Введение.
Страница 1

В данной работе мы исследуем взаимосвязь потребности в самоутверждении с противоправным поведением осужденных.

Самоутверждение – универсальная потребность человека (ее испытывает каждый). Являясь необходимой предпосылкой существования человеческой личности – оно пронизывает всю нашу жизнь – от ее высших проявлений до предельно низших. Эта мощная сила, она может действовать по-разному: может творить чудеса, вознося человека до высот, а может и разрушить его полностью, лишив человеческого облика, делая его зверем. Без самоутверждения как процесса и результата, нет, и не может быть человека. Поэтому так необходимо изучать данный процесс. А изучение особенностей самоутверждения и его влияние на противоправное поведение осужденных, возможно, даст нам шанс предотвратить повторения их прежних ошибок. Но основательных работ по данному вопросу очень мало, почти нет. С помощью нашего исследования мы постараемся выявить данную взаимосвязь и выработать ряд рекомендаций для устранения некоторых правонарушений.

Подходы к определению места потребности в самоут­верждении среди других потребностей различны. На наш взгляд, потреб­

ность в самоутверждении

- это особая потребность человека, реализация которой вызывает интеграцию сущностных сил человека, что субъективно переживается как состояние внутреннего напряжения, возникающее

вследствие отражения в сознании побуждения («хочу») реализовать соб­ственные возможности («могу») в соответствии со значимостью в гла­зах общества выбранной сферы самоутверждения («надо»), побуждаю­щее социальную активность личности.

Неудовлетворение этой потребности доставляет человеку страдание, ко­торое может переживаться по-разному: как утрата самоценности, неуверен­ность в себе, потеря статуса и престижа в обществе и т. д. Средства и спосо­бы её удовлетворения безграничны, в том числе и негативные.

Проблема исследования личности заключенных является весьма актуальной. Поскольку общеизвестен дефицит психодиагностических методик, адаптированных для осужденных, которые носили бы многогранный характер и учитывали бы не только формы отклоняющегося поведения, но и факторы, которые их обостряют и к ним приводят.

Понять любое поведение, в том числе и преступное, невозможно, без подлинного знания, не только уголовных дел, но и самой личности преступника со всеми его страстями и нуждами, с его сложным и неповторимым жизненным путем, спецификой индивидуального облика, что еще раз подтверждает непрерывную связь между личностью и поведением.

Причины преступного поведения находятся в личности. Это и биологические и социальные факторы, влияющие и выражающиеся со свойственным им индивидуальным своеобразие в поведении.

Целью нашего исследования стало выявление взаимосвязи стратегии самоутверждения с особенностями личности и противоправным поведением осужденных.

Предмет исследования – Стратегии самоутверждения, личностные особенности.

Объект исследования – условно осужденные, мужчины в возрасте от 35 до 50 лет.

Задачи исследования:

1. Изучить литературу по проблеме исследования.

2. Изучить стратегии самоутверждения лиц, совершивших преступление и особенностей противоправного поведения.

3. Изучить личностные особенности условно осужденных.

4. Выявить взаимосвязь используемой стратегии в самоутверждении с личностными особенностями.

Страницы: 1 2


Предмет и объект изучения социальной психологии, структура современной социальной психологии
Современные представления о предмете социальной психологии являются чрезвычайно дифференцированными, т.е., отличающимися друг от друга. Социальная психология изучает: · психологические процессы, состояния и свойства индивида, которые проявляются в результате его включения в отношения с другими людьми, в различные социальные группы (се ...

Профессиональная ориентация учащихся. Современные методы профессиональной ориентации и психологической поддержки
Традиционно проблема профессиональной ориентации связана с формированием у подростков адекватных представлений о мире профессий, позволяющих осознанно выбирать и осваивать этот мир. Необходимым условием профориентанта в этой ситуации является анализ двух динамичных систем взаимодействия: представлений подростков и рынка профессий. Анал ...

Задание №4. Коррекционная и развивающая работа (социально-психологический тренинг)
Как объединить учащихся вновь созданного класса? Предлагаю сценарий тренинга сплочения в 10-м классе «Возьмёмся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке». Цель : создание условий для объединения членов нового коллектива. Задачи : Познакомить учащихся друг с другом. Познакомить с правилами тренинга, стадиями развития коллектива, ...