Оценка и анализ опытно-экспериментальной работы
Страница 2

Оценка результатов:

Если количество правильно названных слов равняется 12 и более, то это говорит о хорошей культурной памяти младшего школьника. Если количество правильно названных слов 9-11 - продуктивность культурной памяти средняя. Если же ребенок назвал 8 слов и менее, то продуктивность культурной памяти ниже среднего.

Результаты методики приведены в диаграмме №9

1 - низкий уровень, 2 - средний уровень, 3 - высокий уровень

Выводы: Можно сделать вывод, что результаты исследования (полученные в констатирующем эксперименте) после формирующего эксперимента улучшились.

В классе, дети у которых, культурную память имеет продуктивность высокого уровня, составляют 45%. Средний уровень наблюдается у 45% детей. И, наконец, низкий уровень присутствует у 10% детей.

3. Методика "Кто лучше помнит?"

Цель: установить уровень развития слуховой и зрительной механической памяти.

Ход эксперимента:

При слуховом предъявлении чисел.

Учитель говорит: "Я сейчас назову 12 двухзначных чисел. Вы должны внимательно слушать и стараться запомнить все числа. Ничего записывать во время чтения нельзя. Когда я кончу читать, надо по моему сигналу записать все запомненные числа в любом порядке".

Затем учитель читает в течении примерно 30 сек. Ряд чисел с короткими паузами.

При зрительном предъявлении ряд из 12 двухзначных чисел должен быть написан на плакате. Этот плакат демонстрируется в течение небольшого времени (чем старше класс, тем время должно быть меньше, но не менее 30 сек), а затем убирается и учащиеся по памяти записывают все числа.

Обработка полученных данных:

Подсчитывается число верно воспроизведенных чисел. Если при слуховом предъявлении оно не меньше 7, а при зрительном - не меньше 9, то уровень развития механической памяти хороший. Можно также сравнивать индивидуальные результаты со средним значением для класса.

Результаты проведенной методики были отражены в таблице №2

Таблица №4 "Развитие слуховой и зрительной механической памяти"

Критерии развития слуховой и зрительной механической памяти.

Название видов механической памяти

Слуховая память

Зрительная память

меньше 7

24%

меньше 9

42%

больше 7

86%

больше 9

58%

Выводы:

Основная масса класса имеют средний уровень развития механической памяти.

4. Методика: "Смысловые пары"

Цель: установить уровень развития у учащихся смысловой памяти.

Ход эксперимента:

Учитель медленно зачитывает учащимся 10 пар слов, между которыми имеется смысловая связь, например: шум-вода, стол-обед, мост-река, рубль-копейка, лес-медведь, дуб-желудь, дичь-выстрел, рой-пчела, час-время, гвоздь-доска. Затем через небольшой перерыв он читает лишь 1-ое из слов каждой пары, и ученики должны припомнить 2-ые слова и записать эти пары на листе бумаги.

Обработка полученных данных:

Подсчитывается число правильно воспроизведенных пар. Отношение этого числа к 10 является показателем словесно-логического (смыслового) запоминания. Если он больше 0,6 то можно считать, что смысловая память развита вполне удовлетворенно.

Результаты методики приведены в диаграмме № 10.

Страницы: 1 2 3 4


Запоминание и забывание. Виды запоминания
Запоминание – обобщенное название процессов, обеспечивающих удержание материала в памяти. Различаются два вида запоминания: произвольное и непроизвольное . Запоминание – важнейшее условие последующего восстановления приобретенных знаний. Успешность запоминания определяется в первую очередь возможностью включения нового материала в си ...

Предварительный диагноз
Органическое заболевание головного мозга сосудистого генеза. Формирование психоорганического синдрома. Задержка психического развития, общее недоразвитие речи 3 ст. ...

Задание №4. Коррекционная и развивающая работа (социально-психологический тренинг)
Как объединить учащихся вновь созданного класса? Предлагаю сценарий тренинга сплочения в 10-м классе «Возьмёмся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке». Цель : создание условий для объединения членов нового коллектива. Задачи : Познакомить учащихся друг с другом. Познакомить с правилами тренинга, стадиями развития коллектива, ...