Анализ информационных ресурсов для автоматизации психодиагностических
методикСтраница 1
Автоматизированные интерактивные системы профориентации и информации – замечательное достижение технологии значительно облегчают выбор профессии и обсуждении этих проблем на международном уровне. Самое главное преимущество автоматизированной системы профориентации состоит в упорядочении данных. Дисплей, программное обеспечение, распечатка – все это видимые, явные элементы системы. Под термином система понимают связанные структуры и функции, определенный порядок выполнения заданных целей. Эти структуры, функции и все другие компоненты системы доступны для обзора и демонстрации. Таким образом, автоматизированные информационные системы могут облегчить коммуникацию о теории и практики профориентации, объективируя такие параметры, как сфера охвата, содержания, стиль и процедуры.
Важнейшими составляющими автоматизированной системы профориентации являются создание профориентационного фонда и разработка процедур сбора, анализа обработки и передачи соответствующих данных. Современное состояние автоматизации психодиагностики и профконсультирования характеризуется наличием достаточно большого числа отдельных программ, автоматизирующих стадию тестов и дешифрацию результатов по ключу. На выходе такие системы, выдают числовой вектор результатов либо шаблонные заготовки интерпретации этих векторов, не отражающие индивидуальных способностей испытуемых.
В последние годы одним из наиболее перспективных направлений в области увеличения производительности и качественной обработке информационной базы в работе профконсультантов является использование современных персональных компьютеров и локальных сетей, входящих в состав автоматизации рабочего места. По – новому применительно к такой форме обработке информации решается проблема распределения работ между человеком и машиной. В условиях автоматизированных рабочих мест в основу организации деятельности профконсультанта положен принцип использования машины на всем протяжении консультационного процесса. Процесс обработки информации и консультационный процесс представляют в качестве единого целого процесса работы профконсультанта, что открывает новые перспективы для автоматизированной обработки информации. Рассмотрим некоторые программы, с помощью которых можно автоматизировать любые методики, в профориентационной работе.
С помощью программы Delphi. существенно упростился процесс разработки не только небольших приложений, но и крупных программных комплексов, во многом благодаря новым усовершенствованиям графической оболочки системы, что позволило разработчикам повысить эффективность труда и не отвлекаться на лишнюю работу. Одна из важнейших черт среды Delphi 5 — возможность повторного использования ранее написанных программ, точнее, их наиболее часто повторяющихся частей (модулей). Такие модули выделяются в специальные компоненты, своего рода строительные кубики, программа составляется из готовых модулей. Надо только правильно установить связи между этими компонентами, и программа будет готова. Любой язык программирования состоит из набора команд (операторов, или ключевых слов), которые записываются с использованием полных или сокращенных слов английского языка и вспомогательных символов. И представляют собой указания компьютеру выполнить различные действия: сложить числа, проверить значение выражения, показать на экране картинку и т. д. С помощью команд можно решить сложную задачу, если позволят ресурсы компьютера и не возникнет нехватки памяти или производительности. Составление алгоритма решения нужной задачи из операторов языка программирования и называется программированием. Более подробно программирование на языке Delphi рассматривается в главе 2 /23/.
Базы данных – это организованная структура, предназначенная для хранения информации. Сегодня большинство систем управления базами данных (СУБД) позволяют размещать в своих структурах не только данные, но и методы (то есть программный код), с помощью которых происходит взаимодействие с потребителем или с другими программно-аппаратными комплексами. Таким образом, можно сказать, что в современных базах данных хранятся отнюдь не только данные, но и информация. Например, база данных крупного банка. В ней есть все необходимые сведения о клиентах, об их адресах, кредитной истории и т.д. Доступ к этой базе имеется у достаточно большого количества сотрудников банка, но среди них вряд ли найдется такое лицо, которое имеет доступ по всей базе полностью.
Психологические свойства толпы
Социальные психологи отмечают ряд психологических особенностей толпы. Они свойственны всей психологической структуре этого образования и проявляются в различных сферах:
1 Когнитивной
2 Эмоционально-волевой
3 Темпераментальной
4 Моральной
В когнитивной сфере толпа высказывает разнообразные странности своей психологии.
Неспособность ...
Общественные сдвиги и их отражение на профессии психолога
Одна из наиболее актуальных проблем современного общества – миграция [4]. Миграции людей по планете, независимо от мотивации, ведёт к изменению восприятия мира – люди осознают его подвижность и изменчивость. С психологической точки зрения важно, что у людей меняется ощущение принадлежности к конкретному месту. Эти особенности должны учи ...
Виды общения
В специальной литературе существует целый ряд разнообразных подходов к классификации видов общения. В некоторых источниках, исходя из позиции общающихся в коммуникативном процессе, рассматриваются такие виды общения[1]:
- деловое общение (идет учет особенностей личности собеседника ради интересов дела)
- формально-ролевое общение (рег ...

