ВведениеСтраница 2
В своё время Р.Рейган заявил: “Спорт – это выражение ненависти друг к другу. Это последняя возможность, которую наша цивилизация представляет двум людям для физической агрессии, не прибегая к войне область человеческой деятельности”. [16]. Как тут не вспомнить слова замечательного педагога и заслуженного тренера ещё тогда СССР В.А.Аркадьева: “Представьте, сколь велика ответственность спортсмена. Представьте, какая постоянно тревожная жизнь была бы у любого, если бы “провалы” в его деятельности столь дорого, с точки зрения моральной, стоили ему… Так что большие, прославленные спортсмены – не баловни судьбы, не ловцы лёгкого счастья. И я люблю этих добровольных мучеников и героев спорта, этих воинов переднего края фронта культуры, бойцов за престиж нашей Родины. Потеряв в какой-то мере действенную радость игры, спорт стал для них крайне ответственным, большим патриотическим делом, требующим полной отдачи физических и моральных сил”. [1].
Эти примеры ещё раз подчёркивают актуальность поставленной проблемы познания личности спортсмена, его идейно-политической и морально-психологической подготовки, проблемы повышения его психологической надёжности.
Объект исследования:
представление воли, характера и темперамента спортсмена в его спортивной деятельности.
Предмет исследования:
влияние воли характера и темперамента спортсмена на межличностные отношения с тренером в его спортивной деятельности.
Гипотеза исследования:
существует влияние воли, характера и темперамента спортсмена на межличностные отношения с тренером в его спортивной деятельности.
Цель работы:
выявить влияние воли, характера и темперамента спортсмена на межличностные отношения с тренером в его спортивной деятельности.
Задачи:
1. Рассмотреть особенности возраста спортсмена.
2. Изучить специфику взаимоотношений между спортсменом и его тренером.
3.Определить особенности взаимоотношений спортсменов в команде между собой.
4. Исследовать установки, поведение и методы воспитания над спортсменом.
5. Выявить мотивы предпочтений в команде.
6. Определить статус спортсмена в команде.
7. Выявить связь между представлениями спортсменов о тренере и влиянием этих представлений на межличностные отношения с товарищами по команде.
Возрастные нормы
В приведенных ниже таблицах представлены возрастные нормы значений по шкалам для старших подростков (14-16 лет). Данные собраны на выборке подростков города Москвы, общее количество испытуемых 130 человек.
Шкала
Мать
Отец
1. Принятие
24-28
22-27
2. Эмпатия
21-25
19-24
3.Эмоциональная дистанция (высок ...
Общее представление о подростковом возрасте
Подростковый возраст или отрочество – это период жизни человека от детства до юности (от 11-12 лет до 14-15 лет). Все стороны развития подвергаются качественной перестройке, возникают и формируются новые психологические образования.
Подростковый возраст традиционно считается самым трудным в воспитательном отношении. Дубровина И.В. связ ...
Приложение 2. Анкета
Уважаемые РОДИТЕЛИ!
Детское дошкольное учреждение № 42 г.Алапаевска просит Вас ответить на вопросы нашей анкеты. Данная анкета поможет определить потребности Вашего ребенка, Вашу родительскую позицию взаимодействия с ним. Для заполнения анкеты: обведите нужную букву ответа или допишите свой вариант.
1.Как Вы считаете, кто в наибольшей ...