Материалы » Изучение агрессивности младших подростков » Агрессия в поведении младших подростков. Агрессивность детей и роль семейного воспитания в ее возникновении

Агрессия в поведении младших подростков. Агрессивность детей и роль семейного воспитания в ее возникновении
Страница 3

Опосредованно агрессивность наблюдается у младших подростков с психотическими тенденциями из семей с попустительским обращением, где ребенок имеет минимальные количество обязанностей и не участвует в делах собственной семьи, а родители отличаются воспитательной неуверенностью, т.е. родитель “идет на поводу” у ребенка, уступая и потакая ему во всем. Примерно эти же особенности детско-родительских отношений характерны для агрессивных младших подростков с психотическими и невротическими тенденциями. Существенным фактором усиления агрессивных устремлений насильственного характера также являются нарушения супружеских отношений между родителями. Результаты показывают, что существует непосредственная связь между стилем семейного воспитания детей и уровнем косвенной агрессии. У детей с косвенной агрессией определено, по крайней мере, три типа стилей семейного воспитания.

Повышенная моральная ответственность, при которой родители ожидают и требуют от ребенка результатов, несоответствующих его реальным возможностям, однако при этом не утруждают себя проявлениями заботы и эмоциональной поддержки ребенка, полностью игнорируют его нужды. В результате у ребенка появляется устойчивая реакция оппозиции, которая проявляется в категорических отказах выполнить какие-либо поручения, заниматься нелюбимым делом, нарочитой грубости, непослушании. Медленно накапливающаяся обида нередко проявляется в продуманных, заранее спланированных действиях, направленных на то, чтобы отомстить “обидчикам”. Стремление к самостоятельности и независимости приводит подростков-репатриантов к индивидуализму, негативизму, протестному поведению, конфликтам с родителями.

Авторитарная гиперпротекция характеризуется сочетанием больших затрат времени родителей на воспитание детей, жесткой системой запретов, ограничений и санкций за их нарушение, с одной стороны, и полным игнорированием потребностей ребенка, недостаточным стремлением к удовлетворению его запросов, с другой.

При жесткой гипопротекции основной точкой опоры родителей в воспитании детей является полное ограничение свободы и самостоятельности подростка и применение исключительно строгих наказаний при полной самоустраненности родителей от решения проблем воспитания, равнодушном и безразличном отношении к нуждам ребенка, эмоциональной холодности отношений. Выделяются две наиболее частые причины агрессии у детей:

1) боязнь быть травмированным, обиженным, подвергнуться нападению, получить повреждения. Чем сильнее агрессия, тем сильнее стоящий за ней страх;

2) пережитая обида, или душевная травма, или само нападение. Очень часто страх порождается нарушенными социальными отношениями ребенка и окружающих его взрослых.

Отношения “Родители - дети”, осознание последними своих ролей в семейных отношениях, когда родители не замечают истинных потребностей ребенка в чувственном принятии, в создавшейся атмосфере эмоциональной холодности с ориентацией на формализованные отношения в семье, все это толкает подростка в своем самовыражении и отрицании сложившийся ситуации на крайние меры, в том числе в попытку обращения внимания на собственное существование через самоубийство.

Но вместе с тем, существует ряд факторов, которые объективно могут повлиять на закрепление агрессивной модели поведения. Например, у детей с нарушениями психического развития в силу различных присущих им особенностей (отсутствие самоконтроля, раздражительность, отклонения со стороны центральной нервной системы и пр.), особенностей их семей (семьи с агрессивной моделью поведения, так называемые неблагополучные семьи и пр.) такая форма поведения может закрепиться и впоследствии перерасти в устойчивую черту поведения.

Проявления агрессивности в их активной форме определяются в первую очередь условиями воспитания, условиями социализации

.

Страницы: 1 2 3 


Анализ методики А.Н. Леонтьева (1931)
Поскольку, основная цель данной курсовой работы состоит в репликации части исследования А.Н. Леонтьева, проведенного более 70 лет назад, то для этого необходимо учитывать все значимые детали процедуры - порядок серий, инструкции, особенности стимульного материала, способы обработки и представления результатов и другое. Однако мы предпол ...

Механизм формирования зависимости от ролевых игр
Механизм "затягивания" человека в игровую зависимость, хотя и выглядит очевидным, очень редко упоминается в работах по сходным тематикам. Многое сделано в области исследования мотивации игровой деятельности, однако мотивация, в каком смысле понимают ее большинство исследователей, не является первостепенным фактором формировани ...

Значение игры и ее влияние на ход развития дошкольника
В своем обобщающем труде, посвященном значению игры в психическом развитии, Д.Б. Эльконин выделил структуру игровой деятельности, в число основных элементов которой входят сюжет (во что играют), роль, воображаемая ситуация, правило, игровые действия и операции, игровые отношения. По мнению Эльконина, наибольшее значение в игре имеет не ...