Особенности креативного обучения » Особенности креативного обучения

Особенности креативного обучения

Креативное обучение базируется на следующих принципах:

принцип соответствия внешнего образовательного продукта учащегося его внутренним потребностям;

принцип индивидуальной образовательной траектории учащегося в образовательном пространстве;

принцип интерактивности занятий, осуществляемый при помощи телекоммуникаций;

принцип открытой коммуникации по отношению к создаваемой учащимся образовательной продукции.

Креативное обучение предполагает развитие творческого мышления, воображения, интуиции.

Для развития креативных способностей необходимы специальные условия: благоприятная атмосфера, знающие свою работу преподаватели, вовремя замеченные особенности развития ребенка и т.д.

При обучении креативных детей необходимо учитывать личностные особенности каждого ребенка, учитывать особенности их развития, относиться к ним как творческим детям, делать упор на те предметы, к которым у ребенка определенный «дар». Также необходимо проводить различные работы с родителями таких детей: просвещение, беседа и т.д.

Особенностью креативного обучения является то, что педагог должен проводить не стандартное занятие. Он должен «подогнать» программу под особенности детей.

Среди условий, препятствующих развитию креативности, выделяют следующее:

- конформизм – желание быть похожим на других, не отличаться от них в своих суждениях и поступках;

- цензура – неодобрение со стороны окружающих;

- ригидность – стремление пользоваться старыми знаниями; затруднённость (вплоть до полной неспособности) в изменении намеченной программы деятельности в условиях, объективно требующих её перестройки; недостаточная подвижность, переключаемость мышления по отношению к меняющимся требованиям среды;

- желание найти ответ незамедлительно; чрезмерно высокая мотивация, часто способствующая принятию непродуманных решений;

- стремление к успеху, во что бы то ни стало. [3; 30]

Для развития творческой активности учащихся необходимо организовать их познавательную деятельность таким образом, чтобы ориентировать учащихся на самостоятельное или частично-самостоятельное получение новой для них информации. Из анализа научно-педагогической литературы следует, что одной из наиболее используемых форм в организации самостоятельной работы учащихся, начиная с девятнадцатого столетия, была и до сих пор есть учебно-научная и научно-исследовательская работа.


Объективное наблюдение
Новый специфический характер приобретает в нашей психологии и внешнее, так называемое объективное, наблюдение. И оно должно исходить из единства внутреннего и внешнего, субъективного и объективного. Наблюдая внешнее протекание действий человека, мы изучаем не внешнее поведение само по себе, как если бы оно было дано в отрыве от внутренн ...

Теоретические основы изучения проблем самоанализа в психологии. Изучение самосознания в отечественной и зарубежной психологии
Проблема самооценки, как одна из центральных проблем психологии личности, изучалась в трудах различных отечественных и зарубежных психологов. Среди них можно выделить следующих авторов: Л.И. Божович, Л.В. Бороздина, Л.С. Выготский, А.В. Захарова, Б.В. Зейгарник, А.Н. Леонтьев, В.С, Мухина, Е. Е.А. Серебрякова, А.Г. Спиркин, С.Л. Рубиншт ...

"Воришки" и "консерваторы" в животном и человеческом мире
К огорчению родителей, их совсем маленькие, все имеющие дети вдруг попадаются на воровстве. Причем крадут не что-то им нужное, а для других не существенное, а именно то, что красть нельзя, и именно там, где им этого делать никак не следовало. Детские психологи давно поняли, что это не беда, что красть запретное детям очень хочется. Ребе ...