Материалы » Социальная психология » Личность в группе

Личность в группе
Страница 3

Для объяснения возможных вариантов социального поведения личности в рамках данного континуума Тэшфел опирался на когнитивную схему, включающую в себя две подсистемы — персональную и социальную идентичность. Это равнозначные структуры, первая из которых представляет самоопределение человека в терминах физических, интеллектуальных и нравственных черт, а вторая — в терминах субъективной принадлежности к различным социальным категориям: полу, этносу.

Процесс становления социальной идентичности содержит в себе три последовательных когнитивных процесса:

- индивид самоопределяется как член некоторой социальной категории;

- человек включает в образ «Я» общие характеристики собственных групп членства, усваивает нормы и стереотипы им свойственные;

- процесс становления социальной идентичности завершается тем, что человек приписывает себе усвоенные нормы и стереотипы своих социальных групп, они становятся внутренними факторами его социального поведения.

Проблемы персональной и особенно социальной идентичности в настоящий момент развития социальной психологии личности особенно актуальны.

Страницы: 1 2 3 


Определение и область применения немедицинской психотерапии
Согласно «Психотерапевтической энциклопедии» под редакцией Б.Д. Карвасарского психотерапия «в настоящее время не является однозначно понимаемой областью научных знаний и практических подходов .». Психотерапия в общих чертах представляет собой «особый вид межличностного взаимодействия, при котором пациентам оказывается профессиональная п ...

Задание №5. Просветительская работа
В рамках данного задания проведено родительское собрание в первом классе на тему «Школа родительской культуры». Цель : дать информацию родителям первоклассников на тему «Особенности адаптационного периода». Задачи : - дать родителям представление об адаптации учащихся; - помочь родителям найти пути взаимодействия со своими детьми на ...

Реакции учителя как причина возникновения стресса
Многие учителя считают возможным реагировать в основном только на промахи учащихся: важной составляющей их ролевого поведения является контроль, цель которого заключается в том, чтобы «поймать» ученика на ошибке, на забывчивости или на невнимании. Учащиеся в свою очередь стараются перехитрить такого учителя, обмануть его, избежать его в ...