Материалы » Психологические аспекты социальной адаптации учащихся средних специальных учебных заведений » Теоретические основы изучения социально-психологической адаптации. Понятие социальной адаптации

Теоретические основы изучения социально-психологической адаптации. Понятие социальной адаптации
Страница 3

В условиях социально-экономических и политических изменений, происходящих в обществе, особенно трудно приходится молодежи в силу неустойчивости ее социального положения, неустоявшегося мировоззрения, подвижности системы ценностей.

Студенческая молодежь во все времена отличалась от других социальных групп молодежи своей социальной активностью. За ней закрепился приоритет в духовном и интеллектуальном развитии. Однако сегодня лишь условно можно утверждать это.

Наиболее ответственным и одновременно недостаточно изученным специалисты считают этап адаптации.

Как известно, пусковым механизмом процесса адаптации человека является смена окружающей его среды. Процесс адаптации имеет место тогда, когда обычное, привычное поведение вообще или мало эффективно и необходимо преодоление затруднений, связанных именно с новизной условий. Именно с такими затруднениями, связанными с новизной условий, сталкивается бывший школьник при поступлении в вуз. Поэтому процесс адаптации к обучению в вузе можно рассматривать как явление, имеющее множество аспектов. Адаптация студентов – сложное явление, связанное с перестройкой стереотипов поведения, а часто и личности. У некоторых этот процесс заканчивается неблагополучно, о чем свидетельствует отсев студентов в первые семестры обучения. Часто за этим явлением стоит недостаточная гибкость адаптационных систем человека.

Страницы: 1 2 3 


Игрушки
Игрушки нужны детям, и, если их им не хватает, они способны находить и делать их сами. Современного ребенка окружает огромный мир игрушек. Большое количество специалистов создают все новые и новые игрушки. Чем точнее игрушки воспроизводят настоящую вещь, тем больше они нравятся детям. Но с игрушками, изображающих животных, это не так. Т ...

Факторы влияющие на формирование высших потребностей у ребенка дошкольного возраста. Влияние социальных институтов на формирование потребностей
Роль взрослых в психическом развитии ребенка признается практически во всех теориях. Само это развитие в большинстве случаев рассматривается как процесс постепенной социализации или адаптации ребенка к внешним для него социальным условиям, приспособление к миру взрослых. Механизм такой адаптации может быть различным. Это либо преодолени ...

Выводы
Полученные результаты нашей опытно – экспериментальной работы позволяют говорить о том, что в процессе обучения в младшем школьном возрасте происходит формирование нравственных качеств личности детей. Нравственные качества проявляются на этапах решения учебной задачи. Целенаправленная работа положительно влияет на результативность раб ...