Анимотерапия
Страница 2

Перечень игр (с каким контингентом и как проводится, рассказывается ниже).

1. Кто быстрее: ребята соревнуются друг с другом, прыгая на одной ноге, потом собаки на задних лапках.

2. Кто быстрее: ребята кружатся вокруг своей оси, потом собаки.

З. Ребята командуют: «раз, два» – собаки идут на задних лапках, на счет «Три!» – кружатся.

4. Игра в кегли: ребята ставят кегли, собачки сбивают лапкой – кто быстрее поставит, кто собьет.

5. Игра с обручем: ребята держат палку, с прикрепленными на ней тремя обручами, командуют: «Прыг-скок». Собачки сразу перепрыгивают внутри обруча.

6. Игра «жонглеры»: ребята держат за веревочку палочку, с прикрепленными к ней на проволочках шестью цветными пластмассовыми шариками. Собачки стоят на задних лапках, «жонглируя» передними.

7. Игра в «тепло-холодно»: выбирается считалочкой «ведущий». Ему велят зажмурить глаза. Ставится тележка. Туда садится Артик. Ведущий ищет. Ребята подсказывают «холодно-тепло». Ведущий находит. Дает Артику билет (кусочек педигри) и везет его. Бэби хватает тоже за веревочку. Везут вместе, пока Артик не выпрыгивает из тележки, тогда ведущие меняются.

8. Игра: Как мы ходим: собачки ходят между ног ребят восьмеркой.

9. Игра в винт: ребята соревнуются, кто быстрее скрутит с пластмассового винта четыре пластмассовые гайки, потом соревнуются собачки.

10. Кто веселее постучит по барабану: сначала ребята соревнуются, потом собачки, потом барабанят вместе: играя по бегу барабана, собака по верху.

11. Игра в колокольчик: ребята держат колокольчик за веревочку, собаки идут на задних лапках, ударяя передними по колокольчику. Потом соревнуются собачки, кто лучше позвонит, держа колокольчик за веревочку ртом, сидя, ударяя по колокольчику передней лапкой.

12. Кто веселее позвонит в бубен: соревнуются сначала ребята, потом Артик, а потом трюк и Артик каждый барабанит в свой бубен, а Бэби с ребятами приплясывают.

13. Игра на кукольном рояле: соревнуются сначала ребята, потом собачки, потом игра в «две руки» – «две лапки».

14. Игра пирамида. Ребята собирают пирамиду-петуха. Потом собирает Артик.

15 Игра «С кем хочу дружить». Дается двенадцать картонок. Из шести ребята собирают рисунок кота, из шести – кошки. Потом Артик на вопрос «С кем хочешь дружить?» из 12 выбирает 6. Ребята складывают. Оказывается, Артик хочет дружить с кошкой.

16. Ре6ята разбрасывают пять картонок, на каждой из которых написана буква и спрашивают Артика «Как тебя зовут?». Артик подает по одной картонка, ребята складывают и читают его имя.

17. Хоровод. Ребята ставятся в круг, водят хоровод, поют и пританцовывают, а внутри хоровода танцуют и кружатся собачки. [4]

Обычно хороводом завершается встреча. Чтобы ребята не уставали, и не спадал интерес и темп игры, между играми, раз или два делаются интервалы, во время которых демонстрируется умение собачек, не входящие в игры. Например: вместо «Дай лапу», сказать «Здравствуй!», «Покажи лапку!» – собачка протягивает правую заднюю; «Хочешь?» – собачка «салютует» передней правой лапкой. Во время таких интервалов проводится маленькая доверительная беседа на собачьи темы, демонстрируется, как научить собаку какому-нибудь элементарному трюку (например, ходить восьмеркой между ног), рассказывается (с учетом возраста ребят) о В.Л. Дурове (о дедушке Дурове), обращается внимание на то, что Артик и Бэби учатся по его заветам. Обычно, встреча-игра продолжается минут 40 (иногда больше, реже. Вид игр, их корректировка, продолжительность зависит от возраста ребят данной группы, их физического и психического состояния и возможностей. Чтобы взаимодействие детей с собакой наступило быстро и происходило успешно независимо от контингента и возраста ребят, необходимо сразу же вступить с ними в контакт, вызвать симпатию к собаке, заинтересовать предстоящей игрой. Способность быстро вступить в контакт с любой детской аудиторией зависит от педагогического таланта, но и развивается с практикой, когда накапливается опыт общения с детьми в различных ситуациях. В описываемом эксперименте знакомство с дошколятами и подростками начинается со слов, произнесенных с ласковой веселой интонацией: «Здравствуйте! Я – бабушка Наташа. А это мои собачки: черный Артик, белый Бэби. Мы пришли к Вам играть». На ребячьих лицах сразу появляется улыбка. Есть для них, живущих вне дома, что-то магическое в самом слове «бабушка», ассоциируясь с добротой, мягкостью, сердечностью, благожелательностью. Официальное представление (имя, отчество, профессия и т.п.) вызывают недоуменную настороженность (кто это, почему предлагает играть с собакой и т.п.). Входя в контакт с ребятами, надо сразу же познакомить их с собакой, назвать ее имя, коротко рассказать о ней (порода, возраст, пояснить, что собака домашняя, а не цирковая, но старается учиться всяким собачьим премудростям), продемонстрировать какой-нибудь один элементарный трюк, предложить погладить ее, приласкать, Обычно не обходится без вопроса: «Кусается?». Лучше всего на такой вопрос ответить шутливым вопросом: «А ты кусаешься?». Все засмеются, а спрашивающий заулыбается и протянет руку погладить собаку. Если кто-нибудь из ребят боится общаться с собакой, надо на примере общения с другими доказать ему, что собака безобидная, и заинтересовать его игрой так, чтобы ребенок поборол свой страх. Например, ребенок боится угостить собаку лакомым кусочком (педигри) за выполненный трюк, а другие – не боятся. Не уговаривая боящегося, следует другим ребятам дать возможность угостить собаку, предупреждая, что угощать надо с ладони, как бы с ложечки. Боящийся ребенок, видя, как угощают другие, страстно захочет тоже угостить. Тут надо подойти к нему вплотную, поддержать его руку (это он воспримет как подстраховку), положить ему на ладошку кусочек, а когда собака слизнет, отпустить его руку. Убедившись, что собака не кусается, ребенок с удовольствием будет угощать собаку, забыв о своем страхе. Чтобы контакт с ребятами был установлен быстро, важно, чтобы каждый ребенок сразу же почувствовал искреннюю к нему расположенность, чуткое понимание его физических и психических возможностей, обоюдный интерес играть. Контакт необходим для возникновения веселой, творческой атмосферы, которая рождается в процессе игры. Успеха не будет, если ребенок ощутит искусственность в игре взрослого, интонационную фальшь (сюсюканье, панибратский тон, наигранную заинтересованность и т.п.). В данном случае играющий взрослый должен уподобиться актеру, созданный которым персонаж воспринимается как живая реальность. Трудность играющего взрослого заключается, главным образом, в том, что он одновременно сценограф, режиссер, дирижер, партнер и дрессировщик. Если эти функции успешно взаимосвязаны, увлеченность ребят взаимодействовать с собакой, как бы обучая ее цирковым трюкам, обеспечена, а эта увлеченность неминуемо обеспечит горячую симпатию к собаке, понимание, что она не игрушка, а личность, достойная любви и уважения. [4]

Страницы: 1 2 


Акцентуация характера
По А. Е. Личко, "акцентуации характера – это крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении определенного рода психогенных воздействий при хорошей, даже повышенной устойчивости к другим". Определение черты характера по Б. Г. ...

Способы нейтрализации манипуляций
Правила нейтрализации манипуляций направлены на то, чтобы помочь человеку не стать объектом манипулирования со стороны безнравственных партнёров. Противостояние манипулированию требует умения, во – первых, распознавать манипуляции , во – вторых, их нейтрализовать. Существует несколько способов нейтрализации манипулятивных уловок. · О ...

Упражнения на развитие дивергентного мышления. Снежный ком
Время проведения: 5 мин Внимательно всмотритесь в следующую серию слов: ад - лад - клад - лодка - колода - шоколад. Шесть существительных нарицательных, взятых в исходной форме. Каждое последующее состоит из тех же букв, что и предыдущее, плюс еще одна буква. И порядок внутри слова не имеет значения. Вот еще несколько таких цепочек сл ...