Классификация эффектов
Страница 3

В большинстве классификаций западных авторов (здесь мы используем также классификацию моделей тренинговых групп, приведенную Дж. Кори в п. 1.3) фигурируют такие эффекты как:

1 Формирования у участников способности увидеть их силу и власть с тем, чтобы изменить их и поощрить к принятию полной ответственности за выбранный ими жизненный стиль и любые изменения, которые они хотят произвести.

2 Формирование стремления к использованию в жизни наиболее сильных своих сторон.

3 Установление нацеленности на использование свободы выбора и формирование позитивного отношения к возможности принять на себя ответственность за эти выборы.

4 Становление более открытыми к новому опыту и к развитию уверенности в себе и своих собственных суждениях.

5 Приобретение новых социальных навыков.

6 Развитие способности принимать самостоятельные решения.

В классификациях российских авторов эффекты, связанные с принятием на себя ответственности, с принятием самостоятельных решений акцентируются гораздо в меньшей степени. На первый план выходят такие эффекты как:

1 Развитие рефлексии как самоанализа.

2 Расширение знаний о внутреннем мире других людей.

3 Развитие установки на социально-психологическую активность.

4 Осознание участниками того факта, что беспокоящие их проблемы не являются чем-то уникальным, что они присущи другим людям.

5 Адекватное восприятие себя, других, ситуаций общения.

Страницы: 1 2 3 


Проблема алкоголизма в контексте исследования самосознания
Одна из форм фармакологических или химических зависимостей, в основе ее лежит употребление спиртосодержащих напитков. Алкоголь является пищевым продуктом или входит в них, не являясь запрещенным как, например, наркотики. Алкоголь не изменяет, а кристаллизует текущее состояние, если вам грустно, то употребление алкоголя не поднимет ваше ...

Сангвинический темперамент.
Сангвиник быстро сходится с людьми, жизнерадостен, легко переключается с одного вида деятельности на другой, но не любит однообразной работы. Он легко контролирует свои эмоции, быстро осваивается в новой обстановке, активно вступает в контакты с людьми. Его речь громкая, быстрая, отчетливая и сопровождается выразительными мимикой и жест ...

Самооценка подростков
Важнейшей особенностью подростков является постепенный переход от копирования оценок взрослых к самооценке, все большая опора на внутренние критерии. С помощью особой деятельности (самопознания) у подростка и формируются критерии самооценки. Основной формой самопознания подростка является сравнения себя с другими людьми - взрослыми, све ...