Материалы » Психологические и психофизиологические особенности спортсменов-хоккеистов » Собственные исследования. Определение поведенческого типа реакций (П.Т.Р.) у спортсменов

Собственные исследования. Определение поведенческого типа реакций (П.Т.Р.) у спортсменов

По данному тесту-опроснику можно определить у хоккеистов поведенческий тип реакций – это активный, ситуативный и умеренный тип реакций.

Таблица 2

Критерий баллов дифференцированных групп поведенческого типа

Активный (105–170)

Ситуативный(65-104)

Умеренный (0 – 64)

Чел.

Чел.

Чел.

ПТА1

170-137

6,6%

ПТС1

104-90

6,6%

ПТБ1

64-50

6,6%

ПТА2

138-120

13,3%

ПТС2

91-74

13,3%

ПТБ2

51-33

-

ПТА3

121-105

53,3%

ПТС3

75-65

-

ПТБ3

33-0

-

И так, ПТА может быть представлен – ПТА1, ПТА2, ПТА3, (по убывающей фактор риска от 1 к 3). Таким же подходом можно дифференцировать ПТБ и ПТС.

Тест “коронарная личность” показал, что к умеренному повенческому типу (ПТБ) относится только 1 спортсмен, (он набрал 62 балла) – это означает инертный тип, избегающий стрессы, неблагоприятные факторы, предпочитающий комфорт, вполне стрессоустойчивый.

К ПТС относятся 3 человека (ПТС2 - 2 чел.; ПТС1 – 1 чел.). Это означает что этот поведенческий тип действует в зависимости от ситуации, обстоятельства, прибывая в каком-то определённом состоянии и руководствуясь своими мотивами. ПТС1 способен провоцировать ситуации. ПТС3 предпочитает комфорт.

А к активному поведенческому типу (ПТА) относятся 11 человек, при этом 1 человек относится к ПТА1 – это крайняя группа (максимальный риск), что означает предрасположенность к ишемической болезни сердца (ИБС) по причине индивидуального типа поведения с повышенной агрессией и стремлением создавать экстремальные обстоятельства, но это у обычного человека, а у спортсменов за счет моторики ИБС не является опасной благодаря соревновательному духу. К ПТА2 относятся 2 человека и к ПТА3 8 человек.


Теоретические основы изучения идентификации как процесса обретения половой идентичности. Сущность идентификации и идентичности
Существуют многие и разные определения идентификации и идентичности. Несомненно, их рассмотрение представляет одно из важнейших направлений в исследовании этих явлений. Так, в таком общезначимом издании, как «Психологический словарь» [Психологический словарь, 1999] , предполагаются разные значения идентификации. В том числе: 1) в психо ...

Развитие и формирование способностей.
Способности - не статичные, а динамические образования, их фор­мирование и развитие происходит в процессе определенным обра­зом организованной деятельности и общения. Развитие способнос­тей происходит поэтапно. Важным моментом у детей в развитии способностей является комплексность - одновременное совершенствование нескольких взаимодопо ...

Типология темпераментов
С древнейших времен исследователи, наблюдая значительное разнообразие поведения, совпадающие с различиями в телосложении и физиологических функциях, пытались их упорядочивать, каким-то образом их группировать. Так возникли самые различные типологии темпераментов. Наибольший интерес представляют те из них, в которых свойства темперамента ...