Введение
Данная работа посвящена исследованию феномена девиации и исследованию подходов для корректировки отклоняющегося поведения.
Девиации - это отклонения от нормы поведения, принятой в данном обществе, может иметь различные проявления в виде аутизма, агрессивности, аддикций, коммуникативной девиации и др.
В данной работе рассматривается агрессивность как один из видов девиантного поведения. Актуальность выбранной проблематики обуславливается тем, что проявления агрессивности в поведении предростков лежит в основе асоциального поведения, различного рода правовых нарушений, дезадаптированности и как следствие трудностей в адаптации к социуму, установлению конструктивных межличностных отношений.
На решение вопросов профилактики агрессивного поведения подростков в современной России работают различные органы государственной власти, однако используемые ими методы воспитания имеют скорее негативный подтекст, приобщающий подростков к миру преступности (исправительные колонии). Профилактическая работа в детских комнатах милиции имеет просветительско-познавательный характер, не решающий причин возникновения и развития агрессии. В дополнение к перечисленным выше способом работы с детской агрессией продуктивно и важно будет использовать накопленный теоретический и эмпирический опыт в области психологии.
Проблема исследования: Агрессивное поведение подростков в виде девиации в условиях современного социума.
Объект исследования: девиация поведения подростка.
Предмет: агрессивность как проявление девиантного поведения подростка.
Цель исследования: Изучить особенности проявления девиантности поведения подростка, выраженное в виде агрессии.
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
Обзор теоретических исследование, посвященной данной проблематике;
Проведение исследования агрессивности подростков и анализ особенностей их проявления;
Составление рекомендаций и психокоррекционного занятия для профилактики девиантного агрессивного поведения.
Гипотеза: агрессивное поведение, выраженное в виде девиации, характеризуется физической и вербальной несдержанностью, а так же оказывает влияние на межличностные отношения.
Методологическая батарея исследования представлена тестом эмоций Басса-Дарки в модификации Г.В. Резапкиной и тестом оценки агрессивности в отношениях (А. Ассингер).
Поиск соединительных звеньев
Время проведения: 10 мин
Задаются два предмета, например, «лопата» и «автомобиль». Надо назвать предметы, являющиеся как бы «переходным мостиком» от первого ко второму. Называемые предметы должны иметь четкую логическую связь с обоими заданными предметами. К примеру, в данном случае это могут быть «экскаватор» (сходен с лопатой по функ ...
Тест на “Стрессорность” автор О.Грегор (США), (модификация незначительна)
На 1-й вопрос 9 человек ответили что соблюдают режим питания обязательно имея горячее блюдо хотя бы одно в день, а 6 человек редко соблюдают режим питания.
На 2-й вопрос 6 человека ответили, что они как правило, почти всегда высыпаются, а остальные отвечали, что у них это получается редко или не получается вообще.
На 3-й вопрос 10 чел ...
Техника анализа ситуаций общения.
Это понятие используется в психологии как средство анализа характеристик какого-либо социального события, это выделение какого-либо эпизода социальной жизни и факторов, определяющих поведение участников данного эпизода.
Психологические характеристики анализа ситуаций общения в
деятельности сотрудника таможенных органов:
1. Видение с ...