ПримерСтраница 2
На основе данных таблицы рассчитываем процентили: Pp = L + ,
Шаг 1. Рр =5/100х125=6,25
Шаг 2. Находим нижнюю границу разряда оценок содержащую испытуемого с оценкой 6,25 снизу: так как 6 человек имеют оценки 27 или меньше, а 16 человек – оценки 28 или меньше, то частота 6,25 лежит в интервале (27-28) следовательно, L=(27+28)/2=27,5.
Шаг 3. Вычитаем накопленную к L частоту из 6,25 6,25-6=0,25,где 6= f cum
Шаг 4. Разделим результаты третьего шага на частоту f в интервале, содержащим оценку 6,25 0,25/10=0,05, где f = 10.
Шаг 5.Р5=27,5+0,025=27,52527,53
Таким, образом, 5 % испытуемых имеют оценку 27,53 и ниже
Р10=27,5+(12,5-6)/10=27,5+0,65=28,15
Р20=28,5+(25-16)/18=28,5+0,5=29
Р30=29,5+(37,5-34)/24=29,5+0,145 29,65
Р40=29,5+(50-34)/24=29,5+0,66 30,17
Р50=30,5+(62,5-58)/23=30,5+0,195 30,7
Р60=30,5+(75-58)/23=30,5+0,74 31,24
Р70=31,5+(87,5-81)/17=31,5+0,38 31,88
Р80=32,5+(100-98)/8=32,5+0,25= 32,75
Р90=33,5+(112,5-106)/9=33,5+0,72= 34,2
Р95=34,5+(118,75-115)/5=34,5+0,75= 32,25
Р100=38
Задание 4. Построение шкалы процентилей
Цель задания: овладение приемами стандартизации тестовых шкал на примере построения шкалы процентилей.
Оснащение: микрокалькулятор, таблица первичных результатов (таблица № 4).
Порядок работы:
1. На основе данных таблицы № 4, рассчитать P1, P5, P10, P20, P30, P40, P50, P60, P70, P80, P90, P95, P100.
2. На основе полученных данных построить шкалу процентилей.
24 38
P1 P100
Задание 5. Построение нормализованных шкал
Цель: овладение приемами преобразования первичных результатов в нормализованные шкалы.
Оснащение: микрокалькулятор, таблица первичных результатов (таблица №4).
Порядок работы:
1. Произвести линейное преобразование первичных результатов (z-трансформацию):
1) вычислить среднюю арифметическую величину ();
2) рассчитать среднеквадратическое (стандартное) отклонение по формуле:
,
где - разность между значениями варианты и средней арифметической величиной,
- частота варианты,
- количество вариант.
1. Произвести линейное преобразование первичных результатов (z-трансформацию):
Частота |
|
|
|
|
1 |
38 |
7 |
49 |
49 |
1 |
37 |
6 |
36 |
36 |
3 |
36 |
5 |
25 |
75 |
5 |
35 |
4 |
16 |
80 |
9 |
34 |
3 |
9 |
81 |
8 |
33 |
2 |
4 |
32 |
17 |
32 |
1 |
1 |
17 |
23 |
31 |
0 |
0 |
0 |
24 |
30 |
-1 |
1 |
24 |
18 |
29 |
-2 |
4 |
72 |
10 |
28 |
-3 |
9 |
90 |
3 |
27 |
-4 |
16 |
48 |
1 |
26 |
-5 |
25 |
25 |
0 |
25 |
-6 |
36 |
0 |
2 |
24 |
-7 |
49 |
98 |
Психолого-педагогические аспекты проблемы коррекции отклонений в
эмоциональном развитии у детей, перенесших психологическую травму.
Виды психологических травм детей, их причины
Как указывалось выше, в современном мире ребенок может быть психологически травмированным. Изучением проблемы психологических травм детей занимались такие ученые, как Н. В. Тарабрина, Н. О. Зиновьева, Н. Ф. Михайлова, Н. М. Платонова, Ю.П. Платонов, Н. Ю. Синягина и др. Прежде всего определим, что такое психологическая травма.
Психолог ...
Психологические свойства толпы
Социальные психологи отмечают ряд психологических особенностей толпы. Они свойственны всей психологической структуре этого образования и проявляются в различных сферах:
1 Когнитивной
2 Эмоционально-волевой
3 Темпераментальной
4 Моральной
В когнитивной сфере толпа высказывает разнообразные странности своей психологии.
Неспособность ...
Прием разговаривания партнера
(постановка мягких вопросов, активное слушание, накопление согласия, избегание противоречий).
Накопление согласий - это метод ведения диалога, известный как "метод Сократа", когда происходит накопление согласий по общим вопросам и человек по инерции говорит "да" по спорному вопросу. Так мог бы выглядеть диалог подчи ...