Материалы » Социальная психология » Направления и активно развивающиеся отрасли современной социальной психологии

Направления и активно развивающиеся отрасли современной социальной психологии

Функции социальной психологии в обществе. Практическая ориентация социальной психологии на современном этапе развития российского общества.

Социальная психология в промышленном производстве. Исследования психологических проблем промышленного производства в отечественной и зарубежной социальной психологии. Проблемы формирования промышленного коллектива. Социально-психологические аспекты производственных конфликтов. Социально-психологический климат промышленного предприятия.

Традиции социальной психологии в анализе проблем управления. Развитие организации и роль социального психолога в создании «культуры» организации. Работа с персоналом в организации. Социальная психология рекламы и массовой коммуникации. Социально-психологические особенности устного выступления перед открытой аудиторией.

Сотрудничество социальной психологии с криминологией. Социальная психология девиаций и юридическая психология. Социальная психология семьи и семейное психологическое консультирование. Социально-психологические исследования и развитие этнопсихологии, гендерной психологии, экономической психологии, политической психологии. Роль социальной психологии в понимании развития общества.


Развитие основных свойств восприятия
В развитии основных форм восприятия наблюдаются две противоположные тенденции. С одной стороны, происходит рост целостности, а с другой – проявляется детализация и структурность перцептивного образа. Развитие восприятия происходит особенно эффективно в условиях специально организованного сенсорного воспитания. При обучении рисованию, в ...

Организация работы по коррекции отклонений в эмоциональном развитии у детей, перенесших психологическую травму. Выявление группы детей с риском психологического травмирования
Практическая часть работы состоит из констатирующего эксперимента, разработки цикла коррекционных занятий с детьми и рекомендаций воспитателям по работе с детьми, имеющими отклонения в эмоциональном развитии, перенесших психологическую травму. Цель констатирующего эксперимента: выявить группу детей с риском психологического травмирован ...

Речь как инструмент мышления.
Связанная с сознанием в целом, речь человека включается в определённые взаимоотношения со всеми психическими процессами; но основным и определяющим для речи является её отношение к мышлению. Поскольку речь является формой существования мысли, между речью и мышлением существует единство. Но это единство, а не тожество. Равно неправомерн ...