Введение.
Страница 1

В данной работе мы исследуем взаимосвязь потребности в самоутверждении с противоправным поведением осужденных.

Самоутверждение – универсальная потребность человека (ее испытывает каждый). Являясь необходимой предпосылкой существования человеческой личности – оно пронизывает всю нашу жизнь – от ее высших проявлений до предельно низших. Эта мощная сила, она может действовать по-разному: может творить чудеса, вознося человека до высот, а может и разрушить его полностью, лишив человеческого облика, делая его зверем. Без самоутверждения как процесса и результата, нет, и не может быть человека. Поэтому так необходимо изучать данный процесс. А изучение особенностей самоутверждения и его влияние на противоправное поведение осужденных, возможно, даст нам шанс предотвратить повторения их прежних ошибок. Но основательных работ по данному вопросу очень мало, почти нет. С помощью нашего исследования мы постараемся выявить данную взаимосвязь и выработать ряд рекомендаций для устранения некоторых правонарушений.

Подходы к определению места потребности в самоут­верждении среди других потребностей различны. На наш взгляд, потреб­

ность в самоутверждении

- это особая потребность человека, реализация которой вызывает интеграцию сущностных сил человека, что субъективно переживается как состояние внутреннего напряжения, возникающее

вследствие отражения в сознании побуждения («хочу») реализовать соб­ственные возможности («могу») в соответствии со значимостью в гла­зах общества выбранной сферы самоутверждения («надо»), побуждаю­щее социальную активность личности.

Неудовлетворение этой потребности доставляет человеку страдание, ко­торое может переживаться по-разному: как утрата самоценности, неуверен­ность в себе, потеря статуса и престижа в обществе и т. д. Средства и спосо­бы её удовлетворения безграничны, в том числе и негативные.

Проблема исследования личности заключенных является весьма актуальной. Поскольку общеизвестен дефицит психодиагностических методик, адаптированных для осужденных, которые носили бы многогранный характер и учитывали бы не только формы отклоняющегося поведения, но и факторы, которые их обостряют и к ним приводят.

Понять любое поведение, в том числе и преступное, невозможно, без подлинного знания, не только уголовных дел, но и самой личности преступника со всеми его страстями и нуждами, с его сложным и неповторимым жизненным путем, спецификой индивидуального облика, что еще раз подтверждает непрерывную связь между личностью и поведением.

Причины преступного поведения находятся в личности. Это и биологические и социальные факторы, влияющие и выражающиеся со свойственным им индивидуальным своеобразие в поведении.

Целью нашего исследования стало выявление взаимосвязи стратегии самоутверждения с особенностями личности и противоправным поведением осужденных.

Предмет исследования – Стратегии самоутверждения, личностные особенности.

Объект исследования – условно осужденные, мужчины в возрасте от 35 до 50 лет.

Задачи исследования:

1. Изучить литературу по проблеме исследования.

2. Изучить стратегии самоутверждения лиц, совершивших преступление и особенностей противоправного поведения.

3. Изучить личностные особенности условно осужденных.

4. Выявить взаимосвязь используемой стратегии в самоутверждении с личностными особенностями.

Страницы: 1 2


Понятие игры
Б.Г. Ананьев, один из основоположников отечественной психологической науки, пишет, что игра занимает ведущее место в социальном формировании человека, как субъекта познания и деятельности. В искусственно воссозданных условиях человек проигрывает разные жизненные и производственные ситуации, что является необходимым для его развития, изм ...

Обонятельные ощущения
Тесно связанные между собой обоняние и вкус являются разно­видностями химической чувствительности. До недавнего времени при­нято было думать, что у человека обоняние не играет особенно суще­ственной роли. Но значение его все же велико в силу влияния, которое обоняние оказывает на функции вегетативной нервной системы и на соз­дание полож ...

Разделение учащихся на потоки как причина возникновения стресса
Во многих школах учащихся разделяют на потоки по способностям. Насколько это целесообразно? В обзоре исследований, посвященных анализу последствий такой практики в начальной школе, Экленд (1973) указывает, что, по мнению ее противников, неоднородное группирование учащихся приводит к формированию у всех детей более высокой самооценки. Те ...