Материалы » Влияние рок-музыки на формирование самооценки подростков в музыкально-образовательном процессе » Результаты опытной работы по формированию самооценки подростков в процессе постижения рок-музыки

Результаты опытной работы по формированию самооценки подростков в процессе постижения рок-музыки

В

процессе проведения практической работы мы с учениками рассмотрели и изучили вышеизложенные композиции. Проведя совместный детальный анализ песен, акцентрируя внимание на таких понятиях и символах как «жизнь», «преодоление трудностей», «решительность и смелость», «дружба», «удача» и т.п., ученики не только заинтересовались творчеством музыкантов, но и провели параллели с другими рок-композициями, которые слушают в настоящее время.

Рассмотренные вышеизложенные символы самым непосредственным образом влияют на самооценку личности подростка. На уроке я постаралась через песни довести до ребят следующие принципы повышения самооценки, уменьшения стрессовых ситуаций: – Отрешиться и абстрагироваться от неудач. Каждый человек множество раз ошибается на протяжении всей жизни.

– Воспоминание счастливых моментов жизни. Думать о приятных вещах.

– «Найти человека, которому еще хуже, и помочь ему».

– Найти себя в этом огромном мире. Определить приоритеты и др. Целью урока планировалось определить: возможно ли посредством рок-музыки повлиять на настроение и самооценку подростка? Таким образом, была проведена дополнительная тестовая работа до и после проведения урока. Тест включал в себя перечень термине характеристик, на против которых ученики ставили «+» или «–», соответственно присутствует это качество в нем или нет. Затем все характеристики были объединены в три группы, характеризующие критерии самооценки. Субъективно каждому критерию был присвоен свой вес от 1 до 3. Тестированию были подвержены 21 ученик 7 класса.

Результаты теста представлены в таблице 3.

Таблица 3

Критерии

Вес

Результат (чел.)

Изменение

   

до урока

после урока

 

Тревожность

1

15

9

6

Страх

2

7

5

2

«Комплекс неполноценности»

3

18

13

5

Из таблицы видно, что чем больше взвешенная сумма баллов, тем ниже самооценка всего класса и в среднем каждого ученика. Таким образом, после проведения урока по рок-музыке и детального анализа композиций самооценка школьников улучшилась на 25 баллов или 30%. Вывод: избранные рок-композиции влияют на настроение и самооценку школьников-подростков самым положительным образом. Поэтому я считаю, что необходимо и достаточно актуально внедрять в программу «Музыкального образования» современные направления музыки, в частности рок-музыку. Но пои составлении программы и отбора песенных композиций считаю необходимым опираться на лучшие образцы рок-музыки, включающие в себя вербальные формулы внушения.


Оценка и анализ опытно-экспериментальной работы
Исходя из полученных данных был проведен контрольный эксперимент, целью которого является установление истинности выдвинутой гипотезы. Проводились следующие методики: 1. Методика "Диагностика природной памяти" Для начала нужно определить продуктивность, или силу, природной (непосредственной) памяти ребенка. Это можно сделат ...

Занятие 3-е. Тема: "Отстранение".
Цель занятия — понять необходимость с любовью отстраниться от человека с химической зависимостью или от проблемы и обсудить, как это можно сделать. Такая задача пугает созависимых, поскольку они путают здоровую заботу о своих близких, любовь к ним с чрезмерной вовлеченностью в проблему химической зависимости. Отстранение — это не есть ...

Развитие группы. Общие качества группы
Непосредственно общие качества группы: Интегративность - мера единства, слитности, общности членов группы друг с другом, (отсутствие интегративности - разобщенность, дезинтеграция). Микроклимат определяет самочувствие каждой личности в группе, ее удовлетворенность группой, комфортность нахождения в ней. Референтность - степень принят ...