Материалы » Теории внутриутробного психического развития » Проблема оправданности попыток влияния на развитие ребенка в пренатальный период

Проблема оправданности попыток влияния на развитие ребенка в пренатальный период
Страница 3

3. Наступление первой беременности способствуя появлению чувства глубокой биологической идентификации со своей матерью в то же время позволяет закончить отделение от матери и индивидуализацию. Состоится ли это зависит от всех предыдущих этапов отношений, их нормального или патологического характера. В этот момент решается - станет ли беременность шагом к взрослому аутентичному Я, будет ли способствовать самоактуализации и личностному росту или же подтолкнет к патологичному пути развития - повторному проживанию чужих чувств, фиксаций, переносов.

Задача психотерапии в том, чтобы помочь состояться процессу дифференциации собственного Я от внутреннего образа матери, что достигается не только путем осознания своих телесных, эмоциональных, ментальных и поведенческих проявлений, установления самоконтроля за ними и их интеграции в индивидуализированный образ Я, но и путем обретения собственных ценностных и смысловых оснований.

Страницы: 1 2 3 


Определение и схема Я-концепции Р. Бернса
Во многих психологических теориях Я-концепция является одним из центральных понятий. Вместе с тем до сих пор не существует ни ее универсального определения, ни единства в терминологии. Термины, которые одни авторы употребляют для обозначения Я-концепции в целом, другие используют для обозначения ее отдельных элементов. Чтобы внести ясно ...

Психолого-педагогические основы нравственного воспитания младших школьников в учебной деятельности. Состояние исследования нравственного воспитания младших школьников.
Школа является основным звеном в системе воспитания подрастающего поколения. Перед школой стоят ответственные задачи, связанные с нравственной подготовкой подрастающего поколения к участию в труде, характер которого существенно изменится в условиях научно-технической революции. Современный процесс обучения направлен на то, чтобы школьни ...

Ассоциации памяти
Еще во втором веке до н. э. величайший мудрец античности Аристотель подметил в процессах памяти закономерность, позднее получившую название «закон ассоциации». Само слово «ассоциация» означает «присоединение», «связь», «союз». В данном случае иметься в виду связь между психическими явлениями, между представлениями, т.е. образами прошлог ...