Основные виды игр, особенности ролевой игры дошкольникаСтраница 3
В таких играх формируются ценнейшие качества воли и лучшие человеческие чувства. Игра становится эффективным средством познания ребенком действительности и развития лучших качеств личности.
6. В развернутой форме игра представляет собой коллективную деятельность. Все участники игры находятся в отношениях сотрудничества. Развернутая игра старших детей объединяет всех ее участников единым замыслом. Каждый из играющих вносит свою долю фантазии, опыта, активности в развитие принятого всей группой замысла, И в то же время каждый ребенок строго подчиняется правилам, которые диктует ему взятая на себя роль. Общими являются и переживания детей, увлеченных совместной творческой деятельностью, игрой, отражающей жизнь, с ее приключениями, опасностями, радостями и открытиями. И хотя дети всегда знают, что многое делается «как будто» или «понарошку», это не мешает им переживать подлинные чувства, соучаствуя в жизни наблюдаемых ими взрослых людей.
В игре создаются исключительно благоприятные условия для развития у ребенка коллективистических отношений, чувства гуманизм а.
7. Разносторонне развивая детей, сама игра тоже изменяется и развивается. При систематическом руководстве педагога игра может изменяться:
а)От начала к концу. Последовательность отдельных эпизодов, воссоздаваемых детьми в игре, не всегда связана с предварительным замыслом игры. У младших детей этот замысел либо вообще не существует, либо не определяет всю игру. Часто лишь в процессе совместной деятельности игра развертывается в широкую коллективную деятельность [3].
б)От первой игры к последующим играм той же группы детей. Повторяя много раз даже одну и ту же игру, дети никогда не копируют ее. Каждый раз они играют по- новому, с новыми вариантами, что-то пропускают, что-то обыгрывают, детализируют. И пока эта обработка выбранного сюжета продолжается, игра живет, обогащается мыслью и фантазией детей. Когда же сюжет исчерпан, т. е. сами дети больше не могут вносить в игру новые варианты, игра застопоривается и глохнет. Воспитатель должен уметь «приоткрыть» детям новую сторону жизни людей, которую они отразили в игре, чтобы снова им стало интересно осваивать в игре новое содержание. Вот почему без руководства воспитателя дети, предоставленные самим себе, обычно не умеют развернуть интересную, содержательную и полезную игру.
в)Наиболее существенные изменения в играх происходят по мере развития детей от младших возрастов к старшим. Эту перестройку можно проследить и в содержании игр, и в их структуре, т. е. в способах отражения действительности, и в расстановке сил самих играющих.
Способы быстрого запоминания учебного материала в
классах детей с ЗПР
Наверное каждый человек хотя бы раз в жизни задавался вопросом, а существуют ли какие-нибудь приемы и техники, позволяющие запоминать различную информацию более эффективно, то есть сделать процесс усвоения знаний более легким и естественным, одним словом, как затратить меньше сил на запоминание и как ускорить или оптимизировать этот про ...
Стиль преподавания
учителя как причина проявления стресса
Подход к преподаванию, в основу которого положены индивидуализированные, личностные отношения с учащимися, является, безусловно, более прогрессивным. Однако он неприемлем для учителя, обладающего негативной Я-концепцией, который стремится свести к минимуму межличностное взаимодействие с учащимися. В результате стиль его преподавания при ...
Применимость результатов социально-психологического
тренинга вне тренингового простанства
Поскольку тренинг ставит перед собой задачу воздействия на его участников, естественно, встает вопрос о том, как в дальнейшем скажется (и скажется ли) на участниках опыт СПТ. Практика применения СПТ в различных областях имеет тенденцию к расширению и росту. С учетом отставания теоретической базы СПТ от практики, проблема применимости ре ...

