Заключение
Страница 1

В данной работе было проведено исследование влияния уровня и типа родительского контроля на когнитивный, эмоциональный и поведенческий компоненты нравственного сознания детей старшего дошкольного возраста.

Были сопоставлены между собой влияние уровней родительского контроля с влиянием типов контроля, а также сочетаний уровня и типа родительского контроля на развитие компонентов нравственного сознания детей старшего дошкольного возраста.

Таким образом, наша гипотеза, состоящая из двух частей:

1. родительский контроль влияет на нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста;

2. уровень родительского контроля, в большей мере, оказывает влияние на развитие когнитивного компонента, чем на эмоциональный и поведенческий компоненты нравственного сознания детей старшего дошкольного возраста. А тип контроля, в большей мере, влияет на развитие эмоционального компонента, чем на когнитивный и поведенческий компоненты нравственного сознания детей старшего дошкольного возраста,

частично подтвердилась.

Исходя из результатов нашей работы и сформулированных нами выводов, были составлены рекомендации для родителей в целях повышения степени эмоциональной близости в отношениях с детьми и улучшения влияния родительского контроля на нравственное развитие детей.

Родителям с высокой эмоциональной дистанцией в отношениях с ребенком можно также предложить следующие рекомендации:

1. Больше времени проводить с детьми, играть вместе с ними, тем самым родители узнают своих детей ближе, узнают его интересы, смогут лучше понимать его;

2. Больше общаться с детьми на любые темы. Не отталкивать их, когда они спрашивают вас о чем-то, пусть даже эти вопросы кажутся глупыми. Нужно спокойно ответить на них, объяснить ребенку, почему именно так, а не иначе. Ведь дети познают мир через призму отношений взрослых к этому миру;

3. Нельзя забывать хвалить ребенка за хорошие поступки;

4. Предъявлять и обсуждать требования и запреты нужно до нарушения правил, а не в его момент, и нельзя при этом оскорблять и унижать ребенка – это его еще больше травмирует;

5. Нужно проявлять уважение к личности ребенка, учитывать его потребности и желания, не насмехаться над ним;

6. Важно самим родителям подавать правильный пример, ведь именно родителям ребенок подражает в первую очередь.

Также для положительного нравственного развития и развития ребенка в целом очень важна радостная атмосфера в семье, полная любви и безопасности, тогда он будет гармонично развиваться как физически, так и духовно. Родителям необходимо быть всегда в теплых доверительных отношениях с ребенком, пытаться как можно меньше критиковать своих детей, наказывать их и проявлять свое недовольство, а больше стараться принимать его таким, какой он есть и мягко направлять его развитие в правильном направлении.

Родителям для улучшения влияния уровня контроля на нравственное развитие ребенка можно посоветовать следующее:

1. Нельзя завышать требования и запреты. Они должны соответствовать возрасту и возможностям ребенка;

Страницы: 1 2


Реакции учителя как причина возникновения стресса
Многие учителя считают возможным реагировать в основном только на промахи учащихся: важной составляющей их ролевого поведения является контроль, цель которого заключается в том, чтобы «поймать» ученика на ошибке, на забывчивости или на невнимании. Учащиеся в свою очередь стараются перехитрить такого учителя, обмануть его, избежать его в ...

Полученные результаты и их обсуждение
При обработке опросников в соответствии с вышеописанной методикой были получены следующие результаты: 26 респондентов набрали количество баллов, соответствующее нормальной зрелости личности. 5 человек – повышенной зрелости личности, 4 человека – пониженной зрелости личности, 8 человек – низкой зрелости личности. Поскольку данное исслед ...

Анализ содержание программы «История развития рок-музыки»
1. История и социальные причины возникновения рок-музыки. Рок-н-ролл как сплав «белой» и «черной» музыки. Билл Хейли, Элвис Пресли и др. 2. Британский рок. «Биттлз» – творческий портрет, история успеха, влияние на развитие рок-музыки. 3. Стили рок-музыки. Фолк-рок. Б. Дилан, его влияние на творчество «Биттлз». 4. Стили рок-музыки. Па ...