ВведениеСтраница 2
Теоретическим основанием определения психологических феноменов, являющихся предметом обследования, являются теории полового воспитания (автор А.И. Захаров) и интерпретации рисунков человеческой фигуры (автор К. Маховер).
В качестве методического инструментария использовались методы качественной обработки и интерпретации результатов. В работе использовались методы: опросник «Идентификация детей с родителями» (автор А.И. Захаров [Захаров А.И., 1986]) и проективный тест «Рисунок человека» (автор С. Леви [Леви С., 1999]).
Опросник ДРОП
(предваряется инструкцией)
1. Приветлив (а) и доброжелателен(а) со мной.
2. Понимает, какое у меня настроение.
3. Если у него (нее) плохое настроение, мое тоже портится.
4. Помогает мне, если я его прошу.
5. При споре заставляет меня соглашаться с его (ее) доводами.
6. Затевает ссоры по пустякам.
7. Уважает мое мнение.
8. Поруча ...
Способности, задатки и индивидуальные различия людей.
Подавляющее большинство психологов считает, что задатки — это некоторые генетически детерминированные (врожденные) анатомо-физиологические особенности нервной системы, составляющие индивидуально-природную основу (предпосылку) формирования и развития способностей. Однако некоторые из ученых (например, Р. С. Немов) полагают, что у челове ...
Межличностные отношения в группах и коллективах
Не менее важной и интересной остается тема межличностных отношений в группах и коллективах.
Особое внимание в ходе социально-психологического изучения групп и коллективов уделяется взаимоотношениям. Они, в свою очередь, делятся на официальные и неофициальные, отношение руководства и подчинения(в частности, лидерства), деловые и личные, ...

