Семья – первый коллектив, который дает человеку представления о жизненных целях и ценностях, о том, что нужно знать и как надо себя вести. В семье ребёнок получает первые практические навыки применения этих представлений во взаимоотношениях с другими людьми, усваивает нормы, которые регулируют поведение в различных ситуациях повседневного общения. Объяснения и поручения родителей, их пример, весь уклад в доме, семейная атмосфера вырабатывают у детей привычки поведения и критерии оценки добра и зла, допустимого и порицаемого, справедливого и несправедливого. (Николаенко В.М., Залесов Г.М., Сермяжко Е.И. и др.) Семья формирует личность ребенка, определяя для него нравственные нормы, ценностные ориентации и стандарты поведения. Родители используют те методы и средства воспитания, которые помогают внедрить в сознание ребенка определенную систему норм, приобщить его к определенным ценностям. (Суоми И.П.) Наличие в семье сложного обогащающего образца, каковым выступают родители, значительно облегчает нормальное психическое и нравственное развитие ребенка, позволяет ему наиболее полно проявить и реализовать свои эмоциональные и интеллектуальные возможности.
Для полноценного развития личности ребенка в семье должны складываться благоприятные условия, которые напрямую зависят от сложившихся в семье детско-родительских отношений. С одной стороны, главной характеристикой родительского отношения является любовь, которая определяет доверие к ребенку, радость и удовольствие от общения с ним, стремление к его защите и безопасности. С другой – родительское отношение характеризуется требовательностью и родительским контролем. Тем самым родители, являясь самыми главными людьми в жизни своих детей, напрямую способствуют формированию тех или черт характера, качеств личности, способностей. Дети, реагируя на прямые и невысказанные требования и ожидания родителей, стараются быть как можно лучше, удовлетворяя эти требования.
Однако родители далеко не всегда осознают, как они влияют на развитие ребенка, на формирование его личности, на развитие его способностей.
Исходя из вышесказанного, мы посчитали нужным исследовать влияние родительского контроля на нравственную сферу детей старшего дошкольного возраста.
ОБЪЕКТОМ ИССЛЕДОВАНИЯ явились дети старшего дошкольного возраста и их родители.
ПРЕДМЕТОМ ИССЛЕДОВАНИЯ в данном случае выступили:
- тип и уровень родительского контроля;
- эмоциональный, когнитивный и поведенческий компоненты нравственного развития детей старшего дошкольного возраста.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: изучить влияние родительского контроля на нравственную сферу детей старшего дошкольного возраста.
Таким образом, наша ГИПОТЕЗА состоит из двух частей:
1. уровень и тип родительский контроль влияет на нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста;
2. уровень родительского контроля оказывает большее влияние на развитие когнитивного компонента, чем на эмоциональный и поведенческий компоненты нравственного сознания детей старшего дошкольного возраста, а тип контроля, в большей мере, влияет на развитие эмоционального компонента, чем на когнитивный и поведенческий компоненты нравственного сознания детей старшего дошкольного возраста.
Мы считаем необходимым решение следующих ЗАДАЧ:
- изучение педагогической и психологической литературы по данной теме;
- составление программы исследования, направленной на осуществление цели курсовой работы, и ее реализация;
- сбор эмпирических данных, количественный и качественный анализ полученных данных, их интерпретация и формулировка выводов;
- составление рекомендаций для родителей с целью повышения степени эмоциональной близости в отношениях с детьми и оптимизации влияния контроля на нравственное развитие детей.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ БАЗА: ДОУ № 107. Количество детей старшего дошкольного возраста, принимавших участие в эксперименте – 40 человек, количество родителей – 40 человек.
План лечения
Медикаментозная терапия: для данной больной должна включать ноотропные, средства улучшающие мозговое кровообращение, препараты стимулирующие метаболические процессы, витамины.
1. средства улучшающие мозговое кровообращение
Rp.: Tab. Cavintoni 0,005
Dtd N 50
S: по 1/3 таблетки 3 р/д.
Кавинтон – относительно избирательно расширяет со ...
Причины агрессивности, ее виды и механизм действия Основные теоретические
подходы
Вопрос, почему люди действуют агрессивно, занимал лучшие умы человечества на протяжении многих веков и рассматривался с различных позиций – с точки зрения философии, поэзии и религии. Самое раннее теоретическое положение, имеющее отношение к агрессии предложенное З.Фрейдом, рассматривает агрессивное поведение как врожденное.
Миллер (19 ...
Имаго – метод
Имаго – метод (от лат. «imago» – образ) – метод тренировки клиента в воспроизведении определенного комплекса характерных образов с коррекционной целью. Метод предложен в 1966 г. И.Е. Вольпертом. Относится к группе методов коррекции, в основе которых лежит научение адекватному реагированию в трудных жизненных ситуациях, расширение коммун ...