал

20

30

товарищи будут довольны

15

15

буду считаться хорошим учеником

20

15

родители будут довольны

70

65

мне что-нибудь купят

30

20

меня не будут наказывать

10

5

я смог преодолеть трудности

20

40

похвалят учителя

15

10

III. Я не могу учиться лучше, так как .

у меня есть более интересные дела

40

45

можно учиться плохо, а зарабатывать много денег

15

45

мне мешают дома

10

0

в школе часто ругают

15

20

просто мне не хочется учиться

25

5

многое не понимаю

50

20

не могу заставить себя работать

25

25

я не успеваю работать вместе со всеми

20

40

IV. Eсли я получаю плохую оценку, то мне больше всего не нравится, что .

буду считаться плохим

35

30

учеником

плохо знаю учебный

30

50

материал

не смогу порадовать родителей

40

50

меня накажут дома

30

25

товарищи будут смеяться

40

20

весь класс тяну назад

10

0

мне не купят что-нибудь

10

25

получил плохую отметку

5

0

Страницы: 1 2 3


Развитие памяти в подростковом возрасте
В подростковом возрасте происходит значительная перестройка и развитие памяти. Способность к произвольному запоминанию на основе приема заучивания постоянно, но медленно возрастает до 13 лет, а с 13 до 15-16 лет наблюдается более быстрый рост запоминания, имеющего смысловой, логический характер [37]. В переходном возрасте, по Л.С. Выго ...

Элементарная рассудочная деятельность в эволюционном аспекте
Рассудочная деятельность прошла длительную эволюцию у животных предков человека, прежде чем дать поистине гигантскую вспышку человеческого разума. Основные результаты экспериментального исследования можно сформулировать в виде следующих положений. · Во-первых, удалось выявить связь уровня развития элементарной рассудочной деятельности ...

Содержание межличностного восприятия.
Относительно субъекта и объекта межличностного восприятия в традиционных исследованиях установлено более или менее полное согласие в том плане, какие характеристики их должны учитываться при исследованиях межличностного восприятия. Для субъекта восприятия все характеристики разделяются на два класса: физические и социальные. В свою очер ...