Безопасность и экологичность работыСтраница 1
Экология как наука сформировалась в середине прошлого столетия, когда возникло понимание, что не только строение и развитие организмов, но и их взаимоотношения со средой обитания подчинены определенным закономерностям.
Термин экология (от греческого слова oikos – дом, жилище; logos – учение, наука) ввел в 1866 г. немецкий биолог Эрнст Геккель, который выделил в самостоятельную науку и назвал этим словом раздел биологии, изучающий совокупность взаимосвязей между живыми и неживыми компонентами природной среды /32/.
В современном обществе глубоко укоренились технократический образ мышления, надежды на то, что с помощью правильной организации хозяйства и высокопроизводительной техники можно решить все экономические и социальные проблемы. Исторический опыт убеждает, что это далеко не так. Даже самая совершенная техника, если она вступает в противоречие с законами самовоспроизводства природы, неизбежно наносит ущерб окружающей среде, а, следовательно, и здоровью человека.
Сегодняшняя экологическая ситуация вызывает всеобщую тревогу, споры, ожесточенную полемику на научных дискуссиях, в кабинетах власти, просто при встречах людей разных возрастов и профессий.
Антропогенное влияние на среду не ограничивается воздействием на здоровье человека и прямыми формами действия на флору и фауну. Упрощение структуры экосистем, уменьшение набора составляющих их видов означает нарушение эволюционно сложившихся механизмов, поддерживающих их устойчивость. Это ведет к снижению уровня продуктивности, угрожает поддержанию постоянства газового состава атмосферы, нарушает естественные самоочищения вод, поддержания плодородия почвы.
Возрастающие темпы изменения среды обитания приводят к нарушению взаимосвязи между ней и человеком, снижению адаптационных возможностей организма. Среда обитания может содержать такие вещества, с которыми организм в ходе эволюции не сталкивался и поэтому не имеет соответствующих анализаторных систем, сигнализирующих об их наличии. В связи с этим оценить состояние здоровья человека, понять характер патологии в отрыве от анализа происходящих изменений в окружающей среде невозможно /33/.
Для России экологические проблемы также актуальны, как и для большинства других стран. Исключение составляет разве что отсутствие перенаселения. Как крупная страна, Россия вносит существенный вклад в планетарную экологическую ситуацию. Существует три основные проблемы, которые на протяжении последних десятилетий никак не решаются, напротив, усугубляются:
1) Отсутствие последовательной государственной экологической и эколого-экономической политики. На протяжении большей части ХХ века в России преобладали ресурсно-милитаристский тип хозяйства и командно-бюрократическая система управления, в которой главенствовали технократы и военные. Богатство природных ресурсов страны в этих условиях при экстенсивном экономическом росте обернулась крайней расточительностью и низкой эффективностью их использования. Современные экономические реформы также никак не ориентированы на улучшение экологической обстановки. Переход к рыночной экономике при недостаточности экологической регламентации хозяйственной деятельности усугубляет эти тенденции. А ухудшение экологической ситуации в свою очередь создает дополнительные экономические трудности. Вместе с тем, Россия располагает большой площадью ненарушенных природных систем, которые являются нашим природным богатством, и одной из немногих областей стабилизации биосферы всей планеты.
2) Превышение допустимой антропогенной нагрузки на природную среду, обусловлено многими факторами, среды которых наиболее существенные:
· высокая концентрация промышленности в крупных индустриальных центрах;
· неблагоприятные климатические условия на большей части территории;
· значительная территориальная неравномерность распределения ресурсов, плотности населения, и хозяйственного потенциала.
3) Состояние здоровья населения России находится под двойным прессом неблагоприятных экономических и экологических условий:
· большая частота нарушений беременности родов, дефектов развития новорожденных, высокая детская заболеваемость и смертность;
Формирование самооценки подростков как педагогическая проблема
В психологических исследованиях, как отечественных, так и зарубежных, проблема самооценки не обделена вниманием. Наиболее полную разработку ее теоретические аспекты нашли в советской психологии в трудах Б.Г. Ананьева, Л.И. Божович, И.С. Кона, М.И. Лисиной, в зарубежной – У. Джемса, Э. Эриксон, К. Роджерса и др. Этими учеными обсуждаются ...
Снятие мышечного
напряжения. Обучение различным методам мышечной релаксации
основных групп мышц.
Подготовка
Устройтесь поудобнее, ослабьте стесняющую Вас одежду. Напрягайте каждую группу мышц 2 раза примерно по 5 секунд, причем, напряжение должно быть максимальным, насколько это возможно. Руки
Сожмите обе руки на вдохе в кулаки как можно крепче. Медленный вдох. Максимальное напряжение на высоте вдоха и расслабление. Полное рассла ...
Импринтинг
Импринтинг — понятие, введенное К. Лоренцом, обозначающее раннее запечатление у животных. Сразу после рождения в первые часы и дни жизни животные способны запоминать подвижные предметы, которые находятся в непосредственной близости от них, и переносить на них свои инстинктивные реакции, связанные прежде всего с ориентировкой на родителе ...