Собственные исследования. Определение поведенческого типа реакций (П.Т.Р.) у спортсменов
По данному тесту-опроснику можно определить у хоккеистов поведенческий тип реакций – это активный, ситуативный и умеренный тип реакций.
Таблица 2
Критерий баллов дифференцированных групп поведенческого типа
|
Активный (105–170) |
Ситуативный(65-104) |
Умеренный (0 – 64) | ||||||
|
Чел. |
Чел. |
Чел. | ||||||
|
ПТА1 |
170-137 |
6,6% |
ПТС1 |
104-90 |
6,6% |
ПТБ1 |
64-50 |
6,6% |
|
ПТА2 |
138-120 |
13,3% |
ПТС2 |
91-74 |
13,3% |
ПТБ2 |
51-33 |
- |
|
ПТА3 |
121-105 |
53,3% |
ПТС3 |
75-65 |
- |
ПТБ3 |
33-0 |
- |
И так, ПТА может быть представлен – ПТА1, ПТА2, ПТА3, (по убывающей фактор риска от 1 к 3). Таким же подходом можно дифференцировать ПТБ и ПТС.
Тест “коронарная личность” показал, что к умеренному повенческому типу (ПТБ) относится только 1 спортсмен, (он набрал 62 балла) – это означает инертный тип, избегающий стрессы, неблагоприятные факторы, предпочитающий комфорт, вполне стрессоустойчивый.
К ПТС относятся 3 человека (ПТС2 - 2 чел.; ПТС1 – 1 чел.). Это означает что этот поведенческий тип действует в зависимости от ситуации, обстоятельства, прибывая в каком-то определённом состоянии и руководствуясь своими мотивами. ПТС1 способен провоцировать ситуации. ПТС3 предпочитает комфорт.
А к активному поведенческому типу (ПТА) относятся 11 человек, при этом 1 человек относится к ПТА1 – это крайняя группа (максимальный риск), что означает предрасположенность к ишемической болезни сердца (ИБС) по причине индивидуального типа поведения с повышенной агрессией и стремлением создавать экстремальные обстоятельства, но это у обычного человека, а у спортсменов за счет моторики ИБС не является опасной благодаря соревновательному духу. К ПТА2 относятся 2 человека и к ПТА3 8 человек.
Теоретические основы изучения идентификации как процесса обретения половой
идентичности. Сущность идентификации и идентичности
Существуют многие и разные определения идентификации и идентичности. Несомненно, их рассмотрение представляет одно из важнейших направлений в исследовании этих явлений. Так, в таком общезначимом издании, как «Психологический словарь» [Психологический словарь, 1999] , предполагаются разные значения идентификации. В том числе:
1) в психо ...
Развитие и формирование способностей.
Способности - не статичные, а динамические образования, их формирование и развитие происходит в процессе определенным образом организованной деятельности и общения. Развитие способностей происходит поэтапно.
Важным моментом у детей в развитии способностей является комплексность - одновременное совершенствование нескольких взаимодопо ...
Типология темпераментов
С древнейших времен исследователи, наблюдая значительное разнообразие поведения, совпадающие с различиями в телосложении и физиологических функциях, пытались их упорядочивать, каким-то образом их группировать. Так возникли самые различные типологии темпераментов. Наибольший интерес представляют те из них, в которых свойства темперамента ...

