О тесте “Коронарная личность”

Стресс – это напряжение, мобилизация и неспецифическая реакция организма при действии факторов среды. Стресс так же подразделяется на стадии:

1. Мобилизация (адреналин, норадреналин, дезадаптация );

2. Тревожность (кортизол, дизадаптация);

3. Истощение (усиление окислительных процессов, за которыми следует депрессия, как вынужденная мера покоя, для экономизации функций, энергии, восстановления резервов).

1. Реакция тревоги

2. Стадия резистентности

3. Стадия истощения

Депрессия – это естественное состояние при потере или ослаблении контроля над состоянием организма и нарушениях в образе жизни, чередовании труда и отдыха, сна и бодрствования, смены эмоций, питания и др. Усталость, утомляемость, снижение работоспособности, ослабление памяти, ухудшение концентрации внимания – всё это признаки надвигающейся депрессии. Опасна не столько сама депрессия, сколько страх пред ней. Паническое осознание бессилия – главное заблуждение, усугубляющее стрессорность.

Озабоченность широким распространением сердечно-сосудистых заболеваний среди населения актуализируется поиском причин, приводящих к отклонению в здоровье. О роли, значении психологического состояния и поведения человека в развитии сердечно-сосудистых заболеваний писали ещё в XVII столетии – Харвей, XVIII – Хантер, XIX – Корвисар, Ослер.

Резкое увеличение сердечно-сосудистых заболеваний XX веке было замечено врачами и их последователями в период “Великой депрессии” в США в 30-е годы. Донбар обратил внимание на связь сердечно-сосудистых заболеваний с типом поведенческой реакции человека. Начала складываться концепция “коронарного” поведения. Начиная с 1942 – 43 гг., Р.Розенман и М.Фридман на протяжении более 40 лет проводили многочисленные исследования, в том числе и среди детского населения. В 1963 году этими исследованиями была предложена классификация поведенческого типа А – ПТА и типа Б – ПТБ, дифференциация которых осуществлялась по тесту-опроснику с незначительными модификациями в соответствии с возрастом.

Тест-опросник MYTH (Matthews youth test for health) включает 17 пунктов. Оценивая ответ или результат наблюдений по 10-бальной системе каждый пункт, суммировать конечный результат.


Занятие 5-е. Тема: "Границы"
Цель — научиться различать наряду с внешними границами и внутренние, упражняться в навыках отстаивания собственных границ и соблюдения границ другого. Внешние границы человека предполагают, что: Никто не имеет права дотронуться до меня без моего позволения. Если я разрешаю до себя дотрагиваться, то только так, как мне это нравится. ...

Занятие 6-е. Тема: "Родительская семья".
Цель — поработать над незавершенными делами нашего детства, т.е. над родительскими наставлениями, которые следует критически "пересмотреть и простить родителям обиды. Мы все — дочери и сыновья. Обсуждаем наши взаимоотношения с Родителями, и не имеет значения, живы они сейчас или уже нет. Власть родителей над нами не прекращается с ...

Занятие 4-е. Тема: "Акция-реакция".
Цель — показать на примерах из жизни присутствующих, что многие их чувства, мысли и действия возникали лишь как реакция на больного химической зависимостью, в ответ на что-то. Необходимо стремиться от реакции к акции, т.е. к действиям, идущим от себя. За годы жизни с химически зависимым человеком его близкие созависимые) привыкли в бол ...