Трудность тестовых заданийСтраница 1
Теоретическая справка
Определение степени трудности тестовых заданий является обязательной процедурой, с которой начинается анализ качества разрабатываемого теста. Основная цель анализа трудности заданий сводится к выбору оптимальных по сложности заданий, которые затем можно было бы упорядочить по нарастанию сложности. Тест не должен включать слишком легкие и слишком трудные задания. Обычно, если задачу решает большинство, ее помещают (как легкую) в начале теста. Если задачу решает незначительный процент испытуемых, то ее (как трудную) помещают в конце теста.
Трудность задания определяется числом правильных ответов на данное задание в сравнении с общим объемом выборки по формуле:
,
где – количество испытуемых, давших правильный ответ,
– общее количество испытуемых.
Чем легче задание, тем выше этот показатель (А. Анастази,1982). Для большинства тестов принято, что задания с от 0,8 до 0,2 считаются удовлетворительными. То есть задачи, с которыми не справилось более 80% и менее 20% испытуемых, в тест не включают как мало полезные. Анастази считает, что уровень трудности должен иметь некоторый разброс, но в среднем он должен составлять 0,5. Именно в этом случае, тест обеспечивает лучшую дифференциацию результатов (см. ниже о дискриминативности теста).
Если при составлении теста необходимо расположить его задания в порядке возрастания трудности, то тогда необходимо сравнить насколько одна задача трудней другой. Для этого используют статистические критерии, специально предназначенные для оценки значимости различий. В данном случае, чаще используют критерий хи-квадрат Мак-Немары:
([b - c]-1)2
c2= ¾¾¾¾ , где
b + c
где b – количество решивших первую задачу, но не решивших вторую,c – количество решивших вторую задачу, но не решивших первую.
При χ2 > 6,63[1] различия в индексах трудности двух задач следует считать достоверными.
Задание
1
. Расчет индекса трудности заданий
Цель задания: овладение приемами расчета индекса трудности заданий и их сравнения.
Оснащение: микрокалькулятор, таблица первичных результатов (таблица №1).
Таблица №1
Первичные результаты исследования с помощью теста Равена
Испытуемый |
Номер задания | |||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | |
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
– |
+ |
– |
– |
+ |
+ |
+ |
+ |
2 |
+ |
– |
+ |
+ |
– |
+ |
– |
– |
+ |
+ |
+ |
+ |
3 |
+ |
+ |
+ |
+ |
– |
+ |
+ |
– |
– |
+ |
+ |
– |
4 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5 |
+ |
+ |
+ |
+ |
– |
– |
– |
– |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
– |
– |
+ |
+ |
+ |
7 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
8 |
+ |
– |
+ |
+ |
– |
– |
– |
– |
+ |
+ |
+ |
+ |
9 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
– |
– |
+ |
10 |
+ |
– |
+ |
+ |
– |
– |
– |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
11 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
– |
– |
– |
+ |
+ |
+ |
12 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
– |
+ |
+ |
– |
+ |
13 |
+ |
+ |
– |
+ |
– |
– |
– |
– |
– |
+ |
+ |
– |
14 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
– |
+ |
+ |
– |
+ |
15 |
+ |
+ |
+ |
+ |
– |
+ |
+ |
– |
+ |
+ |
+ |
+ |
16 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
– |
– |
+ |
+ |
+ |
17 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
– |
+ |
+ |
– |
– |
+ |
18 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
– |
+ |
+ |
+ |
19 |
+ |
– |
+ |
+ |
– |
– |
– |
+ |
+ |
+ |
+ |
– |
20 |
+ |
+ |
+ |
+ |
– |
+ |
– |
+ |
– |
+ |
+ |
+ |
Частота решаемости |
20 |
16 |
19 |
20 |
11 |
15 |
11 |
8 |
13 |
18 |
16 |
17 |
Выводы
1. Уровень родительского контроля оказывает влияние на развитие когнитивного и эмоционального компонентов нравственного сознания детей старшего дошкольного возраста, но на развитие поведенческого компонента уровень родительского контроля не влияет. Детям свойственен более высокий уровень развития когнитивного компонента, воспитывающимся ...
Психологическое просвещение
Психологическое просвещение — это направление практико-ориентированной психологии, целью которого является передача и распространение психологических знаний. Психологическое просвещение зачастую рассматривают как первичная форма приобщения людей к психологическому познанию. Психологическое просвещение имеет различные формы, типы и спосо ...
Прикосновение, давление
Ощущение прикосновения и давления тесно связаны между собой. Даже классическая теория кожной чувствительности (основанная М. Бликом и М.Фреем), которая исходит из признания особых чувствительных точек для каждого вида кожных ощущений, не предполагает особых чувствительных точек для каждого вида кожных ощущений, не предполагает особых ре ...