Введение
Рост числа детей с отклонениями в психическом и соматическом развитии является одной из острых проблем современного общества. Экологическое неблагополучие, увеличение темпа жизни, кризис института семьи, экономическая нестабильность являются причинами того, что только одного из пяти рожденных малышей можно считать здоровым. Согласно данным Федерального медико-биологического агентства, год от года увеличивается число детей с соматической и нервно-психической патологией, наблюдается рост числа сложных, сочетанных нарушений развития. Одним из самых распространенных отклонений является задержка психического развития.
В настоящее время особую актуальность приобретает разработка мер, направленных на развитие адаптационного потенциала детей, имеющих отклонения в развитии. Важнейшим положением отечественной психологии является положение о том, что личность должна идти впереди проблем и дефектов развития.
Известно, что одним из важнейших регуляторов поведения и деятельности человека является мотивационная сфера. Особую роль в регуляции поведения и деятельности личности выполняют мотивы достижения успеха. Особенностью этой группы мотивов является то, что они определяют направленность и динамические характеристики деятельности во многих сферах жизни человека: учебной, трудовой, самоутверждения, спорта и т.д.
Взаимодействие в процессе общения
Основные стороны процесса общения и их характеристика.
Коммуникативная сторона общения, состоит в обмене информацией между общающимися индивидами. Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями. Перцептивная сторона общения означает ...
Автоматизация методик
Постановка задачи
В данное время основные методики диагностики свойств личности, склонностей и способностей людей уже автоматизированы. Используемые в нашем исследовании методики: ДДО, ОПП, Голланд, Анкета интересов большинство из них находятся в компьютерном варианте. Мотивацией автоматизации методик: «Сложные аналогии», тест «Мейли», ...
Стресс, причиной которого
является школьная система
Интересный принцип анализа школьной системы предлагают Льюис и Перки (1978). Они вводят понятия «школа-семья» и «школа-фабрика», противопоставляя их как в плане общей атмосферы и организации, так и в плане образа жизни и характера Я-концепции их «обитателелей»
Принцип «школы-фабрики» в своем крайнем выражении создает для, учащихся таку ...

