Введение
Страница 2

В своё время Р.Рейган заявил: “Спорт – это выражение ненависти друг к другу. Это последняя возможность, которую наша цивилизация представляет двум людям для физической агрессии, не прибегая к войне область человеческой деятельности”. [16]. Как тут не вспомнить слова замечательного педагога и заслуженного тренера ещё тогда СССР В.А.Аркадьева: “Представьте, сколь велика ответственность спортсмена. Представьте, какая постоянно тревожная жизнь была бы у любого, если бы “провалы” в его деятельности столь дорого, с точки зрения моральной, стоили ему… Так что большие, прославленные спортсмены – не баловни судьбы, не ловцы лёгкого счастья. И я люблю этих добровольных мучеников и героев спорта, этих воинов переднего края фронта культуры, бойцов за престиж нашей Родины. Потеряв в какой-то мере действенную радость игры, спорт стал для них крайне ответственным, большим патриотическим делом, требующим полной отдачи физических и моральных сил”. [1].

Эти примеры ещё раз подчёркивают актуальность поставленной проблемы познания личности спортсмена, его идейно-политической и морально-психологической подготовки, проблемы повышения его психологической надёжности.

Объект исследования:

представление воли, характера и темперамента спортсмена в его спортивной деятельности.

Предмет исследования:

влияние воли характера и темперамента спортсмена на межличностные отношения с тренером в его спортивной деятельности.

Гипотеза исследования:

существует влияние воли, характера и темперамента спортсмена на межличностные отношения с тренером в его спортивной деятельности.

Цель работы:

выявить влияние воли, характера и темперамента спортсмена на межличностные отношения с тренером в его спортивной деятельности.

Задачи:

1. Рассмотреть особенности возраста спортсмена.

2. Изучить специфику взаимоотношений между спортсменом и его тренером.

3.Определить особенности взаимоотношений спортсменов в команде между собой.

4. Исследовать установки, поведение и методы воспитания над спортсменом.

5. Выявить мотивы предпочтений в команде.

6. Определить статус спортсмена в команде.

7. Выявить связь между представлениями спортсменов о тренере и влиянием этих представлений на межличностные отношения с товарищами по команде.

Страницы: 1 2 


Задание №4. Коррекционная и развивающая работа (социально-психологический тренинг)
Как объединить учащихся вновь созданного класса? Предлагаю сценарий тренинга сплочения в 10-м классе «Возьмёмся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке». Цель : создание условий для объединения членов нового коллектива. Задачи : Познакомить учащихся друг с другом. Познакомить с правилами тренинга, стадиями развития коллектива, ...

Исследование гендерных особенностей агрессивности у подростков
Экспериментальное исследование по изучению гендерных особенностей агрессивности проводилось на базе ГОСШ № 8 г. Орши. Общий объем выборки составил 30 подростков: 15 мальчиков, 15 девочек, учащихся 9 классов. Исследование проводилось в несколько этапов: – организационный этап эксперимента – выбор диагностических методик, формирование в ...

Знаковые системы неречевого общения
Неречевой вид общения включает следующие основные знаковые системы: 1. Оптико-кинетическая. 2. Пара- и экстралингвистическая. 3. Организация пространства и времени коммуникативного процесса. 4. Визуальный контакт. 5. Ольфакторная (обонятельная, запаховая) Совокупность этих средств призвана выполнять следующие функции: дополнение р ...