Материалы » Стратегии самоутверждения и их взаимосвязь с личностными особенностями осужденных » Самоутверждение, как специфический вид деятельности и его взаимосвязь с особенностями личности и поведения человека.

Самоутверждение, как специфический вид деятельности и его взаимосвязь с особенностями личности и поведения человека.
Страница 5

Р. А. Альберти и М. Л. Эмонси видели следующие стратегии самоутверждения.

1. Самоподавление. Для данных людей характерно скрывать негативные чувства за доброжелательностью; избегать ситуаций, где необходимо брать инициативу на себя. Имеется тенденция скрывать собственное мнение и адекватные эмоциональные реакции по предпочтению неопределенных и маловыразительных форм речевого общения.

2. Агрессивная стратегия или стратегия доминирования. Здесь наиболее характерно отвечать, прежде чем собеседник успел закончить свою мысль; говорить вызывающим тоном, смотреть на других свысока, навязывать свое мнение.

3. Конструктивная стратегия. Для людей, которым присуща эта стратегия характерно отвечать без запинки, говорить достаточно громко и естественным для себя тоном, охотно обсуждать предложенную тему, открыто высказывать свое мнение и выслушивать другое, не обязательно критикуя последнее.

Каждая из рассмотренных классификаций позволяет охарактеризовать акт самоутверждения лишь в одной плоскости. Т.к. данный акт является многогранным, сложным образованием, то для более адекватной его характеристики необходимо использовать различные варианты классификации, совмещая их.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Личность в группе
Платонов так описал общепсихологический и социально-психологический угол зрения на анализ личности: 1. Биологически обусловленная подструктура, которая включает в себя темперамент, возрастные, половые особенности, биологические свойства психики. 2. Психологическая подструктура – индивидуальные свойства отдельных психических процессов ...

Самооценка подростков
Важнейшей особенностью подростков является постепенный переход от копирования оценок взрослых к самооценке, все большая опора на внутренние критерии. С помощью особой деятельности (самопознания) у подростка и формируются критерии самооценки. Основной формой самопознания подростка является сравнения себя с другими людьми - взрослыми, све ...

Классификация эффектов
При применении групповых методов и социально-психологического тренинга в частности возникают эффекты двух групп: эффекты, касающиеся всей группы участников в целом, и эффекты, проявляющиеся у каждого участника в отдельности. Наиболее значимым в рамках диссертационной работы является вопрос о воздействии СПТ на личностные характеристики ...