Материалы » Изучение агрессивности младших подростков » Агрессия в поведении младших подростков. Агрессивность детей и роль семейного воспитания в ее возникновении

Агрессия в поведении младших подростков. Агрессивность детей и роль семейного воспитания в ее возникновении
Страница 3

Опосредованно агрессивность наблюдается у младших подростков с психотическими тенденциями из семей с попустительским обращением, где ребенок имеет минимальные количество обязанностей и не участвует в делах собственной семьи, а родители отличаются воспитательной неуверенностью, т.е. родитель “идет на поводу” у ребенка, уступая и потакая ему во всем. Примерно эти же особенности детско-родительских отношений характерны для агрессивных младших подростков с психотическими и невротическими тенденциями. Существенным фактором усиления агрессивных устремлений насильственного характера также являются нарушения супружеских отношений между родителями. Результаты показывают, что существует непосредственная связь между стилем семейного воспитания детей и уровнем косвенной агрессии. У детей с косвенной агрессией определено, по крайней мере, три типа стилей семейного воспитания.

Повышенная моральная ответственность, при которой родители ожидают и требуют от ребенка результатов, несоответствующих его реальным возможностям, однако при этом не утруждают себя проявлениями заботы и эмоциональной поддержки ребенка, полностью игнорируют его нужды. В результате у ребенка появляется устойчивая реакция оппозиции, которая проявляется в категорических отказах выполнить какие-либо поручения, заниматься нелюбимым делом, нарочитой грубости, непослушании. Медленно накапливающаяся обида нередко проявляется в продуманных, заранее спланированных действиях, направленных на то, чтобы отомстить “обидчикам”. Стремление к самостоятельности и независимости приводит подростков-репатриантов к индивидуализму, негативизму, протестному поведению, конфликтам с родителями.

Авторитарная гиперпротекция характеризуется сочетанием больших затрат времени родителей на воспитание детей, жесткой системой запретов, ограничений и санкций за их нарушение, с одной стороны, и полным игнорированием потребностей ребенка, недостаточным стремлением к удовлетворению его запросов, с другой.

При жесткой гипопротекции основной точкой опоры родителей в воспитании детей является полное ограничение свободы и самостоятельности подростка и применение исключительно строгих наказаний при полной самоустраненности родителей от решения проблем воспитания, равнодушном и безразличном отношении к нуждам ребенка, эмоциональной холодности отношений. Выделяются две наиболее частые причины агрессии у детей:

1) боязнь быть травмированным, обиженным, подвергнуться нападению, получить повреждения. Чем сильнее агрессия, тем сильнее стоящий за ней страх;

2) пережитая обида, или душевная травма, или само нападение. Очень часто страх порождается нарушенными социальными отношениями ребенка и окружающих его взрослых.

Отношения “Родители - дети”, осознание последними своих ролей в семейных отношениях, когда родители не замечают истинных потребностей ребенка в чувственном принятии, в создавшейся атмосфере эмоциональной холодности с ориентацией на формализованные отношения в семье, все это толкает подростка в своем самовыражении и отрицании сложившийся ситуации на крайние меры, в том числе в попытку обращения внимания на собственное существование через самоубийство.

Но вместе с тем, существует ряд факторов, которые объективно могут повлиять на закрепление агрессивной модели поведения. Например, у детей с нарушениями психического развития в силу различных присущих им особенностей (отсутствие самоконтроля, раздражительность, отклонения со стороны центральной нервной системы и пр.), особенностей их семей (семьи с агрессивной моделью поведения, так называемые неблагополучные семьи и пр.) такая форма поведения может закрепиться и впоследствии перерасти в устойчивую черту поведения.

Проявления агрессивности в их активной форме определяются в первую очередь условиями воспитания, условиями социализации

.

Страницы: 1 2 3 


Менструальные фазы как специфика женского организма
Первая менструация, которую девочка переживает в возрасте 11-13 лет, происходит на фоне общей перестройки организма, начавшейся года за два до этого (о чем можно судить по активному росту и появлению вторичных половых признаков). Но именно появление менструаций является переломным моментом в жизни девочки, заставляющим ее остро почувств ...

Группы. Виды, размеры, структура
Группы бывают: большими и малыми, от двух человек и более, условными и реальными. Реальные группы делят на малые и большие, официальные и не официальные, устойчивые и ситуативные, организованные и стихийные, контактные и неконтактные. Группы состоят из людей, общества - из групп. Индивиды, группы и общества - это три современные реальн ...

Дискриминативность тестовых заданий
Теоретическая справка При разработке теста необходимо стремиться к тому, чтобы его задания как можно тоньше измеряли тестируемое свойство. Например, если в результате обследования почти все испытуемые получают примерно одинаковые результаты, то это означает, что тест измеряет очень грубо. Чем большее количество градаций результатов мож ...