Классификация эффектовСтраница 3
В большинстве классификаций западных авторов (здесь мы используем также классификацию моделей тренинговых групп, приведенную Дж. Кори в п. 1.3) фигурируют такие эффекты как:
1 Формирования у участников способности увидеть их силу и власть с тем, чтобы изменить их и поощрить к принятию полной ответственности за выбранный ими жизненный стиль и любые изменения, которые они хотят произвести.
2 Формирование стремления к использованию в жизни наиболее сильных своих сторон.
3 Установление нацеленности на использование свободы выбора и формирование позитивного отношения к возможности принять на себя ответственность за эти выборы.
4 Становление более открытыми к новому опыту и к развитию уверенности в себе и своих собственных суждениях.
5 Приобретение новых социальных навыков.
6 Развитие способности принимать самостоятельные решения.
В классификациях российских авторов эффекты, связанные с принятием на себя ответственности, с принятием самостоятельных решений акцентируются гораздо в меньшей степени. На первый план выходят такие эффекты как:
1 Развитие рефлексии как самоанализа.
2 Расширение знаний о внутреннем мире других людей.
3 Развитие установки на социально-психологическую активность.
4 Осознание участниками того факта, что беспокоящие их проблемы не являются чем-то уникальным, что они присущи другим людям.
5 Адекватное восприятие себя, других, ситуаций общения.
Техника анализа ситуаций общения.
Это понятие используется в психологии как средство анализа характеристик какого-либо социального события, это выделение какого-либо эпизода социальной жизни и факторов, определяющих поведение участников данного эпизода.
Психологические характеристики анализа ситуаций общения в
деятельности сотрудника таможенных органов:
1. Видение с ...
Психические познавательные процессы
Психические процессы: ощущения, восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь - выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности. Для того чтобы удовлетворять свои потребности, общаться, играть, учиться и трудиться, человек должен каким-то образом воспринимать мир, обращая при этом внимание на различные мом ...
Мышление и воображение.
Манипулируя образами, хранящимися в памяти, то есть представлениями, человек может мысленно их расчленять, изменять их пропорции, перемещать в пространстве, окрашивать в различные цвета, заменять одни элементы другими… такая способность к мысленному преобразованию чувственных образов памяти и есть воображение. В воображении, таким образ ...