Пример
Страница 2

На основе данных таблицы рассчитываем процентили: Pp = L + ,

Шаг 1. Рр =5/100х125=6,25

Шаг 2. Находим нижнюю границу разряда оценок содержащую испытуемого с оценкой 6,25 снизу: так как 6 человек имеют оценки 27 или меньше, а 16 человек – оценки 28 или меньше, то частота 6,25 лежит в интервале (27-28) следовательно, L=(27+28)/2=27,5.

Шаг 3. Вычитаем накопленную к L частоту из 6,25 6,25-6=0,25,где 6= f cum

Шаг 4. Разделим результаты третьего шага на частоту f в интервале, содержащим оценку 6,25 0,25/10=0,05, где f = 10.

Шаг 5.Р5=27,5+0,025=27,52527,53

Таким, образом, 5 % испытуемых имеют оценку 27,53 и ниже

Р10=27,5+(12,5-6)/10=27,5+0,65=28,15

Р20=28,5+(25-16)/18=28,5+0,5=29

Р30=29,5+(37,5-34)/24=29,5+0,145 29,65

Р40=29,5+(50-34)/24=29,5+0,66 30,17

Р50=30,5+(62,5-58)/23=30,5+0,195 30,7

Р60=30,5+(75-58)/23=30,5+0,74 31,24

Р70=31,5+(87,5-81)/17=31,5+0,38 31,88

Р80=32,5+(100-98)/8=32,5+0,25= 32,75

Р90=33,5+(112,5-106)/9=33,5+0,72= 34,2

Р95=34,5+(118,75-115)/5=34,5+0,75= 32,25

Р100=38

Задание 4. Построение шкалы процентилей

Цель задания: овладение приемами стандартизации тестовых шкал на примере построения шкалы процентилей.

Оснащение: микрокалькулятор, таблица первичных результатов (таблица № 4).

Порядок работы:

1. На основе данных таблицы № 4, рассчитать P1, P5, P10, P20, P30, P40, P50, P60, P70, P80, P90, P95, P100.

2. На основе полученных данных построить шкалу процентилей.

24 38

P1 P100

Задание 5. Построение нормализованных шкал

Цель: овладение приемами преобразования первичных результатов в нормализованные шкалы.

Оснащение: микрокалькулятор, таблица первичных результатов (таблица №4).

Порядок работы:

1. Произвести линейное преобразование первичных результатов (z-трансформацию):

1) вычислить среднюю арифметическую величину ();

2) рассчитать среднеквадратическое (стандартное) отклонение по формуле:

,

где - разность между значениями варианты и средней арифметической величиной, - частота варианты, - количество вариант.

1. Произвести линейное преобразование первичных результатов (z-трансформацию):

Частота

1

38

7

49

49

1

37

6

36

36

3

36

5

25

75

5

35

4

16

80

9

34

3

9

81

8

33

2

4

32

17

32

1

1

17

23

31

0

0

0

24

30

-1

1

24

18

29

-2

4

72

10

28

-3

9

90

3

27

-4

16

48

1

26

-5

25

25

0

25

-6

36

0

2

24

-7

49

98

Страницы: 1 2 3 4


Методики исследования и исследуемые группы
Методы: Для исследования представления о себе и определения отношения к собственному Я, а так же для определения самооценочного отношения к людям мы использовали следующие методики: • Методика исследования самоотношения (МИС; Р.С.Пантелеев) [56] Назначение теста: Изучение эмоционально-ценностного компонента самосознания. Многомерный ...

Занятие 6-е. Тема: "Родительская семья".
Цель — поработать над незавершенными делами нашего детства, т.е. над родительскими наставлениями, которые следует критически "пересмотреть и простить родителям обиды. Мы все — дочери и сыновья. Обсуждаем наши взаимоотношения с Родителями, и не имеет значения, живы они сейчас или уже нет. Власть родителей над нами не прекращается с ...

Эмпирическое исследование. Организация и методы исследования
В проведенном нами эмпирическом исследовании приняло участие 12 студентов ТМК 312 группы, II бригады, в возрасте от 19 до 21 года. Исследование проводилось с 1 по 3 апреля 2009 года. Испытуемым была предложена методика диагностики мотиваторов социально-психологической активности личности. Данная методика помогает определить ведущие пот ...