Материалы » Психологическая сущность игр дошкольников » Основные виды игр, особенности ролевой игры дошкольника

Основные виды игр, особенности ролевой игры дошкольника
Страница 2

3. Игра, как и всякая другая человеческая деятельность, имеет общественный характер, поэтому она меняется с изменением исторических условий жизни людей. Игры детей меняются, потому что они отражают изменяющуюся жизнь.

Так, например, на первом Всероссийском съезде по дошкольному воспитанию (1912 г.) докладчики рассказывали о том, как деревенские ребятишки играли «в барина». «Крестьяне» приходили к нему с просьбами снизить налоги, а «барин» важно сидел в кресле, «ел говядину» и пил чай. Он кричал на крестьян и отправлял их па конюшню пороть . Совершенно невозможно представить себе где бы то ни было сейчас хоть что-нибудь похожее на подобную игру. Ей неоткуда взяться, она просто невозможна.

4.Игра является формой творческого отражения ребенком действительности. Играя, дети не стремятся к точному и бездумному копированию действительности, но вносят в свои игры много собственных выдумок, фантазии, комбинирования. Свобода выдумок, безграничные возможности комбинирования, подчиняющегося интересам, желаниям и воле ребенка, являются источником той глубокой и неиссякаемой радости, которую творческая игра обычно приносит детям.

В играх отражена реальная жизнь людей с их мечтами, планами и чудесными изобретениями. Радио и телевидение, лестница-чудесница, сами собой открывающиеся двери в поезде метро, автоматы, которые так ловко выбрасывают пятачки вместо одной серебряной монетки или точно наливают стакан газированной воды . Таким образом, в игре ребенку все доступно, он все может.

В творческой игре детей в удивительных сочетаниях сплетаются реальность и вымысел, стремление к точному воспроизведению действительности («так бывает» или «так не бывает») с самыми вольными нарушениями этой реальности. И чем больше возможности для такой выдумки, творческого преобразования отражаемой действительности, тем радостнее игра, тем больше удовлетворяет она самих играющих.

5.Игра есть оперирование знаниями, средство их уточнения и обогащения, путь упражнения, а значит, и развития познавательных и нравственных способностей ребенка. Для того чтобы ребенок начал играть «в магазин», «библиотеку» или «железную дорогу», необходимо, чтобы он уже кое-что знал о том, как работают продавцы и что делают покупатели, что де лают люди на вокзале, кто и как там работает. Поэтому игре предшествуют обычно наблюдения детей за жизнью и трудом взрослых. Когда воспитатель ведет ребят на экскурсию и знакомит их с работой закройщиц ателье, деятельностью железнодорожников, со службой матросов на корабле, он дает детям возможность получить определенные впечатления о той или иной стороне трудовой жизни людей. Однако эти впечатления обычно очень глобальны и смутны. В них надо разобраться. Средством анализа полученных впечатлений являются для детей игры.

В своих действиях дети воссоздают виденное ими целостное явление общественной жизни. Вопросы, замечания и действия воспитателя помогают ребенку расчленить сложное впечатление. Включаясь в игру, воспитатель раскрывает детям те стороны отражаемого события, которые они упустили или восприняли неверно.

Получая ответы на свои вопросы, дети осваивают сложные явления жизни. Одновременно с такой детализацией знания детей становятся все более обобщенными и связными. Прерывая игру и наблюдая жизнь людей, а потом снова и снова отображая ее в своих действиях, дети глубже познают окружающее.

Вот почему педагогически хорошо организованная игра является эффективным средством развития у детей наблюдательности и памяти, мышления, творческого воображения и воли. Взяв на себя ту или другую роль, ребенок добровольно подчиняется тем правилам, которыми в жизни регулируется деятельность данного персонажа. Если Витя играет роль машиниста па корабле, а капитан Сережа не разрешил ему вместе с остальными матросами сойти на берег во время стоянки судна в порту, мальчик вынужден подчиниться этим требованиям, которые для него, как моряка, являются обязательными.

Страницы: 1 2 3


"Да" - техника.
Рекомендует начинать установление контакта с нейтральных тем или вопросов, на которые, вероятнее всего, будет получен положительный ответ. ...

Каналы имиджформирующей информации, стратегия формирования имиджа
Имидж создается на основе исходящей от человека имиджформирующей информации. Имиджформирующая информация может посылаться двумя способами: а)вполне осознанно, преднамеренно, обдуманно, сознательно; б)непроизвольно, невольно, автоматически, подсознательно. Имиджформирующая информация, исходящая от человека, воспринимается другими люд ...

Описание методики Леонтьева
Идея создания методики исследования опосредствованного и непосредственного запоминания принадлежит Л.С. Выготскому. А.Н. Леонтьевым было разработано и проведено в конце 20-х гг. несколько серий, отличающихся по степени сложности и способу выполнения. С испытуемыми младшего возраста эксперименты обычно проводились в форме игры с премией ...