ЗаключениеСтраница 1
Наиболее эффективное формирование учебных мотивов обеспечивается благодаря такому построению обучения, которое направлено на развитие познавательных процессов и творческой активности подростков с ЗПР. Большую роль в этом играют дополнительные индивидуальные коррекционно-развивающие занятия, проводимые педагогом-психологом школы.
При правильном построении коррекционной работы важную роль в развитии учебной мотивации начинает играть уровень сформированности познавательных процессов и успешность обучения подростка. В связи с этим особое значение приобретает использование адекватных форм оценки, результатов, достигаемых детьми. Прежде всего это относится к качественной оценке.
В развитии учебной мотивации подростков с ЗПР большая роль принадлежит эффективной форме взаимодействия учителя-дефектолога, психолога, невропатолога.
В условиях специального коррекционного обучения закономерности развития учебной мотивации младших подростков с ЗПР приближаются к закономерностям, характерным для нормально развивающихся сверстников.
Приложения
Таблица 1 - Уровни развития познавательных процессов младших подростков с задержкой психического развития (в %)
5 класс, ЗПР, сентябрь 1995 |
6 класс, ЗПР, апрель 1997 | ||||
Уровни познавательных процессов |
Экспериментальная выборка в |
Контрольная выборка в |
Уровни познавательных процессов |
Экспериментальная выборка в |
Контрольная выборка в |
Высокий |
- |
- |
Высокий |
- |
- |
Средний |
Средний |
35 |
10 | ||
Средненизкий |
70 |
50 |
Средненизкий |
65 |
90 |
Низкий |
30 |
50 |
Низкий |
Таблица 2 - Динамика уровней успешности обучения младших подростков с задержкой психического развития (в %)
5 класс, ЗПР, сентябрь 1995 |
6 класс, ЗПР, апрель 1997 | ||||
Уровни успешности обучения |
Экспериментальный |
Контрольный |
Уровни успешности обучения |
Экспериментальный |
Контрольный |
Высокий |
- |
Высокий |
- |
- | |
Средний |
30 |
30 |
Средний |
70 |
60 |
Средненизкий |
70 |
70 |
Средненизкий |
30 |
40 |
Низкий |
- |
- |
Низкий |
- |
- |
Гендерные особенности уровня и проявлений агрессивности Личности. Проблема
агрессивности и ее решение в психологической науке
Вся история человечества убедительно доказывает, что агрессия является неотъемлемой частью жизни личности и общества. В переводе с латинского языка «агрессия» означает «нападение» В настоящее время термин «агрессия» употребляется чрезвычайно широко. Данный феномен связывают и с негативными эмоциями (например, гневом), и с негативными мо ...
Характеристика выборки и методов исследования
В исследовании принимали участие 30 человек (15 мальчиков, 15девочек) от 12-14 лет 29 гимназии г. Харькова.
Для решения поставленных задач, были использованы следующие методики:
Методика «Уровень соотношения «ценности» и «доступности» в различных жизненных сферах» (Е.Б. Фанталова)
Направлена на диагностику рассогласования, дезинтегра ...
Мышление как процесс.
Процесс познания на уровне мышления, процесс соотнесения объектов, образов, понятий и символов может быть развернутым и хорошо осознаваемым в силу того, что сознанию уже представлены объекты, с которыми производятся операции. Процесс мышления иногда развернут во времени так, что он не может остаться незамеченным, и наконец, часто он суб ...