Роль и задачи психолога в обществе потребления
Психология потребления изучает реакцию индивида на продукцию или услугу с целью описания, объяснения и влияния на отклик потребителя.
Какие конкретные задачи ставит общество перед психологами, работающими в этой области?
В психологии потребления можно выделить несколько сфер. Профессионалы могут разрабатывать рекламные акции, изучать особенности восприятия человека, заниматься исследованием мотивации потребителя и выяснять, что оказывает влияние на формирование вкусов и предпочтений
Наименее разработанная область - управление сообществами. Суть этой специальности состоит в организации сообщества и его коммуникации на горизонтальном уровне. Маркетинговые кампании в данном случае будут иметь огромный эффект именно в силу наличия связей между потребителями - членами сообщества.
Другой пример эффективного использования общения - деятельность посредника по коммуникациям. Этот специалист решает, вероятно, самую мучительную проблему современного человека - нехватка времени [6]. В условиях, когда коммуникация становится всё ценнее, а время всё дороже, посредник по коммуникациям будет представлять интересы своего клиента во взаимоотношениях с социумом. А это совершенно различные области – создание запоминающегося имиджа, поддерживание связей с друзьями и даже ведение электронного дневника от лица заказчика.
Сочетая в себе креативность и чутьё на хорошие бизнес проекты, психологи проводят демографические исследования, встречаются с потребителями и ищут решения задач с помощью техники “мозгового штурма”.
Психология потребления - захватывающая и перспективная область исследования, которая предлагает блестящую возможность изучения не только потребителей и механизмов, побуждающих их на покупки, но и своё собственное поведение, понимание своей индивидуальности.
Деловая игра
Деловая игра чаще всего применяется для решения организационно-производственных задач как непосредственно на предприятиях и в учреждениях, так и при подготовке и переподготовке руководящих и инженерных кадров [2].
Историю их возникновения специалисты возводят к 1932 году, когда М. М. Бирштейн провела в Ленинграде деловую игру по органи ...
Этапы становления рефлексии и диалога в европейской
культуре
Этот параграф посвящен истории становления рефлексии и диалога в европейской культуре. Эти два понятия тесно взаимосвязаны, а потому рассматривать их отдельно было бы некорректно.
На первом – древнегреческом – этапе в эпоху античной Греции ситуация развития рефлексии заменялась диалогом. Здесь рефлексия осуществлялась как в своей интел ...
Личность и социализация
В настоящий момент понятие «социализация» - одно из самых популярных у исследователей в области педагогики, социологии, психологии и политологии. Первоначально социализация определялась узко – как усвоение социального опыта (Смелзер). Затем были вычленены две функции – усвоение и воспроизводство социального опыта (Г. М. Андреева).
Трет ...

