Материалы » Стресс и его влияние на вегетативную нервную систему » Влияние стресса на вегетативную нервную систему. Влияние стресса на деятельность внутренних органов

Влияние стресса на вегетативную нервную систему. Влияние стресса на деятельность внутренних органов
Страница 2

В системе дыхания изменениям подвергаются частота и амплитуда дыхания, а также соотношение между вдохом и выдохом. Сильное эмоциональное возбуждение любой модальности приводит к учащению дыхания, а также делает его более глубоким. Резкие раздражители вызывают кратковременную задержку дыхания, что впоследствии может сопровождаться некоторой его нерегулярностью. Стрессовая ситуация, угрожающая индивиду, влечет за собой увеличение продолжительности вдоха.

В системе пищеварения сильные отрицательные эмоции, вызванные угрозой или фрустрацией, могут уменьшать моторную и секреторную активность желудочно-кишечного тракта. Продолжительный стресс, вызывающий хроническое эмоциональное возбуждение (тревогу) приводит к увеличению этой активности, что было отмечено Селье как один из составных элементов так называемой «триады стресса». Очень сильное отрицательное реагирование может вызвать серьезные нарушения деятельность пищеварительной системы, что сопровождается тошнотой, диареей и т.д. Угнетенное эмоциональное состояние также ослабляет активность желудочно-кишечного тракта.

Скелетная мускулатура реагирует на увеличение эмоционального напряжения увеличением тонуса мышц. В большей степени это характерно для мышц шеи, области носа, рта. Постоянное напряжение этих мышц, при невозможности для индивида прямого выражения эмоций, моет служить причиной возникновения хронических головных болей (мигреней), часто сопровождающих стрессовое состояние.

Также под влиянием стрессогенных факторов происходят значительные изменения состава крови: увеличивается содержание глобулина, фибриногена, многоядерных лимфоцитов, уменьшается - лимфоцитов и гемоглобина.

К другим, нелокализованным изменениям, вызванным продолжительной стрессовой реакцией, относятся изменение температуры тела, расширение зрачков, увеличение электропроводимости кожи, уменьшение количества и изменение состава слюны.

Страницы: 1 2 


Методика исследования
С целью изучения памяти использовалась методика А.Н.Леонтьева (1931/2006-2009), модифицированная с учетом особенностей выборки и обеспечения контроля побочных переменных (эффекты порядка). Методика исследования Мы использовали методику изучения непосредственного и опосредствованного запоминания, которая была разработана А.Н. Леонтьевы ...

Темперамент
Издавна делались попытки свести практически бесконечное множество индивидуальностей к небольшому числу типичных портретов. Гиппократовские черты типа темперамента – наиболее древний и наиболее известный пример типизации, выделения общих закономерностей среди индивидуальных вариаций психики. Темперамент – это те врождённые особенности ...

Общая характеристика потребностей личности дошкольника. Понятие и виды потребностей
Потребность – это такое состояние человека, коллектива или общества в целом, при котором они начинают осознавать зависимость своего развития, благополучия или состояния от каких-либо объективных условий своей жизнедеятельности. Потребность это нужда в чем-то. Так существует потребность в образовании, в пище, в приобретении вещей и т.д. ...