Введение
Страница 2

К изучению данной проблемы обращались такие известные отечественные и зарубежные психологи как Выготский Л.С., Леонтьев А.Н., Божович Л.И, А. Маслоу и др. В своей работе мы остановимся на некоторых концепциях этих авторов.

Учитывая, что в данной работе как объект мы рассмотрим потребности ребенка дошкольного возраста, то предметом исследования является: какие потребности побуждают активность ребёнка, чтобы, создавая условия для их удовлетворения, решать свою главную профессиональную задачу – вызывать к жизни мотивы, делающие ребенка хорошим учеником. Отсюда нам требуется конкретное знание системы потребностей, и какова соотносительная сила каждой из них. Хороший детский психолог лучшие детские и семейные психологи.

Гипотеза: Психологическое развитие дошкольника зависит от видов потребностей сформированных у него. Создание определенных условий удовлетворения базовых потребностей как материальных, так и духовных влияет на уровень развития личности. Несмотря на то, что главной задачей психологического воспитания является развитие чувств ребенка, в качестве основных методов воспитания предлагается, с одной стороны, развитие коммуникативных навыков и умений, а с другой — моральных суждений ребенка. Считается, что нравственные чувства являются результатом или суммой навыков поведения и моральных суждений. Однако соответствует ли это положение действительности?

Эффективность работы по воспитанию духовно-нравственных ценностей будет выше, если воспитание разумных потребностей будет одной из центральных задач формирования личности.

Целью нашей работы является исследование проблемы формирования высших потребностей ребёнка дошкольного возраста и их влияние на психическое развитие.

Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:

1.Освоить подходы к проблеме потребности с точки зрения отечественных и зарубежных психологов.

2.Рассмотреть возрастные особенности потребностей ребенка дошкольника.

3.Определить влияние социальных институтов на формирование потребностей.

4.Охарактеризовать влияние сюжетно-ролевой игры на формирование гармоничной культурной личности ребенка.

Страницы: 1 2 


Ситуативные. Мотивация: ситуативная, желание разрешить проблему. Тип, зависимый от ситуации.
Общие черты: - недоразвитие морально-нравственной сферы; - зависимость от ситуации; - когнитивная простота, неадекватная оценка ситуации; - нет бесконфликтных установок; - отчуждение; - противостояние общепринятым нормам и правилам. ...

Заключение.
Открываемые мышлением свойства окружающего мира очень важны, так как позволяют человеку успешно приспосабливаться к нему. Благодаря мышлению мы можем предвидеть те или иные факты и события, потому что мышление всякий раз , как бы добывает знания, являющиеся общими для целого класса явлений, а не только для одного какого-то случая. Умени ...

Методологические основания рассмотрения практико-ориентированной и научной психологии
Методология – учение о методе познания. Методология является фундаментом познания. Рассматривая методологические основания психологии как деятельности, И.Н. Карицкий следует деятельностному подходу А.Н. Леонтьева и использует схему деятельности (в структуре которой вычленяются: субъект и объект деятельности, цель, средства, условия, про ...