Анализ информационных ресурсов для автоматизации психодиагностических
методикСтраница 1
Автоматизированные интерактивные системы профориентации и информации – замечательное достижение технологии значительно облегчают выбор профессии и обсуждении этих проблем на международном уровне. Самое главное преимущество автоматизированной системы профориентации состоит в упорядочении данных. Дисплей, программное обеспечение, распечатка – все это видимые, явные элементы системы. Под термином система понимают связанные структуры и функции, определенный порядок выполнения заданных целей. Эти структуры, функции и все другие компоненты системы доступны для обзора и демонстрации. Таким образом, автоматизированные информационные системы могут облегчить коммуникацию о теории и практики профориентации, объективируя такие параметры, как сфера охвата, содержания, стиль и процедуры.
Важнейшими составляющими автоматизированной системы профориентации являются создание профориентационного фонда и разработка процедур сбора, анализа обработки и передачи соответствующих данных. Современное состояние автоматизации психодиагностики и профконсультирования характеризуется наличием достаточно большого числа отдельных программ, автоматизирующих стадию тестов и дешифрацию результатов по ключу. На выходе такие системы, выдают числовой вектор результатов либо шаблонные заготовки интерпретации этих векторов, не отражающие индивидуальных способностей испытуемых.
В последние годы одним из наиболее перспективных направлений в области увеличения производительности и качественной обработке информационной базы в работе профконсультантов является использование современных персональных компьютеров и локальных сетей, входящих в состав автоматизации рабочего места. По – новому применительно к такой форме обработке информации решается проблема распределения работ между человеком и машиной. В условиях автоматизированных рабочих мест в основу организации деятельности профконсультанта положен принцип использования машины на всем протяжении консультационного процесса. Процесс обработки информации и консультационный процесс представляют в качестве единого целого процесса работы профконсультанта, что открывает новые перспективы для автоматизированной обработки информации. Рассмотрим некоторые программы, с помощью которых можно автоматизировать любые методики, в профориентационной работе.
С помощью программы Delphi. существенно упростился процесс разработки не только небольших приложений, но и крупных программных комплексов, во многом благодаря новым усовершенствованиям графической оболочки системы, что позволило разработчикам повысить эффективность труда и не отвлекаться на лишнюю работу. Одна из важнейших черт среды Delphi 5 — возможность повторного использования ранее написанных программ, точнее, их наиболее часто повторяющихся частей (модулей). Такие модули выделяются в специальные компоненты, своего рода строительные кубики, программа составляется из готовых модулей. Надо только правильно установить связи между этими компонентами, и программа будет готова. Любой язык программирования состоит из набора команд (операторов, или ключевых слов), которые записываются с использованием полных или сокращенных слов английского языка и вспомогательных символов. И представляют собой указания компьютеру выполнить различные действия: сложить числа, проверить значение выражения, показать на экране картинку и т. д. С помощью команд можно решить сложную задачу, если позволят ресурсы компьютера и не возникнет нехватки памяти или производительности. Составление алгоритма решения нужной задачи из операторов языка программирования и называется программированием. Более подробно программирование на языке Delphi рассматривается в главе 2 /23/.
Базы данных – это организованная структура, предназначенная для хранения информации. Сегодня большинство систем управления базами данных (СУБД) позволяют размещать в своих структурах не только данные, но и методы (то есть программный код), с помощью которых происходит взаимодействие с потребителем или с другими программно-аппаратными комплексами. Таким образом, можно сказать, что в современных базах данных хранятся отнюдь не только данные, но и информация. Например, база данных крупного банка. В ней есть все необходимые сведения о клиентах, об их адресах, кредитной истории и т.д. Доступ к этой базе имеется у достаточно большого количества сотрудников банка, но среди них вряд ли найдется такое лицо, которое имеет доступ по всей базе полностью.
Теоретические основы исследования эмоциональной
составляющей стереотипов межличностного взаимодействия супругов
Универсальная значимость эмоций в жизни и деятельности человека подчеркивалась многими исследователями на протяжении всей истории развития психологической науки. Р. Декарт утверждал, что «главное действие всех людских страстей» заключается в том, что они настраивают душу и тело человека, побуждают его к жизни. Функция побуждения или акт ...
Критический анализ и модификация методики А.Н. Леонтьева
С методологической точки зрения работа А.Н. Леонтьева хоть и представляет собой тщательно разработанное исследование, но, разумеется, не являет собой совершенную методику. Можно выделить ряд особенностей этой классической работы, которые ставят под сомнение качество получаемых результатов и самого метода А.Н. Леонтьева. Так, Р. Ван дер ...
Программирование задачи на языке Delphi 5
Методика “Сложные аналогии”
Список констант:
N – количество вопросов в тесте.
NS - количество вопросов в тесте (в виде строки).
FULLTIME - количество секунд, выделенных для ответа на вопросы.
DeadLine – строковое сообщение: 'У вас осталось ';
Список глобальных переменных:
Cname – имя пользователя.
BegTime – время начала работы с ...