Материалы » Изучение агрессивности младших подростков » Практические рекомендации по коррекции и профилактики агрессивного поведения у младших подростков

Практические рекомендации по коррекции и профилактики агрессивного поведения у младших подростков
Страница 2

Для агрессивных мальчиков с выраженным мускулинным (мужским) типом ценностей целесообразно впрямую работать с идеалом "настоящего мужчины", подключая к прочим представлениям об эталоне мужественности такие качества как сдержанность, владение собой.

При защитной агрессии рекомендуется, прежде всего, работа по обучению средствам общения. Кроме того, необходимо снять тревожность, чему способствует теплая эмоциональная атмосфера домашнего общения, душевный комфорт, ибо за защитной агрессией стоит ощущение небезопасности, угрозы внешнего мира.

При выраженной защитной агрессии полезно обучать ребенка боевому искусству как целостному комплексу приемов самообладания, релаксации и самозащиты. Водить детей в спортивные школы, приучать дома к ежедневной гимнастике, подсовывать гантели и эспандеры, железные гири и боксёрские перчатки. Пусть колотят друг друга в мирной драке. Только бы не допустить, чтобы агрессия накапливалась, подобно статическому электричеству. Оно ведь имеет свойство взрываться болезненными разрядами. Так можно придать мальчику, опасающемуся нападения, уверенность в себе.

Профилактика и предупреждение девиантного поведения несовершеннолетних становится не только социально значимым, но и психологически необходимым. Проблема повышения эффективности ранней профилактики должна решаться в следующих основных направлениях:

· выявление неблагоприятных факторов и десоциализирующих воздействий со стороны ближайшего окружения, которые обуславливают отклонения в развитии личности несовершеннолетних и своевременная нейтрализация этих неблагоприятных дезадаптирующих воздействий;

· современная диагностика асоциальных отклонений в поведении несовершеннолетних и осуществление дифференцированного подхода в выборе воспитательно-профилактических средств психолого-педагогической коррекции отклоняющегося поведения. Отсюда возникает необходимость в проведении системного анализа индивидных, личностных, социально-психологических и психолого-педагогических факторов, обуславливающих социальные отклонения в поведении несовершеннолетних, с учётом которых должна строиться и осуществляться воспитательно-профилактическая работа по предупреждению этих отклонений. Раннее выявление поведенческих проблем у подростков, системный анализ характера их возникновения и адекватная воспитательно-коррекционная работа дают шанс предотвратить десоциализацию подростков.

Что мы можем делать, чтобы предохранить себя от психологических нападений и их разрушительных последствий; чувства вины, обиды, страха, смятения, отчаяния? К сожалению, часто устранить источник психологической агрессии мы не можем, но изменить своё отношение и свой индивидуальный способ реагирования на проявления агрессии мы можем всегда.

Правила психологической самообороны.

Эмоциональная нейтральность.

В стрессовой ситуации, которую Вам навязывают, важно сохранять эмоциональное спокойствие, которое позволит адекватно оценить ситуацию и выбрать верный способ реагирования на неё. Лица, от которых исходит угроза психологического насилия можно разделить на три группы:

1) психически нормальные люди без видимых отклонений в поведении;

2) психически нормальные люди, но находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;

3) люди с патологическими отклонениями в психике.

Вступая в контакт с человеком, который Вам угрожает или оскорбляет Вас, прежде всего, обратите внимание на степень его агрессивности. Направлена ли она против Вас лично или это агрессивность общего характера. Последняя обычно свойственна людям, живущим по принципу "Я обижен на весь мир". Они любят причину собственных неудач видеть в окружающих. В этом случае вы выступаете просто как объект, случайно попавший им под руку, на которого они с удовольствием выливают свою желчь и недовольство жизнью. Такие субъекты сплошь и рядом встречаются, например, в городском транспорте. Если Вам встретится подобная личность, важно определить эмоциональное состояние вашего "благожелателя", и правильно выбрать тактику поведения.

Можно продемонстрировать свое спокойствие и уверенность в себе, ваше спокойствие может снизить степень гнева противника; лучший способ воздействия при презрении противника будет сохранение собственного достоинства; демонстрируйте не только спокойствие, но и уверенность в себе, собственную силу, если заметили страх противника. Отвечайте твердо, уверенно, спокойно, неторопливо, величаво и, по возможности, с улыбкой, обращая ответ в пространство. Перед ответом важно выдержать небольшую паузу и внимательно посмотреть в лицо собеседнику. Слишком поспешный ответ будет означать, что Вы включились в манипуляцию, ответили нападением на нападение, что усилит психологическое давление на Вас. Если Вы начали объясняться и оправдываться, значит Вас уже втянули в манипуляцию. Беседуя с человеком будьте сдержанны, не высказывайте своих оценок той информации, которая от него поступает, не давать советы, если Вас об этом специально не просят, не помогайте, предлагайте свою помощь в чем-то конкретном, после своих важных дел.

Страницы: 1 2 3 4 5


Темперамент в структуре характера
Природной основой характера является темперамент, выражающий тип высшей нервной деятельности. Темперамент определяет в характере такие черты, как уравновешенность или неуравновешенность поведения, большую подвижность или инертность, повышенный или пониженный тонус активности, общительность или замкнутость и т.п. Темперамент влияет и на ...

Значение эмоций в жизни человека. Связь эмоций и потребностей человека
Эмоции, какими бы разными они не казались, неотделимы от личности. Ф. Крюгер писал: «То, что радует человека, что его интересует, повергает в уныние, волнует, что представляется ему смешным, более всего характеризует его сущность, его характер, индивидуальность» [4]. С.Л. Рубинштейн, что в эмоциональных проявлениях личности можно выдели ...

Функции общения
Соответственно сторонам общения различают три основные функции общения: 1) коммуникативная, или информационно-коммуникативная, т.к. процесс общения предполагает обмен информации, не важно, какого она содержания. Общие требования к осуществлению коммуникативной функции таковы: точное оринентирование высказывания на собеседника, отражен ...