Поиск соединительных звеньев
Время проведения: 10 мин
Задаются два предмета, например, «лопата» и «автомобиль». Надо назвать предметы, являющиеся как бы «переходным мостиком» от первого ко второму. Называемые предметы должны иметь четкую логическую связь с обоими заданными предметами. К примеру, в данном случае это могут быть «экскаватор» (сходен с лопатой по функции, а с автомобилем входит в одну группу — транспортные средства), «рабочий» (он копает лопатой и одновременно является владельцем автомобиля). Допускается использование и двух-трех соединительных звеньев («лопата» — «тачка» — «прицеп» — «автомобиль»). Особое внимание обращается на четкое обоснование и раскрытие содержания каждой связи Между соседними элементами цепочки. Победитель тот, кто дал больше аргументированных вариантов решения.
Задание позволяет легко устанавливать связи между предметами и явлениями.
Психология социальной перцепции
Возникновение и успешное развитие межличностного общения возможно лишь в том случае, если между его участниками существует взаимопонимание. То, в какой мере люди отражают черты и чувства друг друга, воспринимают и понимают других, а через них и самих себя, во многом определяет процесс общения, отношения, складывающиеся между партнерами, ...
Сохранение в памяти и забывание
Забывание – процесс, характеризующийся постепенным уменьшением возможности припоминания и воспроизведения того, что только что или раннее запомнилось. Психическим процессом, противоположным забыванию, является сохранение в памяти всего, что было достоянием прошлого опыта человека. Разумеется, не все, что человек запоминает, сохраняется ...
Описание техник общения. Техника эмпатии
Эмпатия - способность проникать в психику другого человека и принимать его чувства в расчет, сопереживать ему.
Развитие искусства эмпатии достигается длительными тренировками. Однако главный резерв совершенствования - это повышение духовной культуры личности.
При использовании эмпатии как внешней, поведенческой техники она служит сред ...

