Влияние коммуникативных процессов и любительской
деятельности на всестороннее развитие личностиСтраница 2
Все вышеуказанные составные части и функции совместного осуществления любительской деятельности весьма важны для всестороннего развития человека: для его деятельности – любительской и трудовой, для развития его мотивов, знаний и способностей, в том числе и социальных. В совместной любительской деятельности с теоретической точки зрения можно выделить целый ряд компонентов и функций, которые взаимосвязаны:
передача информации, способ ее передачи, прием и обработка;
передача опыта из поколения в поколение, использование общественного опыта отдельным лицом, помощь общества в данном направлении;
учеба, приобретение знаний и способностей, формирование мотивации, подхода, интереса, способностей, волевых и других свойств;
действие закона о формировании психики в деятельности или в совокупности психологическими, подчас социально-психологическими движущими силами, или с законами социального учения, социализации, социальной интеракции и коммуникации, групповых и профессиональных коллективных отношений;
в некоторых случаях непосредственно воспитательно-образовательное воздействие в дидактических (методических) и воспитательных целях с учетом законов воздействия различных методов воспитания и руководства.
Человек в своем развитии не ограничивается пассивным ожиданием того, создадутся ли благоприятные внешние условия для совместной любительской или другой деятельности.
Случаи отыскания и стимулирования человеком партнеров или групп в интересах совместной любительской деятельности считается важным проявлением активности личности в процессе ее развития, которая может существенным образом помочь в преодолении неудовлетворительных условий жизни, а затем и в деле создания условий, необходимых для всестороннего развития человека. Психологами формулируется соответствующее отношение предварительно как закон активного поиска и стимулирования партнеров по любительской деятельности.
Проведенные исследования показывают, что современные люди, перегруженные в рабочее время чрезвычайно обильными контактами с людьми в неспокойных, подчас стрессовых ситуациях, приветствуют любительскую деятельность, осуществляемую отчасти индивидуально, отчасти в контактах с небольшими коллективом лиц, связанных общим интересом и действующих в условиях благоприятного эмоционального климата. Для них это ценное равновесие разного рода деятельностей, важный фактор поддержания всестороннего развития.
Исследование Я-концепции
и способности в возникновении стресса
До начала 50-х гг. психологи и педагоги практически не занимались систематическим изучением факторов, влияющих на учебную деятельность школьников. Они были так поглощены новой занимательной игрой в измерение интеллекта, что все их усилия сосредоточились исключительно на выявлении интеллектуальных предпосылок обучаемости. Такие факторы, ...
Собственные
исследования.
Определение поведенческого типа реакций (П.Т.Р.) у спортсменов
По данному тесту-опроснику можно определить у хоккеистов поведенческий тип реакций – это активный, ситуативный и умеренный тип реакций.
Таблица 2
Критерий баллов дифференцированных групп поведенческого типа
Активный (105–170)
Ситуативный(65-104)
Умеренный (0 – 64)
Чел.
Чел.
Чел.
ПТА1
170-137
6,6% ...
Личность в группе
Личность в системе коммуникативных, интерактивных и перцептивных воздействий. Проблема социальной идентичности личности.
Коммуникативные свойства личности. Когнитивная компетентность личности и ее «когнитивный стиль».
Социально-психологический тренинг как способ развития социально-психологических характеристик личности.
Перспективы с ...