Материалы » Социальная психология » Направления и активно развивающиеся отрасли современной социальной психологии

Направления и активно развивающиеся отрасли современной социальной психологии

Функции социальной психологии в обществе. Практическая ориентация социальной психологии на современном этапе развития российского общества.

Социальная психология в промышленном производстве. Исследования психологических проблем промышленного производства в отечественной и зарубежной социальной психологии. Проблемы формирования промышленного коллектива. Социально-психологические аспекты производственных конфликтов. Социально-психологический климат промышленного предприятия.

Традиции социальной психологии в анализе проблем управления. Развитие организации и роль социального психолога в создании «культуры» организации. Работа с персоналом в организации. Социальная психология рекламы и массовой коммуникации. Социально-психологические особенности устного выступления перед открытой аудиторией.

Сотрудничество социальной психологии с криминологией. Социальная психология девиаций и юридическая психология. Социальная психология семьи и семейное психологическое консультирование. Социально-психологические исследования и развитие этнопсихологии, гендерной психологии, экономической психологии, политической психологии. Роль социальной психологии в понимании развития общества.


Гендерные особенности уровня и проявлений агрессивности личности
Психологи начали изучать гендерные различия еще в конце XIX в., но вплоть до 1970–х гг. они по большей части занимались тем, что демонстрировали различия полов и обосновывали этим разное отношение к мужчинам и к женщинам. Проблема, связанная с литературой, посвященной гендерным различиям, именно в том и заключается, что печатные издания ...

Собственные исследования. Определение поведенческого типа реакций (П.Т.Р.) у спортсменов
По данному тесту-опроснику можно определить у хоккеистов поведенческий тип реакций – это активный, ситуативный и умеренный тип реакций. Таблица 2 Критерий баллов дифференцированных групп поведенческого типа Активный (105–170) Ситуативный(65-104) Умеренный (0 – 64) Чел. Чел. Чел. ПТА1 170-137 6,6% ...

Современное общество и проблема консюмеризма
Должен ли человек потреблять, чтобы жить, или же человек живет, чтобы потреблять? По мнению З.Баумана, “Говоря об обществе потребления, мы имеем в виду нечто большее, чем банальный тезис о том, что все члены этого общества “потребляют”; все люди, более того, все живые существа “потребляют” с незапамятных времён” [8]. Жизнь и потреблени ...