Трудность тестовых заданий
Страница 1

Теоретическая справка

Определение степени трудности тестовых заданий является обязательной процедурой, с которой начинается анализ качества разрабатываемого теста. Основная цель анализа трудности заданий сводится к выбору оптимальных по сложности заданий, которые затем можно было бы упорядочить по нарастанию сложности. Тест не должен включать слишком легкие и слишком трудные задания. Обычно, если задачу решает большинство, ее помещают (как легкую) в начале теста. Если задачу решает незначительный процент испытуемых, то ее (как трудную) помещают в конце теста.

Трудность задания определяется числом правильных ответов на данное задание в сравнении с общим объемом выборки по формуле:

,

где – количество испытуемых, давших правильный ответ, – общее количество испытуемых.

Чем легче задание, тем выше этот показатель (А. Анастази,1982). Для большинства тестов принято, что задания с от 0,8 до 0,2 считаются удовлетворительными. То есть задачи, с которыми не справилось более 80% и менее 20% испытуемых, в тест не включают как мало полезные. Анастази считает, что уровень трудности должен иметь некоторый разброс, но в среднем он должен составлять 0,5. Именно в этом случае, тест обеспечивает лучшую дифференциацию результатов (см. ниже о дискриминативности теста).

Если при составлении теста необходимо расположить его задания в порядке возрастания трудности, то тогда необходимо сравнить насколько одна задача трудней другой. Для этого используют статистические критерии, специально предназначенные для оценки значимости различий. В данном случае, чаще используют критерий хи-квадрат Мак-Немары:

([b - c]-1)2

c2= ¾¾¾¾ , где

b + c

где b – количество решивших первую задачу, но не решивших вторую,c – количество решивших вторую задачу, но не решивших первую.

При χ2 > 6,63[1] различия в индексах трудности двух задач следует считать достоверными.

Задание

1

. Расчет индекса трудности заданий

Цель задания: овладение приемами расчета индекса трудности заданий и их сравнения.

Оснащение: микрокалькулятор, таблица первичных результатов (таблица №1).

Таблица №1

Первичные результаты исследования с помощью теста Равена

Испытуемый

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

+

+

+

+

+

+

+

+

3

+

+

+

+

+

+

+

+

4

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5

+

+

+

+

+

+

+

+

6

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

7

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

8

+

+

+

+

+

+

+

9

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

10

+

+

+

+

+

+

+

+

11

+

+

+

+

+

+

+

+

+

12

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

13

+

+

+

+

+

14

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

15

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

16

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

17

+

+

+

+

+

+

+

+

+

18

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

19

+

+

+

+

+

+

+

20

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Частота решаемости

20

16

19

20

11

15

11

8

13

18

16

17

Страницы: 1 2 3


Результаты метода исследования
Исследуемая – К. Пол – женский. Возраст – 29 лет. Образование – высшее. Цель исследования – клиническая диагностика, определение задач психотерапии. Диагноз – невротическое развитие личности, тревожно-психондрический синдром. Результаты исследования: · Шкала симуляции – 30 (порог превышен) · Шкала диссимуляции - 18 (порог не пре ...

Менструальные фазы как специфика женского организма
Первая менструация, которую девочка переживает в возрасте 11-13 лет, происходит на фоне общей перестройки организма, начавшейся года за два до этого (о чем можно судить по активному росту и появлению вторичных половых признаков). Но именно появление менструаций является переломным моментом в жизни девочки, заставляющим ее остро почувств ...

Гуманистическое направление
Основные задачи данного направления - философские идеи экзистенциализма (М. Хайдеггер, П. Сартр, А. Камю) и феноменологии (Э. Гуссель, П. Рикер). Соответственно, главный акцент ставится на изучение проблемы времени, жизни и смерти; проблемы свободы, ответственности и выбора, проблемы общения, любви и одиночества, поиска смысла существов ...