Результаты опытной работы по формированию самооценки подростков в процессе постижения рок-музыки
В
процессе проведения практической работы мы с учениками рассмотрели и изучили вышеизложенные композиции. Проведя совместный детальный анализ песен, акцентрируя внимание на таких понятиях и символах как «жизнь», «преодоление трудностей», «решительность и смелость», «дружба», «удача» и т.п., ученики не только заинтересовались творчеством музыкантов, но и провели параллели с другими рок-композициями, которые слушают в настоящее время.
Рассмотренные вышеизложенные символы самым непосредственным образом влияют на самооценку личности подростка. На уроке я постаралась через песни довести до ребят следующие принципы повышения самооценки, уменьшения стрессовых ситуаций: – Отрешиться и абстрагироваться от неудач. Каждый человек множество раз ошибается на протяжении всей жизни.
– Воспоминание счастливых моментов жизни. Думать о приятных вещах.
– «Найти человека, которому еще хуже, и помочь ему».
– Найти себя в этом огромном мире. Определить приоритеты и др. Целью урока планировалось определить: возможно ли посредством рок-музыки повлиять на настроение и самооценку подростка? Таким образом, была проведена дополнительная тестовая работа до и после проведения урока. Тест включал в себя перечень термине характеристик, на против которых ученики ставили «+» или «–», соответственно присутствует это качество в нем или нет. Затем все характеристики были объединены в три группы, характеризующие критерии самооценки. Субъективно каждому критерию был присвоен свой вес от 1 до 3. Тестированию были подвержены 21 ученик 7 класса.
Результаты теста представлены в таблице 3.
Таблица 3
|
Критерии |
Вес |
Результат (чел.) |
Изменение | |
|
до урока |
после урока | |||
|
Тревожность |
1 |
15 |
9 |
6 |
|
Страх |
2 |
7 |
5 |
2 |
|
«Комплекс неполноценности» |
3 |
18 |
13 |
5 |
Из таблицы видно, что чем больше взвешенная сумма баллов, тем ниже самооценка всего класса и в среднем каждого ученика. Таким образом, после проведения урока по рок-музыке и детального анализа композиций самооценка школьников улучшилась на 25 баллов или 30%. Вывод: избранные рок-композиции влияют на настроение и самооценку школьников-подростков самым положительным образом. Поэтому я считаю, что необходимо и достаточно актуально внедрять в программу «Музыкального образования» современные направления музыки, в частности рок-музыку. Но пои составлении программы и отбора песенных композиций считаю необходимым опираться на лучшие образцы рок-музыки, включающие в себя вербальные формулы внушения.
Выводы
Теоретической задачей нашего исследования стало изучение литературы по проблеме самоутверждения и его реализации в межличностных особенностях и поведении человека.
По вопросу самоутверждения как предмета научного исследования мы выделили следующее. Проблема самоутверждения как предмет научного исследования возникла относительно недавно ...
Типология темпераментов
Под темпераментом следует понимать природные особенности поведения, типичные для данного человека и проявляющиеся в динамике, тонусе и уравновешенности реакций на жизненные воздействия.
Поведение зависит не только от социальных условий, но и от особенностей природной организации личности. Темперамент как раз и обусловлен биологической ...
Словесно-логическое мышление
Словесно-логическое мышление функционирует на базе языковых средств и представляет собой наиболее поздний этап исторического и онтогенетического развития мышления. Для словесно-логического мышления характерно использование понятий, логических конструкций, которые иногда не имеют прямого образного выражения (например, стоимость, честност ...

