ЗаключениеСтраница 1
Наиболее эффективное формирование учебных мотивов обеспечивается благодаря такому построению обучения, которое направлено на развитие познавательных процессов и творческой активности подростков с ЗПР. Большую роль в этом играют дополнительные индивидуальные коррекционно-развивающие занятия, проводимые педагогом-психологом школы.
При правильном построении коррекционной работы важную роль в развитии учебной мотивации начинает играть уровень сформированности познавательных процессов и успешность обучения подростка. В связи с этим особое значение приобретает использование адекватных форм оценки, результатов, достигаемых детьми. Прежде всего это относится к качественной оценке.
В развитии учебной мотивации подростков с ЗПР большая роль принадлежит эффективной форме взаимодействия учителя-дефектолога, психолога, невропатолога.
В условиях специального коррекционного обучения закономерности развития учебной мотивации младших подростков с ЗПР приближаются к закономерностям, характерным для нормально развивающихся сверстников.
Приложения
Таблица 1 - Уровни развития познавательных процессов младших подростков с задержкой психического развития (в %)
5 класс, ЗПР, сентябрь 1995 |
6 класс, ЗПР, апрель 1997 | ||||
Уровни познавательных процессов |
Экспериментальная выборка в |
Контрольная выборка в |
Уровни познавательных процессов |
Экспериментальная выборка в |
Контрольная выборка в |
Высокий |
- |
- |
Высокий |
- |
- |
Средний |
Средний |
35 |
10 | ||
Средненизкий |
70 |
50 |
Средненизкий |
65 |
90 |
Низкий |
30 |
50 |
Низкий |
Таблица 2 - Динамика уровней успешности обучения младших подростков с задержкой психического развития (в %)
5 класс, ЗПР, сентябрь 1995 |
6 класс, ЗПР, апрель 1997 | ||||
Уровни успешности обучения |
Экспериментальный |
Контрольный |
Уровни успешности обучения |
Экспериментальный |
Контрольный |
Высокий |
- |
Высокий |
- |
- | |
Средний |
30 |
30 |
Средний |
70 |
60 |
Средненизкий |
70 |
70 |
Средненизкий |
30 |
40 |
Низкий |
- |
- |
Низкий |
- |
- |
Упражнения на развитие внимания. «мешающие» и
«внимательные»
Время проведения: 15 мин
Участники разбиваются на две группы: «мешающие» и «внимательные». «Внимательные» расставляются ведущим по периметру зала лицом к центру и получают отличительные знаки (нарукавные повязки, галстуки и пр.). Им дается инструкция:
«Ваша задача — изобразить, сыграть, словно актер, войти в роль человека, полностью с ...
Теоретические основы изучения проблем самоанализа в психологии. Изучение самосознания в отечественной и зарубежной психологии
Проблема самооценки, как одна из центральных проблем психологии личности, изучалась в трудах различных отечественных и зарубежных психологов. Среди них можно выделить следующих авторов: Л.И. Божович, Л.В. Бороздина, Л.С. Выготский, А.В. Захарова, Б.В. Зейгарник, А.Н. Леонтьев, В.С, Мухина, Е. Е.А. Серебрякова, А.Г. Спиркин, С.Л. Рубиншт ...
Средства общения
Общение, будучи сложным социально психологическим процессом взаимопонимания между людьми осуществляется по следующим основным каналам:
- речевой (вербальный);
- неречевой (невербальный).
Речь как средство общения одновременно выступает и как источник информации и как способ воздействия на собеседника.
В структуру речевого общения вх ...