Классификация эффектов
Страница 3

В большинстве классификаций западных авторов (здесь мы используем также классификацию моделей тренинговых групп, приведенную Дж. Кори в п. 1.3) фигурируют такие эффекты как:

1 Формирования у участников способности увидеть их силу и власть с тем, чтобы изменить их и поощрить к принятию полной ответственности за выбранный ими жизненный стиль и любые изменения, которые они хотят произвести.

2 Формирование стремления к использованию в жизни наиболее сильных своих сторон.

3 Установление нацеленности на использование свободы выбора и формирование позитивного отношения к возможности принять на себя ответственность за эти выборы.

4 Становление более открытыми к новому опыту и к развитию уверенности в себе и своих собственных суждениях.

5 Приобретение новых социальных навыков.

6 Развитие способности принимать самостоятельные решения.

В классификациях российских авторов эффекты, связанные с принятием на себя ответственности, с принятием самостоятельных решений акцентируются гораздо в меньшей степени. На первый план выходят такие эффекты как:

1 Развитие рефлексии как самоанализа.

2 Расширение знаний о внутреннем мире других людей.

3 Развитие установки на социально-психологическую активность.

4 Осознание участниками того факта, что беспокоящие их проблемы не являются чем-то уникальным, что они присущи другим людям.

5 Адекватное восприятие себя, других, ситуаций общения.

Страницы: 1 2 3 


Приложение 1
ОПРОСНИК АГРЕССИИ БАССА-ДАРКИ ИНСТРУКЦИЯ: Ответьте "да" или "нет" на приведенные ниже вопросы. ТЕКСТ ОПРОСНИКА 1. Временами я не могу справиться с желанием причинить вред другим. 2. Иногда я сплетничаю о людях, которых я не люблю. 3. Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь. 4. Если меня не попросят по-хоро ...

Экспериментальные исследования
В качестве наглядного примера для иллюстрации вышеизложенных теоретических тезисов можно привести задачу, разобранную на практическом занятии. Условие: «Сколько нужно цифр для того, чтобы пронумеровать книгу, в которой 634 страницы?» R1: 10 R2: 3 R3: не все цифры R4: пустые страницы (0 цифр) R5: словами R6: дурацкая задача, нужны ...

Поиск соединительных звеньев
Время проведения: 10 мин Задаются два предмета, например, «лопата» и «автомобиль». Надо назвать предметы, являющиеся как бы «переходным мостиком» от первого ко второму. Называемые предметы должны иметь четкую логическую связь с обоими заданными предметами. К примеру, в данном случае это могут быть «экскаватор» (сходен с лопатой по функ ...