Анимотерапия
Страница 1

Анимотерапия – область психодиагностики, где животное воздействует на человека.

- повышается и улучшается эмоциональное состояние человека;

- снижается стресс;

- снижается давление (это особенно важно для гипертоников);

- положительное воздействие на шизофреников (например, ламы);

- в работе с аутичными детьми лучшие результаты достигаются, если в процессе участвуют животные.

Большинство людей знают, что и в Старом, и в Новом свете животных успешно используют как своего рода докторов. Речь идет о направлении в современной медицине, именуемой анималотерапией. В США для реабилитации больных используют дельфинов, во Франции – кошек, и по всему миру в качестве терапевтов, врачевателей души используют собак. В той же Америке ряд клиник разрешает пациентам посещение, а иногда и проживание в палате хозяина домашних любимцев – это способствует поднятию духа, ускорению выздоровления после тяжелых болезней и операций. Взаимодействие с собакой как один из факторов, способствующих адаптации детей-инвалидов детства и детей, находящихся в экстремальных условиях. [4]

Цель взаимодействия

1. Радостными эмоциями вызвать активное сопротивление ущемленности и недугу способствовать стремлению к самоутверждению, ощущению своей полноценности.

2. Внести веселый праздник в детские будни.

З. Повлиять на формирование доброты и уважительного отношения ко всему живому.

Контингент детей при проведении эксперимента

1. Инвалиды детства с поражением опорно-двигательного аппарата.

2. Инвалиды детства с поражением психики,

3. Инвалиды детства слепые и слабозрячие.

4. Дети, задержанные милицией, находящиеся в изоляции.

Форма взаимодействия собак с детьми

Здоровые дети имеют возможность ощущать себя частицей матери-природы, впитывать в себя ее благотворные соки, наслаждаться ее красотами, сливаться с ней, испытывая великую радость. Отсюда и тяготение детей, от малышей до взрослых, к домашним животным, особенно к собакам: погладить ее, поводить на поводке, побегать с ней, поиграть. Всего этого, в силу недуга частично или полностью, лишены дети-инвалиды. Лишены этого и здоровые дети, временно находящиеся в изоляции, в экстремальных условиях, болезненно остро воспринимающие свою оторванность от естественного для них состояния общения с природой. Более чем двухлетнее посещение интернатов для детей-инвалидов, Московского приемника-распределителя ГУВД Москвы с целью взаимодействия детей с двумя карликовыми пудельками Артиком и Бэби, дают основание прийти к выводу о безусловной пользе проводимого эксперимента. Даже самый захватывающий фильм, в котором действует собака, самое яркое теле-шоу с участием собак, блистательное выступление собак в цирке, не дадут ребенку того богатства ощущений, которое он испытывает в тесном контакте с живой собакой. Там он только благодарный зритель, радостно реагирующий на зрелище. Оно поражает его воображение, оно обогащает его эмоционально, оно стимулирует интерес и любовь к животным, к собаке. Но сам ребенок не действует, он только сидит и смотрит. Именно поэтому, в проводимом эксперименте ребенок является не зрителем, смотрящим, как собака выполняет различные цирковые трюки, а непосредственным участником действия, в котором он и собака – партнеры на равных, чем и достигается максимальная активность ребенка, сама по себе благотворно действующая на его психическое и физическое состояние, улучшающая его самочувствие, повышающая жизненный тонус. С целью наибольшей активизации детей, формой эксперимента была выбрана игра в «дрессировщиков». В процессе игры у ребят создается иллюзия, что они учат собак различным трюкам. Сама необычность игры возбуждает интерес и проходит в атмосфере радостного оживления. Ребята настолько увлекаются, что готовы играть без конца и при расставании неизменно просят о новой встрече. [4]

Страницы: 1 2


Нейрофизиологические механизмы элементарной рассудочной деятельности
Первое положение. Большой объём мозга создаёт больше возможностей для упорядоченности его функций. По сути - это общий принцип системной организации, полагающий, что в системах с большим количеством элементов создаётся больше предпосылок для качественного наращивания организации. В приложении к биологии он был впервые сформулирован физ ...

Характеристика отклонений в эмоциональном развитии у детей, перенесших психологическую травму
Психологически травмированный ребенок, как правило, впоследствии имеет отклонения в эмоциональном развитии. У него могут сформироваться такие эмоциональные отклонения, как депрессия, тревожность, страхи. Н. М. Платонова, Ю. П. Платонов зафиксировали особенности психического развития детей, перенесших пренебрежение. Именно эти особеннос ...

Результаты исследования проведения профориентационной работы с использованием психодиагностических методик и их автоматизация
Наше исследование состояло из 4-х этапов. Первым этапом стало тестирование по подобранному банку психологических диагностик: ДДО, ОПГ, Голланд, Анкета интересов. Испытуемым выдавались напечатанные бланки, в которых они давали соответствующие ответы. Результаты приведены в таблице 3.3 и таблице 3.4. Вторым этапом для исследования 10-го и ...