Материалы » Автоматизация и апробация психодиагностических методик в профориентационной работе со старшими школьниками » Анализ информационных ресурсов для автоматизации психодиагностических методик

Анализ информационных ресурсов для автоматизации психодиагностических методик
Страница 1

Автоматизированные интерактивные системы профориентации и информации – замечательное достижение технологии значительно облегчают выбор профессии и обсуждении этих проблем на международном уровне. Самое главное преимущество автоматизированной системы профориентации состоит в упорядочении данных. Дисплей, программное обеспечение, распечатка – все это видимые, явные элементы системы. Под термином система понимают связанные структуры и функции, определенный порядок выполнения заданных целей. Эти структуры, функции и все другие компоненты системы доступны для обзора и демонстрации. Таким образом, автоматизированные информационные системы могут облегчить коммуникацию о теории и практики профориентации, объективируя такие параметры, как сфера охвата, содержания, стиль и процедуры.

Важнейшими составляющими автоматизированной системы профориентации являются создание профориентационного фонда и разработка процедур сбора, анализа обработки и передачи соответствующих данных. Современное состояние автоматизации психодиагностики и профконсультирования характеризуется наличием достаточно большого числа отдельных программ, автоматизирующих стадию тестов и дешифрацию результатов по ключу. На выходе такие системы, выдают числовой вектор результатов либо шаблонные заготовки интерпретации этих векторов, не отражающие индивидуальных способностей испытуемых.

В последние годы одним из наиболее перспективных направлений в области увеличения производительности и качественной обработке информационной базы в работе профконсультантов является использование современных персональных компьютеров и локальных сетей, входящих в состав автоматизации рабочего места. По – новому применительно к такой форме обработке информации решается проблема распределения работ между человеком и машиной. В условиях автоматизированных рабочих мест в основу организации деятельности профконсультанта положен принцип использования машины на всем протяжении консультационного процесса. Процесс обработки информации и консультационный процесс представляют в качестве единого целого процесса работы профконсультанта, что открывает новые перспективы для автоматизированной обработки информации. Рассмотрим некоторые программы, с помощью которых можно автоматизировать любые методики, в профориентационной работе.

С помощью программы Delphi. существенно упростился процесс разработки не только небольших приложений, но и крупных программных комплексов, во многом благодаря новым усовершенствованиям графической оболочки системы, что позволило разработчикам повысить эффективность труда и не отвлекаться на лишнюю работу. Одна из важнейших черт среды Delphi 5 — возможность повторного использования ранее написанных программ, точнее, их наиболее часто повторяющихся частей (модулей). Такие модули выделяются в специальные компоненты, своего рода строительные кубики, программа составляется из готовых модулей. Надо только правильно установить связи между этими компонентами, и программа будет готова. Любой язык программирования состоит из набора команд (операторов, или ключевых слов), которые записываются с использованием полных или сокращенных слов английского языка и вспомогательных символов. И представляют собой указания компьютеру выполнить различные действия: сложить числа, проверить значение выражения, показать на экране картинку и т. д. С помощью команд можно решить сложную задачу, если позволят ресурсы компьютера и не возникнет нехватки памяти или производительности. Составление алгоритма решения нужной задачи из операторов языка программирования и называется программированием. Более подробно программирование на языке Delphi рассматривается в главе 2 /23/.

Базы данных – это организованная структура, предназначенная для хранения информации. Сегодня большинство систем управления базами данных (СУБД) позволяют размещать в своих структурах не только данные, но и методы (то есть программный код), с помощью которых происходит взаимодействие с потребителем или с другими программно-аппаратными комплексами. Таким образом, можно сказать, что в современных базах данных хранятся отнюдь не только данные, но и информация. Например, база данных крупного банка. В ней есть все необходимые сведения о клиентах, об их адресах, кредитной истории и т.д. Доступ к этой базе имеется у достаточно большого количества сотрудников банка, но среди них вряд ли найдется такое лицо, которое имеет доступ по всей базе полностью.

Страницы: 1 2 3