Материалы » Влияние рок-музыки на формирование самооценки подростков в музыкально-образовательном процессе » Результаты опытной работы по формированию самооценки подростков в процессе постижения рок-музыки

Результаты опытной работы по формированию самооценки подростков в процессе постижения рок-музыки

В

процессе проведения практической работы мы с учениками рассмотрели и изучили вышеизложенные композиции. Проведя совместный детальный анализ песен, акцентрируя внимание на таких понятиях и символах как «жизнь», «преодоление трудностей», «решительность и смелость», «дружба», «удача» и т.п., ученики не только заинтересовались творчеством музыкантов, но и провели параллели с другими рок-композициями, которые слушают в настоящее время.

Рассмотренные вышеизложенные символы самым непосредственным образом влияют на самооценку личности подростка. На уроке я постаралась через песни довести до ребят следующие принципы повышения самооценки, уменьшения стрессовых ситуаций: – Отрешиться и абстрагироваться от неудач. Каждый человек множество раз ошибается на протяжении всей жизни.

– Воспоминание счастливых моментов жизни. Думать о приятных вещах.

– «Найти человека, которому еще хуже, и помочь ему».

– Найти себя в этом огромном мире. Определить приоритеты и др. Целью урока планировалось определить: возможно ли посредством рок-музыки повлиять на настроение и самооценку подростка? Таким образом, была проведена дополнительная тестовая работа до и после проведения урока. Тест включал в себя перечень термине характеристик, на против которых ученики ставили «+» или «–», соответственно присутствует это качество в нем или нет. Затем все характеристики были объединены в три группы, характеризующие критерии самооценки. Субъективно каждому критерию был присвоен свой вес от 1 до 3. Тестированию были подвержены 21 ученик 7 класса.

Результаты теста представлены в таблице 3.

Таблица 3

Критерии

Вес

Результат (чел.)

Изменение

   

до урока

после урока

 

Тревожность

1

15

9

6

Страх

2

7

5

2

«Комплекс неполноценности»

3

18

13

5

Из таблицы видно, что чем больше взвешенная сумма баллов, тем ниже самооценка всего класса и в среднем каждого ученика. Таким образом, после проведения урока по рок-музыке и детального анализа композиций самооценка школьников улучшилась на 25 баллов или 30%. Вывод: избранные рок-композиции влияют на настроение и самооценку школьников-подростков самым положительным образом. Поэтому я считаю, что необходимо и достаточно актуально внедрять в программу «Музыкального образования» современные направления музыки, в частности рок-музыку. Но пои составлении программы и отбора песенных композиций считаю необходимым опираться на лучшие образцы рок-музыки, включающие в себя вербальные формулы внушения.


Инструментальные условные рефлексы
Параллельно с работами И.П. Павлова, в США развивалось изучение сложных рефлексов, которые носят название инструментальных условных рефлексов. Основателем этого направления был Морган (Morgan, 1900). Различия инструментальных рефлексов и классических павловских довольно велики. В классических условных рефлексах условный сигнал — раздр ...

История исследования личности.
На протяжении XIX века ученые полагали, что личность существует как нечто, полностью сформировавшееся внутри яйца – подобно микроскопической гомункуле. Личностные черты индивида долгое время приписывались наследственно­сти. Семья, предки и гены определяли то, будет ли человек гениальной личностью, заносчивым хвастуном, закоренелым прест ...

Осязание
Ощущение прикосновения и давления в такой абстрактной изолированности, в какой они выступают при типичном для традиционной психофизиологии определений порогов кожной чувствительности, играют лишь подчиненную роль в признании объективной действительности. Практически, реально для признания действительности существенно не пассивное прикос ...