Заключение
Страница 1

В данной работе было проведено исследование влияния уровня и типа родительского контроля на когнитивный, эмоциональный и поведенческий компоненты нравственного сознания детей старшего дошкольного возраста.

Были сопоставлены между собой влияние уровней родительского контроля с влиянием типов контроля, а также сочетаний уровня и типа родительского контроля на развитие компонентов нравственного сознания детей старшего дошкольного возраста.

Таким образом, наша гипотеза, состоящая из двух частей:

1. родительский контроль влияет на нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста;

2. уровень родительского контроля, в большей мере, оказывает влияние на развитие когнитивного компонента, чем на эмоциональный и поведенческий компоненты нравственного сознания детей старшего дошкольного возраста. А тип контроля, в большей мере, влияет на развитие эмоционального компонента, чем на когнитивный и поведенческий компоненты нравственного сознания детей старшего дошкольного возраста,

частично подтвердилась.

Исходя из результатов нашей работы и сформулированных нами выводов, были составлены рекомендации для родителей в целях повышения степени эмоциональной близости в отношениях с детьми и улучшения влияния родительского контроля на нравственное развитие детей.

Родителям с высокой эмоциональной дистанцией в отношениях с ребенком можно также предложить следующие рекомендации:

1. Больше времени проводить с детьми, играть вместе с ними, тем самым родители узнают своих детей ближе, узнают его интересы, смогут лучше понимать его;

2. Больше общаться с детьми на любые темы. Не отталкивать их, когда они спрашивают вас о чем-то, пусть даже эти вопросы кажутся глупыми. Нужно спокойно ответить на них, объяснить ребенку, почему именно так, а не иначе. Ведь дети познают мир через призму отношений взрослых к этому миру;

3. Нельзя забывать хвалить ребенка за хорошие поступки;

4. Предъявлять и обсуждать требования и запреты нужно до нарушения правил, а не в его момент, и нельзя при этом оскорблять и унижать ребенка – это его еще больше травмирует;

5. Нужно проявлять уважение к личности ребенка, учитывать его потребности и желания, не насмехаться над ним;

6. Важно самим родителям подавать правильный пример, ведь именно родителям ребенок подражает в первую очередь.

Также для положительного нравственного развития и развития ребенка в целом очень важна радостная атмосфера в семье, полная любви и безопасности, тогда он будет гармонично развиваться как физически, так и духовно. Родителям необходимо быть всегда в теплых доверительных отношениях с ребенком, пытаться как можно меньше критиковать своих детей, наказывать их и проявлять свое недовольство, а больше стараться принимать его таким, какой он есть и мягко направлять его развитие в правильном направлении.

Родителям для улучшения влияния уровня контроля на нравственное развитие ребенка можно посоветовать следующее:

1. Нельзя завышать требования и запреты. Они должны соответствовать возрасту и возможностям ребенка;

Страницы: 1 2


Проблемы, связанные с отбором участников тренинговой группы
В предыдущем параграфе мы указывали, что, важным фактором при организации работы группы является формирование адекватного восприятия эмоциональной атмосферы в группе и избежание акцентирования на эмоциональной разрядке. Этот же акцент должен сохраняться и при отборе участников группы, дабы в сознании людей, психологически неблагополучны ...

Основные виды мышления и их особенности
Одной из наиболее распространенных в психологии является классификация видов мышления в зависимости от содержания решаемой задачи. Выделяют предметно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое мышление. Следует отметить, что все виды мышления тесно взаимосвязаны между собой. Приступая к какому-либо практическому действию, мы у ...

Музыкотерапия
Музыкотерапия представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства коррекции. Музыкотерапия активно используется в коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, психосоматических заболеваний, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях и др. После второй мировой войны за рубе ...