ЗаключениеСтраница 1
Наиболее эффективное формирование учебных мотивов обеспечивается благодаря такому построению обучения, которое направлено на развитие познавательных процессов и творческой активности подростков с ЗПР. Большую роль в этом играют дополнительные индивидуальные коррекционно-развивающие занятия, проводимые педагогом-психологом школы.
При правильном построении коррекционной работы важную роль в развитии учебной мотивации начинает играть уровень сформированности познавательных процессов и успешность обучения подростка. В связи с этим особое значение приобретает использование адекватных форм оценки, результатов, достигаемых детьми. Прежде всего это относится к качественной оценке.
В развитии учебной мотивации подростков с ЗПР большая роль принадлежит эффективной форме взаимодействия учителя-дефектолога, психолога, невропатолога.
В условиях специального коррекционного обучения закономерности развития учебной мотивации младших подростков с ЗПР приближаются к закономерностям, характерным для нормально развивающихся сверстников.
Приложения
Таблица 1 - Уровни развития познавательных процессов младших подростков с задержкой психического развития (в %)
|
5 класс, ЗПР, сентябрь 1995 |
6 класс, ЗПР, апрель 1997 | ||||
|
Уровни познавательных процессов |
Экспериментальная выборка в |
Контрольная выборка в |
Уровни познавательных процессов |
Экспериментальная выборка в |
Контрольная выборка в |
|
Высокий |
- |
- |
Высокий |
- |
- |
|
Средний |
Средний |
35 |
10 | ||
|
Средненизкий |
70 |
50 |
Средненизкий |
65 |
90 |
|
Низкий |
30 |
50 |
Низкий | ||
Таблица 2 - Динамика уровней успешности обучения младших подростков с задержкой психического развития (в %)
|
5 класс, ЗПР, сентябрь 1995 |
6 класс, ЗПР, апрель 1997 | ||||
|
Уровни успешности обучения |
Экспериментальный |
Контрольный |
Уровни успешности обучения |
Экспериментальный |
Контрольный |
|
Высокий |
- |
Высокий |
- |
- | |
|
Средний |
30 |
30 |
Средний |
70 |
60 |
|
Средненизкий |
70 |
70 |
Средненизкий |
30 |
40 |
|
Низкий |
- |
- |
Низкий |
- |
- |
Психолого-педагогические
основы наглядно-образного мышления дошкольников с нормальным развитием. Общее понятие о мышлении
Предметы и явления действительности обладают такими свойствами и отношениями, которые можно познать непосредственно, при помощи ощущений и восприятий (цвета, звуки, формы, размещение и перемещение тел в видимом пространстве), и такими свойствами и отношениями, которые можно познать лишь опосредованно и благодаря обобщению, т. е. посредс ...
Лимерик
Время проведения: 5 мин
- Лимерик - это английский вариант организованной и узаконенной нелепицы. Знамениты лимерики Э.Лира. Вот один из них:
Жил да был старик болотный,
Вздорный дед и тягомотный,
На колоде он сидел,
Лягушонку песни пел
Въедливый старик болотный.
По данной схеме (первая строчка - выбор героя, вторая - указание на ...
Заключение.
Психоанализ представляет собой не только мир, но и философию. Она далеко от оптимизма. Мы обладаем такой, а не иной физической и психической организацией и мало что способны изменить в своем положении. Реальность не подчиняется нашим желаниям и не подвластна мольбам. С нею можно примириться, как и со своей судьбой. Психоанализ — это уро ...

