Материалы » Методические основы психологической коррекции детей с отклонениями в эмоциональном развитии, перенесших психологическую травму » Психолого-педагогические аспекты проблемы коррекции отклонений в эмоциональном развитии у детей, перенесших психологическую травму. Виды психологических травм детей, их причины

Психолого-педагогические аспекты проблемы коррекции отклонений в эмоциональном развитии у детей, перенесших психологическую травму. Виды психологических травм детей, их причины
Страница 5

Основные причины, объясняющие выбор ребенка в качестве объекта сексуальных притязаний, были проанализированы Д. Финкелхором: 1. эмоциональная конгруэнтность – соответствие особенности детей эмоциональным нуждам насильника; 2. сексуальное возбуждение, испытываемое насильником в присутствии ребенка; 3. блокада альтернативных путей для удовлетворения сексуальных потребностей; 4. внешние и внутренние факторы, снимающие у насильника запрет на сексуальные отношения с ребенком (дезингибиторы). [10, с.56]

В заключении можно сказать, что проблема психологического травмирования детей многими авторами связывается с проблемой жестокого обращения с детьми, насилием. При любом виде насилия ребенок получает психологическую травму. Наиболее распространенными видами насилия по отношению к детям являются пренебрежение нуждами ребенка и психологическое (эмоциональное) насилие. Кроме того, ребенок получает психологическую травму при конфликтных отношениях в семье, разводе родителей, потере родителей, изменении состава семьи, и в результате техногенных и экологических катастроф. На риск получения психологической травмы ребенком влияет и своеобразие личности родителей.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Литературный обзор. Воля, её проявления и волевая готовность спортсмена
воля Необходимо остановиться на понятии "воля". Это нужно тем более, что до сих пор, несмотря на значительные успехи в разработке вопросов воли и общих её методических основ, нет единого взгляда на её природу. Проблема воли является не только одной из сложнейших, но и, как считал А.С. Макаренко, значимой проблемой в процессе ...

Гуманистическое направление
Основные задачи данного направления - философские идеи экзистенциализма (М. Хайдеггер, П. Сартр, А. Камю) и феноменологии (Э. Гуссель, П. Рикер). Соответственно, главный акцент ставится на изучение проблемы времени, жизни и смерти; проблемы свободы, ответственности и выбора, проблемы общения, любви и одиночества, поиска смысла существов ...

Характеристика выборки и методов исследования
В исследовании принимали участие 30 человек (15 мальчиков, 15девочек) от 12-14 лет 29 гимназии г. Харькова. Для решения поставленных задач, были использованы следующие методики: Методика «Уровень соотношения «ценности» и «доступности» в различных жизненных сферах» (Е.Б. Фанталова) Направлена на диагностику рассогласования, дезинтегра ...