Материалы » Психологическая сущность игр дошкольников » Основные виды игр, особенности ролевой игры дошкольника

Основные виды игр, особенности ролевой игры дошкольника
Страница 2

3. Игра, как и всякая другая человеческая деятельность, имеет общественный характер, поэтому она меняется с изменением исторических условий жизни людей. Игры детей меняются, потому что они отражают изменяющуюся жизнь.

Так, например, на первом Всероссийском съезде по дошкольному воспитанию (1912 г.) докладчики рассказывали о том, как деревенские ребятишки играли «в барина». «Крестьяне» приходили к нему с просьбами снизить налоги, а «барин» важно сидел в кресле, «ел говядину» и пил чай. Он кричал на крестьян и отправлял их па конюшню пороть . Совершенно невозможно представить себе где бы то ни было сейчас хоть что-нибудь похожее на подобную игру. Ей неоткуда взяться, она просто невозможна.

4.Игра является формой творческого отражения ребенком действительности. Играя, дети не стремятся к точному и бездумному копированию действительности, но вносят в свои игры много собственных выдумок, фантазии, комбинирования. Свобода выдумок, безграничные возможности комбинирования, подчиняющегося интересам, желаниям и воле ребенка, являются источником той глубокой и неиссякаемой радости, которую творческая игра обычно приносит детям.

В играх отражена реальная жизнь людей с их мечтами, планами и чудесными изобретениями. Радио и телевидение, лестница-чудесница, сами собой открывающиеся двери в поезде метро, автоматы, которые так ловко выбрасывают пятачки вместо одной серебряной монетки или точно наливают стакан газированной воды . Таким образом, в игре ребенку все доступно, он все может.

В творческой игре детей в удивительных сочетаниях сплетаются реальность и вымысел, стремление к точному воспроизведению действительности («так бывает» или «так не бывает») с самыми вольными нарушениями этой реальности. И чем больше возможности для такой выдумки, творческого преобразования отражаемой действительности, тем радостнее игра, тем больше удовлетворяет она самих играющих.

5.Игра есть оперирование знаниями, средство их уточнения и обогащения, путь упражнения, а значит, и развития познавательных и нравственных способностей ребенка. Для того чтобы ребенок начал играть «в магазин», «библиотеку» или «железную дорогу», необходимо, чтобы он уже кое-что знал о том, как работают продавцы и что делают покупатели, что де лают люди на вокзале, кто и как там работает. Поэтому игре предшествуют обычно наблюдения детей за жизнью и трудом взрослых. Когда воспитатель ведет ребят на экскурсию и знакомит их с работой закройщиц ателье, деятельностью железнодорожников, со службой матросов на корабле, он дает детям возможность получить определенные впечатления о той или иной стороне трудовой жизни людей. Однако эти впечатления обычно очень глобальны и смутны. В них надо разобраться. Средством анализа полученных впечатлений являются для детей игры.

В своих действиях дети воссоздают виденное ими целостное явление общественной жизни. Вопросы, замечания и действия воспитателя помогают ребенку расчленить сложное впечатление. Включаясь в игру, воспитатель раскрывает детям те стороны отражаемого события, которые они упустили или восприняли неверно.

Получая ответы на свои вопросы, дети осваивают сложные явления жизни. Одновременно с такой детализацией знания детей становятся все более обобщенными и связными. Прерывая игру и наблюдая жизнь людей, а потом снова и снова отображая ее в своих действиях, дети глубже познают окружающее.

Вот почему педагогически хорошо организованная игра является эффективным средством развития у детей наблюдательности и памяти, мышления, творческого воображения и воли. Взяв на себя ту или другую роль, ребенок добровольно подчиняется тем правилам, которыми в жизни регулируется деятельность данного персонажа. Если Витя играет роль машиниста па корабле, а капитан Сережа не разрешил ему вместе с остальными матросами сойти на берег во время стоянки судна в порту, мальчик вынужден подчиниться этим требованиям, которые для него, как моряка, являются обязательными.

Страницы: 1 2 3


История заболевания
По поводу данного заболевания госпитализация в АКПНДД в 3 раз. Первая в 2006г. до 5 летнего возраста родителей не беспокоило то, что девочка не разговаривает, были жалобы на эмоциональную лабильность, энурез в ночное время, по направлению участкового врача обратились в АКПНДД где был поставлен диагноз: задержка психического развития рез ...

Причины межпоколенных конфликтов
Конфликт между поколениями социологами рассматривается как возникновение противоречий и столкновение интересов представителей разных поколений по причинам, как возрастных различий, так и различий социально-экономических интересов и условий жизни разных поколений, противоположности их идейно-политических взглядов, принадлежности к разным ...

Описание программы для автоматизации методик
Delphi – это высокопроизводительный инструмент создания приложений. Текущая версия является 32-разрядным компилятором для создания программ, работающих в среде Windows. Структура среды программирования Среда разработки состоит из ряда элементов, которые всегда присутствуют на экране, а также утилит, которые могут быть вызваны из меню ...