Материалы » Условия профессионального и личного роста » Влияние коммуникативных процессов и любительской деятельности на всестороннее развитие личности

Влияние коммуникативных процессов и любительской деятельности на всестороннее развитие личности
Страница 1

Проблематика совместной деятельности, разрабатываемая в социальной психологии, глубоко связана с психолого-педагогическими и педагогическими проблемами: процесс воспитания и образования осуществляется в условиях совместной деятельности родителей и детей, учителей и учеников. Именно в этой совместной деятельности осуществляется достижение основной воспитательной цели – всестороннее развитие личности. экскурсии на квадроциклов

Особое место в достижении этой цели занимает так называемая любительская деятельность, под которой мы понимаем деятельность, осуществляемую в свободное время: занятия спортом, техникой, художественной самодеятельностью, кройкой и шитьем и т.д. Данные виды деятельности осуществляются долговременно, более - менее систематически с подчеркнутым интересом или с сильной мотивацией. Они предъявляют к человеку более высокие требования, чем обыкновенные формы развлечения и отдыха, являются активными формами использования свободного времени и играют существенную роль в развитии личности.

Совершенно очевидно, что такого рода деятельность особенно значима для детей и молодежи. Именно здесь безгранично широки, ее возможности повлиять на всестороннее развитие человека. Влияние любительской деятельности на этот процесс во многом зависит от того, как в ходе любительской деятельности протекают процессы общения.

Это подтверждается многочисленными исследованиями, проведенными психологами в разные годы.1 Исходным положением исследования явилось положение о том, что все виды изучаемой любительской деятельности - особенно спортивной, технической, культурной – в определенной мере, форме или на некоторых фазах ее развития, и ее освоением отдельным лицом выступают в качестве совместной деятельности. Следовательно, ее важнейшим компонентом являются коммуникативные процессы.

По результатам исследований совместное осуществление любительской деятельности в соответствующих формах поддерживает развитие этой деятельности, ее долгосрочное осуществление, что и оказывает особо благоприятное воздействие на всестороннее развитие личности. Это можно объяснить таким образом, что именно совместное осуществление деятельности помогает в деле достижения положительных результатов, в деле преодоления затруднений и препятствий, оно удовлетворяет целый ряд потребностей отдельного лица, формирует его жизненные перспективы, мотивацию, силу воли и т.д. Оно облегчает и усиливает формирующее воздействие основных видов деятельности в тех социальных группах, в которые включен человек. Таким образом, оно способствует развитию деятельности, межличностных отношений и личности.

В совместной любительской деятельности осуществляется несколько взаимосвязанных функций, среди которых можно выделить следующие: приобретение сведений о деятельности, ее условиях и ходе осуществления, приобретение методического руководства, исправление и оценка на пути самостоятельных попыток осуществления деятельности (особо на ее первоначальных стадиях и при переходе к более сложным формам или условиям), обучение контролю и регулированию деятельности, приобретение навыка получать обратную связь о ходе и частичных результатах деятельности и использовать ее для руководства этой деятельностью. Таким образом, делается возможным индивидуальное освоение общественного опыта и осуществление деятельности.

Начинается формирование групповых, коллективных и личных отношений людей, участвующих в совместной деятельности. Отдельная личность учится сотрудничеству, социальной интеракции и коммуникации, она приобретает социальные роли и способности, существенные в самых различных областях ее настоящей и будущей жизни – для включения в семью, рабочий коллектив, в общество как целое и для личного ощущения жизненного удовлетворения и счастья.

Страницы: 1 2


Практическое исследование влияния уровня родительского контроля на нравственную сферу детей старшего дошкольного возраста. Программа исследования
Эксперимент по исследованию влияния уровня и типа родительского контроля на нравственную сферу детей старшего дошкольного возраста проводился в дошкольном образовательном учреждении №107 г.Сыктывкара. Испытуемые – дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и их родители. Количество детей старшего дошкольного возраста, участвовавших в ...

Словесно-логическое мышление
Словесно-логическое мышление функционирует на базе языковых средств и представляет собой наиболее поздний этап исторического и онтогенетического развития мышления. Для словесно-логического мышления характерно использование понятий, логических конструкций, которые иногда не имеют прямого образного выражения (например, стоимость, честност ...

Флегматический темперамент.
Человек этого темперамента медлителен, спокоен, нетороплив, уравновешен. В деятельности проявляет основательность, продуманность, упорство. Он, как правило, доводит начатое до конца. Все психические процессы у флегматика протекают как бы замедленно. Чувства флегматика внешне выражаются слабо, они обычно невыразительны. Причина этого - у ...