Личность в группеСтраница 3
Для объяснения возможных вариантов социального поведения личности в рамках данного континуума Тэшфел опирался на когнитивную схему, включающую в себя две подсистемы — персональную и социальную идентичность. Это равнозначные структуры, первая из которых представляет самоопределение человека в терминах физических, интеллектуальных и нравственных черт, а вторая — в терминах субъективной принадлежности к различным социальным категориям: полу, этносу.
Процесс становления социальной идентичности содержит в себе три последовательных когнитивных процесса:
- индивид самоопределяется как член некоторой социальной категории;
- человек включает в образ «Я» общие характеристики собственных групп членства, усваивает нормы и стереотипы им свойственные;
- процесс становления социальной идентичности завершается тем, что человек приписывает себе усвоенные нормы и стереотипы своих социальных групп, они становятся внутренними факторами его социального поведения.
Проблемы персональной и особенно социальной идентичности в настоящий момент развития социальной психологии личности особенно актуальны.
Рабочая программа. Пояснительная записка
Курс «Социальная психология» является одним из базовых курсов психологического направления, на основе которого выстраиваются такие важнейшие дисциплины для профессионального образования психолога в сфере управления как «Психология лидерства», «Психология маркетинга», «Психология влияния», «Политическая психология» и др.
Программа данно ...
Динамические процессы в малой группе
Главной задачей социально- психологического анализа является изучение тех процессов, которые происходят в жизни группы. Рассмотрение их важно с двух точек зрения:
· необходимо выяснить, как общие закономерности общения и взаимодействия реализуются именно в малой группе, потому что здесь создается конкретная ткань коммуникативных, интер ...
Определение мышления.
Венцом эволюционного и исторического развития познавательных процессов человека является его способность мыслить. Благодаря понятийному мышлению человек беспредельно раздвинул границы своего бытия, очерченные возможностями познавательных процессов более «низкого» уровня – ощущения, восприятия, представления. Чувственные образы, создавае ...