Пример
Страница 2

На основе данных таблицы рассчитываем процентили: Pp = L + ,

Шаг 1. Рр =5/100х125=6,25

Шаг 2. Находим нижнюю границу разряда оценок содержащую испытуемого с оценкой 6,25 снизу: так как 6 человек имеют оценки 27 или меньше, а 16 человек – оценки 28 или меньше, то частота 6,25 лежит в интервале (27-28) следовательно, L=(27+28)/2=27,5.

Шаг 3. Вычитаем накопленную к L частоту из 6,25 6,25-6=0,25,где 6= f cum

Шаг 4. Разделим результаты третьего шага на частоту f в интервале, содержащим оценку 6,25 0,25/10=0,05, где f = 10.

Шаг 5.Р5=27,5+0,025=27,52527,53

Таким, образом, 5 % испытуемых имеют оценку 27,53 и ниже

Р10=27,5+(12,5-6)/10=27,5+0,65=28,15

Р20=28,5+(25-16)/18=28,5+0,5=29

Р30=29,5+(37,5-34)/24=29,5+0,145 29,65

Р40=29,5+(50-34)/24=29,5+0,66 30,17

Р50=30,5+(62,5-58)/23=30,5+0,195 30,7

Р60=30,5+(75-58)/23=30,5+0,74 31,24

Р70=31,5+(87,5-81)/17=31,5+0,38 31,88

Р80=32,5+(100-98)/8=32,5+0,25= 32,75

Р90=33,5+(112,5-106)/9=33,5+0,72= 34,2

Р95=34,5+(118,75-115)/5=34,5+0,75= 32,25

Р100=38

Задание 4. Построение шкалы процентилей

Цель задания: овладение приемами стандартизации тестовых шкал на примере построения шкалы процентилей.

Оснащение: микрокалькулятор, таблица первичных результатов (таблица № 4).

Порядок работы:

1. На основе данных таблицы № 4, рассчитать P1, P5, P10, P20, P30, P40, P50, P60, P70, P80, P90, P95, P100.

2. На основе полученных данных построить шкалу процентилей.

24 38

P1 P100

Задание 5. Построение нормализованных шкал

Цель: овладение приемами преобразования первичных результатов в нормализованные шкалы.

Оснащение: микрокалькулятор, таблица первичных результатов (таблица №4).

Порядок работы:

1. Произвести линейное преобразование первичных результатов (z-трансформацию):

1) вычислить среднюю арифметическую величину ();

2) рассчитать среднеквадратическое (стандартное) отклонение по формуле:

,

где - разность между значениями варианты и средней арифметической величиной, - частота варианты, - количество вариант.

1. Произвести линейное преобразование первичных результатов (z-трансформацию):

Частота

1

38

7

49

49

1

37

6

36

36

3

36

5

25

75

5

35

4

16

80

9

34

3

9

81

8

33

2

4

32

17

32

1

1

17

23

31

0

0

0

24

30

-1

1

24

18

29

-2

4

72

10

28

-3

9

90

3

27

-4

16

48

1

26

-5

25

25

0

25

-6

36

0

2

24

-7

49

98

Страницы: 1 2 3 4


Способы быстрого запоминания учебного материала в классах детей с ЗПР
Наверное каждый человек хотя бы раз в жизни задавался вопросом, а существуют ли какие-нибудь приемы и техники, позволяющие запоминать различную информацию более эффективно, то есть сделать процесс усвоения знаний более легким и естественным, одним словом, как затратить меньше сил на запоминание и как ускорить или оптимизировать этот про ...

Описание техники.
После того как психотерапевт познакомится с семьей, используя привычные для себя способы (на этом этапе родители, как правило, излагают ему свое видение проблем ребенка), он предлагает ее членам воспользоваться техникой игры с марионетками. Психотерапевт продолжает беседу, говоря о том, что ребенку младшего возраста особенно сложно объ ...

Занятие 9-е. Тема: "Да, мы умеем думать".
Цель — показать, что созависимые умеют думать, прогнозировать будущее и принимать решения, способствующие построению здоровых отношений. - Когда созависимые будут спрашивать мнение психотерапевта по поводу их собственной жизни, задайте им встречный вопрос, а что они сами думают по этому поводу. Поскольку созависимые долго отказывались ...