Трудность тестовых заданийСтраница 1
Теоретическая справка
Определение степени трудности тестовых заданий является обязательной процедурой, с которой начинается анализ качества разрабатываемого теста. Основная цель анализа трудности заданий сводится к выбору оптимальных по сложности заданий, которые затем можно было бы упорядочить по нарастанию сложности. Тест не должен включать слишком легкие и слишком трудные задания. Обычно, если задачу решает большинство, ее помещают (как легкую) в начале теста. Если задачу решает незначительный процент испытуемых, то ее (как трудную) помещают в конце теста.
Трудность задания определяется числом правильных ответов на данное задание в сравнении с общим объемом выборки по формуле:
,
где – количество испытуемых, давших правильный ответ, – общее количество испытуемых.
Чем легче задание, тем выше этот показатель (А. Анастази,1982). Для большинства тестов принято, что задания с от 0,8 до 0,2 считаются удовлетворительными. То есть задачи, с которыми не справилось более 80% и менее 20% испытуемых, в тест не включают как мало полезные. Анастази считает, что уровень трудности должен иметь некоторый разброс, но в среднем он должен составлять 0,5. Именно в этом случае, тест обеспечивает лучшую дифференциацию результатов (см. ниже о дискриминативности теста).
Если при составлении теста необходимо расположить его задания в порядке возрастания трудности, то тогда необходимо сравнить насколько одна задача трудней другой. Для этого используют статистические критерии, специально предназначенные для оценки значимости различий. В данном случае, чаще используют критерий хи-квадрат Мак-Немары:
([b - c]-1)2
c2= ¾¾¾¾ , где
b + c
где b – количество решивших первую задачу, но не решивших вторую,c – количество решивших вторую задачу, но не решивших первую.
При χ2 > 6,63[1] различия в индексах трудности двух задач следует считать достоверными.
Задание
1
. Расчет индекса трудности заданий
Цель задания: овладение приемами расчета индекса трудности заданий и их сравнения.
Оснащение: микрокалькулятор, таблица первичных результатов (таблица №1).
Таблица №1
Первичные результаты исследования с помощью теста Равена
Испытуемый |
Номер задания | |||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | |
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
– |
+ |
– |
– |
+ |
+ |
+ |
+ |
2 |
+ |
– |
+ |
+ |
– |
+ |
– |
– |
+ |
+ |
+ |
+ |
3 |
+ |
+ |
+ |
+ |
– |
+ |
+ |
– |
– |
+ |
+ |
– |
4 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5 |
+ |
+ |
+ |
+ |
– |
– |
– |
– |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
– |
– |
+ |
+ |
+ |
7 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
8 |
+ |
– |
+ |
+ |
– |
– |
– |
– |
+ |
+ |
+ |
+ |
9 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
– |
– |
+ |
10 |
+ |
– |
+ |
+ |
– |
– |
– |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
11 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
– |
– |
– |
+ |
+ |
+ |
12 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
– |
+ |
+ |
– |
+ |
13 |
+ |
+ |
– |
+ |
– |
– |
– |
– |
– |
+ |
+ |
– |
14 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
– |
+ |
+ |
– |
+ |
15 |
+ |
+ |
+ |
+ |
– |
+ |
+ |
– |
+ |
+ |
+ |
+ |
16 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
– |
– |
+ |
+ |
+ |
17 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
– |
+ |
+ |
– |
– |
+ |
18 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
– |
+ |
+ |
+ |
19 |
+ |
– |
+ |
+ |
– |
– |
– |
+ |
+ |
+ |
+ |
– |
20 |
+ |
+ |
+ |
+ |
– |
+ |
– |
+ |
– |
+ |
+ |
+ |
Частота решаемости |
20 |
16 |
19 |
20 |
11 |
15 |
11 |
8 |
13 |
18 |
16 |
17 |
Развитие памяти в подростковом возрасте
В подростковом возрасте происходит значительная перестройка и развитие памяти. Способность к произвольному запоминанию на основе приема заучивания постоянно, но медленно возрастает до 13 лет, а с 13 до 15-16 лет наблюдается более быстрый рост запоминания, имеющего смысловой, логический характер [37].
В переходном возрасте, по Л.С. Выго ...
Социально-профилактические мероприятия и рекомендации
Рекомендуется:
Соблюдать режим сна и бодрствования, длительное пребывание на свежем воздухе.
Занятия ребенка с логопедом.
Консультация невролога, психиатра, психолога 1 раз в год.
Принимать поливитаминные препараты: мультитабс 1 капс 1р/д. ...
Образное поведение
И.С. Бериташвили выдвинул концепцию, согласно которой у высших позвоночных важнейшую роль играет образное (психонервное) поведение. Начиная с 1926 г. он изучал поведение животных по разработанному им методу свободного перемещения в экспериментальном манеже. Полученные И.С. Бериташвили (1975) факты было невозможно объяснить с позиции тео ...