Введение
Страница 2

К изучению данной проблемы обращались такие известные отечественные и зарубежные психологи как Выготский Л.С., Леонтьев А.Н., Божович Л.И, А. Маслоу и др. В своей работе мы остановимся на некоторых концепциях этих авторов.

Учитывая, что в данной работе как объект мы рассмотрим потребности ребенка дошкольного возраста, то предметом исследования является: какие потребности побуждают активность ребёнка, чтобы, создавая условия для их удовлетворения, решать свою главную профессиональную задачу – вызывать к жизни мотивы, делающие ребенка хорошим учеником. Отсюда нам требуется конкретное знание системы потребностей, и какова соотносительная сила каждой из них.

Гипотеза: Психологическое развитие дошкольника зависит от видов потребностей сформированных у него. Создание определенных условий удовлетворения базовых потребностей как материальных, так и духовных влияет на уровень развития личности. Несмотря на то, что главной задачей психологического воспитания является развитие чувств ребенка, в качестве основных методов воспитания предлагается, с одной стороны, развитие коммуникативных навыков и умений, а с другой — моральных суждений ребенка. Считается, что нравственные чувства являются результатом или суммой навыков поведения и моральных суждений. Однако соответствует ли это положение действительности?

Эффективность работы по воспитанию духовно-нравственных ценностей будет выше, если воспитание разумных потребностей будет одной из центральных задач формирования личности.

Целью нашей работы является исследование проблемы формирования высших потребностей ребёнка дошкольного возраста и их влияние на психическое развитие.

Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:

1.Освоить подходы к проблеме потребности с точки зрения отечественных и зарубежных психологов.

2.Рассмотреть возрастные особенности потребностей ребенка дошкольника.

3.Определить влияние социальных институтов на формирование потребностей.

4.Охарактеризовать влияние сюжетно-ролевой игры на формирование гармоничной культурной личности ребенка.

Страницы: 1 2 


Влияние родительского контроля на нравственную сферу детей старшего дошкольного возраста
Рассмотрим некоторые положения о влиянии родительского контроля на нравственное становление личности ребенка. Родительский авторитаризм приводит к отсутствию эмпатии, формированию низкой самооценки ребенка, его ориентации на внешние требования и стандарты. Дефицит практики самостоятельного поиска и принятия решения приводит к формирова ...

Операции мыслительной деятельности
К разрешению задачи мышление идет с помощью многообразных операций, таких как сравнение, анализ, синтез, абстракция и обобщение. СРАВНЕНИЕ - мышление сопоставляет вещи, явления и их свойства, выявляя сходства и различия, что приводит к классификации. АНАЛИЗ - мысленное расчленение предмета, явления или ситуации для выделения составляю ...

Воспитательные возможности рок-музыки
Не заметить рокового влияния рок-музыки на современную молодежь просто невозможно. В периодике, научных работах, в многочисленных выступлениях деятелей культуры и искусства все сильней звучит тревога в связи с отравлением окружающей «музыкальной атмосферы», засорением эфира низкопробными сочинениями в духе слепого подражательства западн ...