Материалы » Методические основы психологической коррекции детей с отклонениями в эмоциональном развитии, перенесших психологическую травму » Психолого-педагогические аспекты проблемы коррекции отклонений в эмоциональном развитии у детей, перенесших психологическую травму. Виды психологических травм детей, их причины

Психолого-педагогические аспекты проблемы коррекции отклонений в эмоциональном развитии у детей, перенесших психологическую травму. Виды психологических травм детей, их причины
Страница 5

Основные причины, объясняющие выбор ребенка в качестве объекта сексуальных притязаний, были проанализированы Д. Финкелхором: 1. эмоциональная конгруэнтность – соответствие особенности детей эмоциональным нуждам насильника; 2. сексуальное возбуждение, испытываемое насильником в присутствии ребенка; 3. блокада альтернативных путей для удовлетворения сексуальных потребностей; 4. внешние и внутренние факторы, снимающие у насильника запрет на сексуальные отношения с ребенком (дезингибиторы). [10, с.56]

В заключении можно сказать, что проблема психологического травмирования детей многими авторами связывается с проблемой жестокого обращения с детьми, насилием. При любом виде насилия ребенок получает психологическую травму. Наиболее распространенными видами насилия по отношению к детям являются пренебрежение нуждами ребенка и психологическое (эмоциональное) насилие. Кроме того, ребенок получает психологическую травму при конфликтных отношениях в семье, разводе родителей, потере родителей, изменении состава семьи, и в результате техногенных и экологических катастроф. На риск получения психологической травмы ребенком влияет и своеобразие личности родителей.

Страницы: 1 2 3 4 5 


О тесте “Формула темперамента”
В данном тесте даётся формула для вычисления процентного соотношения темперамента, т.е. сколько процентов холерика, сангвиника, флегматика и меланхолика в данном человеке. Фт = (Х Ах . 100%) + (С Ас . 100%) + (Ф Аф . 100%) + (М Ам . 100%) А А А А где Фт – формула темперамента; Х – холерический темперамент; С – сангвинический темпер ...

Упражнения на развитие гибкости мышления:
Время проведения: 15 мин I. Изменение привычных временных связей 1. Прием отчленения одного явления от другого в привычном для человека временном ряду (например, представить гром без молнии и т.д. и описать, что это значит — «выстрел»). 2. Прием замены привычного временного порядка на прямо противоположный (обратный, например, гром — ...

Итоги
В ходе нашего исследования нами были подобраны и проведены методики, направленные на выявление психологических особенностей личности, структурных компонентов самооценки, изучение особенностей проявления самооценки у детей старшего дошкольного возраста. Полученные данные подвергались количественному и качественному анализу. На основании ...