О тесте “Коронарная личность”

Стресс – это напряжение, мобилизация и неспецифическая реакция организма при действии факторов среды. Стресс так же подразделяется на стадии:

1. Мобилизация (адреналин, норадреналин, дезадаптация );

2. Тревожность (кортизол, дизадаптация);

3. Истощение (усиление окислительных процессов, за которыми следует депрессия, как вынужденная мера покоя, для экономизации функций, энергии, восстановления резервов).

1. Реакция тревоги

2. Стадия резистентности

3. Стадия истощения

Депрессия – это естественное состояние при потере или ослаблении контроля над состоянием организма и нарушениях в образе жизни, чередовании труда и отдыха, сна и бодрствования, смены эмоций, питания и др. Усталость, утомляемость, снижение работоспособности, ослабление памяти, ухудшение концентрации внимания – всё это признаки надвигающейся депрессии. Опасна не столько сама депрессия, сколько страх пред ней. Паническое осознание бессилия – главное заблуждение, усугубляющее стрессорность.

Озабоченность широким распространением сердечно-сосудистых заболеваний среди населения актуализируется поиском причин, приводящих к отклонению в здоровье. О роли, значении психологического состояния и поведения человека в развитии сердечно-сосудистых заболеваний писали ещё в XVII столетии – Харвей, XVIII – Хантер, XIX – Корвисар, Ослер.

Резкое увеличение сердечно-сосудистых заболеваний XX веке было замечено врачами и их последователями в период “Великой депрессии” в США в 30-е годы. Донбар обратил внимание на связь сердечно-сосудистых заболеваний с типом поведенческой реакции человека. Начала складываться концепция “коронарного” поведения. Начиная с 1942 – 43 гг., Р.Розенман и М.Фридман на протяжении более 40 лет проводили многочисленные исследования, в том числе и среди детского населения. В 1963 году этими исследованиями была предложена классификация поведенческого типа А – ПТА и типа Б – ПТБ, дифференциация которых осуществлялась по тесту-опроснику с незначительными модификациями в соответствии с возрастом.

Тест-опросник MYTH (Matthews youth test for health) включает 17 пунктов. Оценивая ответ или результат наблюдений по 10-бальной системе каждый пункт, суммировать конечный результат.


Анализ и интерпретация полученных данных
Анализируя данные, представленные в таблице, следует обратить внимание на то, что у испытуемых представлены высокие баллы практически по всем шкалам (больше 3 баллов). Качественный анализ данных позволяет сделать вывод о том, что по шкалам физическая агрессия, негативизм и словесная агрессия уровень выраженности шкал имеет наибольшее зн ...

Мышление как процесс.
Процесс познания на уровне мышления, процесс соотнесения объектов, образов, понятий и символов может быть развернутым и хорошо осознаваемым в силу того, что сознанию уже представлены объекты, с которыми производятся операции. Процесс мышления иногда развернут во времени так, что он не может остаться незамеченным, и наконец, часто он суб ...

Упражнения на развитие конвергентного мышления. Перепутанные буквы
Время проведения: 5 мин Даны слова, в которых намеренно перепутан порядок букв. Какое из них лишнее: росип, евшал, нанба, солам, клуба? ...