Введение

Данная работа посвящена исследованию феномена девиации и исследованию подходов для корректировки отклоняющегося поведения.

Девиации - это отклонения от нормы поведения, принятой в данном обществе, может иметь различные проявления в виде аутизма, агрессивности, аддикций, коммуникативной девиации и др.

В данной работе рассматривается агрессивность как один из видов девиантного поведения. Актуальность выбранной проблематики обуславливается тем, что проявления агрессивности в поведении предростков лежит в основе асоциального поведения, различного рода правовых нарушений, дезадаптированности и как следствие трудностей в адаптации к социуму, установлению конструктивных межличностных отношений.

На решение вопросов профилактики агрессивного поведения подростков в современной России работают различные органы государственной власти, однако используемые ими методы воспитания имеют скорее негативный подтекст, приобщающий подростков к миру преступности (исправительные колонии). Профилактическая работа в детских комнатах милиции имеет просветительско-познавательный характер, не решающий причин возникновения и развития агрессии. В дополнение к перечисленным выше способом работы с детской агрессией продуктивно и важно будет использовать накопленный теоретический и эмпирический опыт в области психологии.

Проблема исследования: Агрессивное поведение подростков в виде девиации в условиях современного социума.

Объект исследования: девиация поведения подростка.

Предмет: агрессивность как проявление девиантного поведения подростка.

Цель исследования: Изучить особенности проявления девиантности поведения подростка, выраженное в виде агрессии.

Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:

Обзор теоретических исследование, посвященной данной проблематике;

Проведение исследования агрессивности подростков и анализ особенностей их проявления;

Составление рекомендаций и психокоррекционного занятия для профилактики девиантного агрессивного поведения.

Гипотеза: агрессивное поведение, выраженное в виде девиации, характеризуется физической и вербальной несдержанностью, а так же оказывает влияние на межличностные отношения.

Методологическая батарея исследования представлена тестом эмоций Басса-Дарки в модификации Г.В. Резапкиной и тестом оценки агрессивности в отношениях (А. Ассингер).


Каналы имиджформирующей информации, стратегия формирования имиджа
Имидж создается на основе исходящей от человека имиджформирующей информации. Имиджформирующая информация может посылаться двумя способами: а)вполне осознанно, преднамеренно, обдуманно, сознательно; б)непроизвольно, невольно, автоматически, подсознательно. Имиджформирующая информация, исходящая от человека, воспринимается другими люд ...

Основная часть
Прежде чем начать рассмотрение рефлексивного подхода в общем плане, рефлексивных процессов управления в частности, необходимо весьма подробно остановиться на том, каковы философско-исторические, а также научные предпосылки становления рефлексивного подхода. Предварительно необходимо дать определение рефлексии и прокомментировать его. Р ...

Межличностные отношения в группах и коллективах
Не менее важной и интересной остается тема межличностных отношений в группах и коллективах. Особое внимание в ходе социально-психологического изучения групп и коллективов уделяется взаимоотношениям. Они, в свою очередь, делятся на официальные и неофициальные, отношение руководства и подчинения(в частности, лидерства), деловые и личные, ...