ВведениеСтраница 2
В своё время Р.Рейган заявил: “Спорт – это выражение ненависти друг к другу. Это последняя возможность, которую наша цивилизация представляет двум людям для физической агрессии, не прибегая к войне область человеческой деятельности”. [16]. Как тут не вспомнить слова замечательного педагога и заслуженного тренера ещё тогда СССР В.А.Аркадьева: “Представьте, сколь велика ответственность спортсмена. Представьте, какая постоянно тревожная жизнь была бы у любого, если бы “провалы” в его деятельности столь дорого, с точки зрения моральной, стоили ему… Так что большие, прославленные спортсмены – не баловни судьбы, не ловцы лёгкого счастья. И я люблю этих добровольных мучеников и героев спорта, этих воинов переднего края фронта культуры, бойцов за престиж нашей Родины. Потеряв в какой-то мере действенную радость игры, спорт стал для них крайне ответственным, большим патриотическим делом, требующим полной отдачи физических и моральных сил”. [1].
Эти примеры ещё раз подчёркивают актуальность поставленной проблемы познания личности спортсмена, его идейно-политической и морально-психологической подготовки, проблемы повышения его психологической надёжности.
Объект исследования:
представление воли, характера и темперамента спортсмена в его спортивной деятельности.
Предмет исследования:
влияние воли характера и темперамента спортсмена на межличностные отношения с тренером в его спортивной деятельности.
Гипотеза исследования:
существует влияние воли, характера и темперамента спортсмена на межличностные отношения с тренером в его спортивной деятельности.
Цель работы:
выявить влияние воли, характера и темперамента спортсмена на межличностные отношения с тренером в его спортивной деятельности.
Задачи:
1. Рассмотреть особенности возраста спортсмена.
2. Изучить специфику взаимоотношений между спортсменом и его тренером.
3.Определить особенности взаимоотношений спортсменов в команде между собой.
4. Исследовать установки, поведение и методы воспитания над спортсменом.
5. Выявить мотивы предпочтений в команде.
6. Определить статус спортсмена в команде.
7. Выявить связь между представлениями спортсменов о тренере и влиянием этих представлений на межличностные отношения с товарищами по команде.
Виды суггестивного воздействия. Внушение с отрицанием.
Термин “внушение с отрицанием” подразумевает подачу информации с использованием частицы “не”.
Данный вид внушения используется также и в техниках нейро-лингвистического программирования. Мозг человека устроен таким образом, что наши психические автоматизмы частицу “не” как бы отбрасывают. Суггестивный прием с использованием этой частиц ...
Физиологические половые различия
Девочки быстрее мальчиков продвигаются к своему взрослому статусу как по морфологическим параметрам, так и по физиологическим функциям, примером чего является их более раннее половое созревание. Сохраняется в отношении развития физиологических функций и другая закономерность онтогенетического развития: с каждым годом различия между маль ...
Теоретические основы исследования стереотипов
межличностного взаимодействия супругов. Стереотипы межличностного взаимодействия супругов:
исследование понятий
Этимология слова «
стереотип»
содержит в себе указание на прочность, устойчивость обозначаемого явления, а также на возможность его многократного воспроизведения, повторения. Энциклопедия определяет «стереотип» как отпечаток, копию печатной формы, набор и клише высокой печати (от «стерео .» и греч. «typos» - отпечаток).
В психологичес ...