Личность в группеСтраница 3
Для объяснения возможных вариантов социального поведения личности в рамках данного континуума Тэшфел опирался на когнитивную схему, включающую в себя две подсистемы — персональную и социальную идентичность. Это равнозначные структуры, первая из которых представляет самоопределение человека в терминах физических, интеллектуальных и нравственных черт, а вторая — в терминах субъективной принадлежности к различным социальным категориям: полу, этносу.
Процесс становления социальной идентичности содержит в себе три последовательных когнитивных процесса:
- индивид самоопределяется как член некоторой социальной категории;
- человек включает в образ «Я» общие характеристики собственных групп членства, усваивает нормы и стереотипы им свойственные;
- процесс становления социальной идентичности завершается тем, что человек приписывает себе усвоенные нормы и стереотипы своих социальных групп, они становятся внутренними факторами его социального поведения.
Проблемы персональной и особенно социальной идентичности в настоящий момент развития социальной психологии личности особенно актуальны.
Вопросы для самостоятельной работы
1. В чем различия между психотерапией и психологическим консультированием?
2. Какую роль в работе консультанта и психотерапевта выполняют психологические теории личности?
3. Каковы цели психологического консультирования в зависимости от разных подходов?
4. В чем отличия в понимании личности клиента в разных подходах?
5. Как организу ...
Снижение работоспособности и эффективности
преподавания у учителей
Под влиянием депрессивного состояния у учителей может снизиться работоспособность и эффективность преподавания. Выше было сказано, что депрессия может сопровождаться сниженного, тоскливого настроения, психомоторного и интеллектуального торможения. Отмечается снижение творческой активности, тягостное чувство неудовлетворенности собой, об ...
Результаты исследования, их количественный и качественный анализ
Результаты тестирования приведены в таблицах.
Результаты теста на самоотношения ( для испытуемой группы )
№
Шк 1
Шк 2
Шк 3
Шк 4
Шк 5
Шк 6
Шк 7
Шк 8
Шк 9
Н.ф.
Ι
Н.ф.
ΙΙ
Н.ф.
ΙΙΙ
1
3
2
4
3
7
3
2
7
9
12
12
16
2
3 ...