Материалы » Изучение агрессивности младших подростков » Практические рекомендации по коррекции и профилактики агрессивного поведения у младших подростков

Практические рекомендации по коррекции и профилактики агрессивного поведения у младших подростков
Страница 4

3.

Изометрические упражнения. Если не имеете возможности выйти из ситуации и заняться упражнениями, попробуйте изометрические упражнения. Упритесь руками в стену и толкайте изо всех сил, пока мышцы не обессилят. 4.

Вопите и кричите. В буквальном смысле слова, сколько хватит воздуха в легких, пока не выбьетесь из сил. Но вопите и кричите на себя (например, в спальне или ванной), а не на кого-то еще. 5.

Бейте подушку. Если рассердились настолько, что чувствуете потребность кого-нибудь ударить, отправляйтесь в спальню и выбейте дух из подушки. Возьмите полотенце и лупите постель, пока не устанете.

Рекомендации родителям по общению с агрессивным подростком:

1. Быть внимательным к нуждам и потребностям подростка.

2.Демонстрировать модель неагрессивного поведения. Показывайте подростку личный пример эффективного поведения. Не допускайте при нем вспышек гнева или нечестных высказываний о своих друзьях или коллегах, строя планы "мести".

3. Быть последовательным в наказаниях подростка, наказывать за конкретные поступки. Четко разделять санкции и наказания.

4. Наказания не должны унижать подростка.

5. Обучать приемлемым способам выражения гнева. Дайте возможность выплеснуть свою агрессию, сместить ее на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку или разорвать "портрет" его врага и вы увидите, что в реальной жизни агрессивность в данный момент снизилась.

6.

Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после фрустрирующего события.

7. Обучать распознанию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.

8. Развивать способность к эмпатии.

9. Расширять поведенческий репертуар подростка.

10. Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.

11. Организовать занятия спортом, прежде всего плавание.

Техники эффективной коммуникации

1. Техника эмпатического («активного») слушания.

Предоставление обратной связи о его чувствах, переживаниях эмоциональных состояниях.

Невербальные компоненты: доброжелательная открытая поза, контакт «глаза в глаза» на одном уровне с подростком. Вербальные компоненты:

· Повторение «слова в слово»

· Перефразирование (что подросток хотел сказать?)

· Обозначение эмоционального состояния

2. Техника эффективной похвалы.

Критерии эффективной похвалы:

· Не должна содержать сравнения со сверстниками

· Не должна содержать прямой оценки личности подростка. Содержит реалистическое описание действий, его усилий, результатов действий.

· Похвала должна содержать критерии оценки и создавать возможности для формирования позитивной Я-концепции.

· Похвала должна содержать описание чувств взрослого.

3. Техника введения запретов и ограничений.

Содержание запретов и ограничений:

· Физическая и личностная безопасность подростка

· Сохранность оборудования

· Постоянство времени и места занятия

Ограничений должно быть немного, они предъявляются в ясной и понятной словесной форме, имеют тотальный императивный характер и предъявляются безлично («Драться нельзя»)

4. Техника «Я - высказывание»

Цель «Я–высказывания» - не вежливость и мягкость (но и не грубость), а ясность и прямота.

1. Объективно описать событие (ситуацию) без эмоционально окрашенных выражений и без своего истолкования: «Когда на меня поднимают голос…», а не «Когда ты на меня орешь…» или «Когда ты хочешь меня унизить .»

2. Описать свою реакцию (когда мы говорим «Я», мы находимся на безопасной почве):

Эмоциональная реакция: «Я обижена», «Я рассержена», «Я чувствую себя забытой».

Описание поведения: «Я ухожу в себя», «Я решаю все делать сам», «Я начинаю кричать на тебя».

Реакция, которой вы сопротивляетесь: «У меня появляется желание избегать тебя», «Мне хочется просто выйти», «Мне хочется бросить все это».

Неправильно:

осуждать других: «Я из-за тебя это уронил», «Ты меня расстроил».

3. Высказывать свои пожелания: «Мне хотелось бы…», - не формировать их как требования. Когда мы говорим другим, что они должны

сделать что-то, они зачастую противятся этому. Если они не чувствуют свободы выбора, они могут сопротивляться нашим предложениям. Однако мы уведомили их о нашей позиции.

4. Представить как можно больше альтернативных вариантов.

5. Физическая и личностная безопасность ребенка

6.

Можно добавить какое-то объяснение, т.е. дать дополнительную информацию партнеру относительно проблемы и ее последствий для нас: «Потому что…». Так другим легче понять нашу точку зрения, и они начинают содействовать нам.

Правила обратной связи:

п/п

Правила обратной связи

Так делать не стоит!

А вот так –эффективно!

1.

Результативность обратной связи будет гораздо выше, если говорить партнеру не о свойствах его личности, а о поведенческих проявлениях и реакциях, которые вы отследили.

« Ты какой-то неуравновешенный,

нервничаешь вечно!»

«Мне кажется, ты был взволнован, когда отвечал урок».

2.

Эффективнее говорить о своих наблюдениях, а не о заключениях, к которым пришли в ходе своих рассуждений

«Ты что кричишь, думаешь, я не справедливо тебя оцениваю!»

«Ты сейчас очень громко говоришь!»

3.

Не стоит оценивать поведение другого человека, поскольку, во-первых, ваша шкала оценки того или иного поступка не обязательно является идеальной, а во-2ых, в обратной связи вы высказываете свое отношение, а не интерпрети-руете поведение другого.

«Только бездельники и дураки списывают на контрольной».

«Мне не приятно видеть, как ты списываешь».

4.

В обратной связи необходимо избегать таких обобщающих категорий как «всегда», «никто»,

«никогда», «ничего» и т.д., лучше использовать такие высказывания как «В большей или меньшей степени». Поскольку утверждение «никто и никогда» чаще всего действительно не имеет под собой основания, таким образом, обратная связь превращается в огульную критику. В такой фразе собеседник прочитает надменность, несправедливость и непонимание, таким образом, цель обратной связи не будет достигнута, а ваш собеседник будет чувствовать себя некомфортно и обижено, на что у него будет полное право.

«Ты всегда не умел объяснять материал, никто ничего не понял».

«Я думаю, что ты объяснял сложными фразами».

5.

В обратной связи следует касаться тех ситуаций и того поведения, которые имели место в данный момент или вне далеком прошлом. Использование намеков на прошлые дела и события, о прошлых ошибках и оплошностях, может вызвать только негативные эмоции и не приведет к конструктивному выводу и решении ситуации

«Опять ты обзываешься! То вчера Петю обозвал, то, помнишь, на прошлой неделе, как со мной разговаривал…»

«Сейчас ты ведёшь себя не совсем корректно».

6.

В центральном послании необходимо выделять то, что может быть важно для партнера, то, что поможет наладить взаимодействие, а не то, что дает разрядку коммуникатору, возможность не просто выплеснуть эмоции.

«Я тут целых пол часа распинаюсь! Ты меня не слушаешь! Как с тобой разговаривать можно!»

«Мне, конечно, не просто, но важно, чтобы мы друг друга выслушали»

7.

Для того чтобы у человека,

воспринимающего обратную связь была возможность осмыслить, понять и присвоить информацию, необходимо дозировать её, иначе большой поток только вызовет хаос и увеличит непонимание друг друга

Говорить сразу о многих аспектах взаимодействия, особенно эмоцио-нально значимых для получателя обратной связи – не эффективно.

Лучше сказать достаточно сжато и о главном.

8.

Стоит выбрать время и место трансляции обратной связи. Партнер должен быть в состоянии адекватно воспринимать всё, что ему хотят сказать. Если он занят другими важными для него делами, думает о предстоящей встрече или о том, что должно вскоре случиться - это затмит его восприятие возможно важной для него обратной связи.

«Да отвлекись ты, я хочу тебе сказать…»

«Когда закончишь свои дела, дай мне знать. Мне хотелось бы поговорить с тобой»

9.

Соблюдайте баланс между положительной и отрицательной оценкой. Начинать следует с «хорошего». При этом критика не должна перевешивать похвалу (помните, как кот Матроскин сказал: «поздравляю, Шарик, ты – балбес»). Помните, что неискренняя или беспричинная похвала приносит больше вреда, чем пользы. Использование похвалы как дальнейшей манипуляции обычно распознается собеседником и создает угрозу доверию.

«Ты конечно молодец, но у тебя много ошибок, плохой почерк и сложные формулировки».

«Ты действительно написал интересное сочинение. Единственное, над грамматикой следует ещё поработать».

Страницы: 1 2 3 4 5


Экспериментальное исследование опосредствованной и непосредственной памяти у школьников подросткового возраста. Цели и гипотезы исследования
Целями данного исследования являлись: выявление особенностей непосредственной и опосредствованной памяти современных подростков, а также сравнение полученных результатов с данными А.Н.Леонтьева 1920-х гг. Задачи исследования: репликация методики А.Н.Леонтьева в доработанном виде; исследование опосредствованной и непосредственной памяти ...

Выводы
Итоговая агрессивность по субшкалам методики Басса – Дарки позволила объективно оценить развитость агрессивности в различных ее проявлениях. Взятая изолированно, сама по себе, в отрыве от личностного контекста, агрессивность вне зависимости от ее выраженности не способна объяснить причины и характер поведения субъекта в конкретной ситу ...

Вопросная суггестия.
Она основана на том, что каждый ответ человека на вопрос суггестора подготавливает почву для следующего вопроса. Суггестор задает объекту вопросы и, получая ответы на них, подводит дальнейшими вопросами к заранее запланированной мысли, косвенно связанной с темой разговора и содержанием суггестии, т.е. суггестор вопросами “подбрасывает и ...