Оценка и анализ опытно-экспериментальной работыСтраница 2
Оценка результатов:
Если количество правильно названных слов равняется 12 и более, то это говорит о хорошей культурной памяти младшего школьника. Если количество правильно названных слов 9-11 - продуктивность культурной памяти средняя. Если же ребенок назвал 8 слов и менее, то продуктивность культурной памяти ниже среднего.
Результаты методики приведены в диаграмме №9
1 - низкий уровень, 2 - средний уровень, 3 - высокий уровень
Выводы: Можно сделать вывод, что результаты исследования (полученные в констатирующем эксперименте) после формирующего эксперимента улучшились.
В классе, дети у которых, культурную память имеет продуктивность высокого уровня, составляют 45%. Средний уровень наблюдается у 45% детей. И, наконец, низкий уровень присутствует у 10% детей.
3. Методика "Кто лучше помнит?"
Цель: установить уровень развития слуховой и зрительной механической памяти.
Ход эксперимента:
При слуховом предъявлении чисел.
Учитель говорит: "Я сейчас назову 12 двухзначных чисел. Вы должны внимательно слушать и стараться запомнить все числа. Ничего записывать во время чтения нельзя. Когда я кончу читать, надо по моему сигналу записать все запомненные числа в любом порядке".
Затем учитель читает в течении примерно 30 сек. Ряд чисел с короткими паузами.
При зрительном предъявлении ряд из 12 двухзначных чисел должен быть написан на плакате. Этот плакат демонстрируется в течение небольшого времени (чем старше класс, тем время должно быть меньше, но не менее 30 сек), а затем убирается и учащиеся по памяти записывают все числа.
Обработка полученных данных:
Подсчитывается число верно воспроизведенных чисел. Если при слуховом предъявлении оно не меньше 7, а при зрительном - не меньше 9, то уровень развития механической памяти хороший. Можно также сравнивать индивидуальные результаты со средним значением для класса.
Результаты проведенной методики были отражены в таблице №2
Таблица №4 "Развитие слуховой и зрительной механической памяти"
|
Критерии развития слуховой и зрительной механической памяти. |
Название видов механической памяти | |
|
Слуховая память |
Зрительная память | |
|
меньше 7 |
24% | |
|
меньше 9 |
42% | |
|
больше 7 |
86% | |
|
больше 9 |
58% | |
Выводы:
Основная масса класса имеют средний уровень развития механической памяти.
4. Методика: "Смысловые пары"
Цель: установить уровень развития у учащихся смысловой памяти.
Ход эксперимента:
Учитель медленно зачитывает учащимся 10 пар слов, между которыми имеется смысловая связь, например: шум-вода, стол-обед, мост-река, рубль-копейка, лес-медведь, дуб-желудь, дичь-выстрел, рой-пчела, час-время, гвоздь-доска. Затем через небольшой перерыв он читает лишь 1-ое из слов каждой пары, и ученики должны припомнить 2-ые слова и записать эти пары на листе бумаги.
Обработка полученных данных:
Подсчитывается число правильно воспроизведенных пар. Отношение этого числа к 10 является показателем словесно-логического (смыслового) запоминания. Если он больше 0,6 то можно считать, что смысловая память развита вполне удовлетворенно.
Результаты методики приведены в диаграмме № 10.
Организация профориентационной работы в школе
Сложным и ответственным делом является организация профориентации в школе, в процессе которой учащиеся получают возможность в полной мере самостоятельно, творчески применять свои знания и умения на практике, проверять свою готовность к участию в труде, выборе профессии, осознают полезность и значимость своей деятельности.
Педагогически ...
Аффектационная суггестия.
Когда человек находится в состоянии аффекта под воздействием чрезвычайных ситуаций (глубокое горе, болезнь, страх перед угрозой опасности, трудность выбора в сложной ситуации, сильное физическое утомление, отсутствие опыта поведения в сложной и незнакомой обстановке), у него естественным путем возникает повышенная внушаемость. Люди в со ...
Понятие «имидж», его виды. Понятие «имидж», его содержание
Дословный перевод слова «имидж» – «изображение, подобие, мысленный образ, представление, символ». Отметим, что дословный перевод связывает содержание понятия с визуальной стороной восприятия человека. Слово «имидж» в русскоязычном общении получило распространение в двух основных значениях: как внешне наблюдаемый облик и как образ-предст ...

