Роль и задачи психолога в обществе потребления
Психология потребления изучает реакцию индивида на продукцию или услугу с целью описания, объяснения и влияния на отклик потребителя.
Какие конкретные задачи ставит общество перед психологами, работающими в этой области?
В психологии потребления можно выделить несколько сфер. Профессионалы могут разрабатывать рекламные акции, изучать особенности восприятия человека, заниматься исследованием мотивации потребителя и выяснять, что оказывает влияние на формирование вкусов и предпочтений
Наименее разработанная область - управление сообществами. Суть этой специальности состоит в организации сообщества и его коммуникации на горизонтальном уровне. Маркетинговые кампании в данном случае будут иметь огромный эффект именно в силу наличия связей между потребителями - членами сообщества.
Другой пример эффективного использования общения - деятельность посредника по коммуникациям. Этот специалист решает, вероятно, самую мучительную проблему современного человека - нехватка времени [6]. В условиях, когда коммуникация становится всё ценнее, а время всё дороже, посредник по коммуникациям будет представлять интересы своего клиента во взаимоотношениях с социумом. А это совершенно различные области – создание запоминающегося имиджа, поддерживание связей с друзьями и даже ведение электронного дневника от лица заказчика.
Сочетая в себе креативность и чутьё на хорошие бизнес проекты, психологи проводят демографические исследования, встречаются с потребителями и ищут решения задач с помощью техники “мозгового штурма”.
Психология потребления - захватывающая и перспективная область исследования, которая предлагает блестящую возможность изучения не только потребителей и механизмов, побуждающих их на покупки, но и своё собственное поведение, понимание своей индивидуальности.
История развития мышления
Психология мышления, как направление, появилась лишь в 20 веке. До этого господствовала ассоциативная теория, которая сводила содержание мысли к чувственным элементам ощущений, а закономерности протекания мышления - к ассоциативным законам.
Почему мышление нельзя свести к ассоциативному процессу?
Первое отличие заключается в том, что ...
Упражнения на развитие логики. Все ли утверждения
логичны?
Время проведения: 10 мин
1. Все металлы проводят электричество. Ртуть - металл. Следовательно, ртуть проводит электричество.
2. Все арабы смуглы. Ахмед смугл. Следовательно, Ахмед - араб.
3. Некоторые капиталистические страны - члены НАТО. Япония - капиталистическая страна. Следовательно, Япония - член НАТО.
4. Все выпускники медици ...
Трудность тестовых заданий
Теоретическая справка
Определение степени трудности тестовых заданий является обязательной процедурой, с которой начинается анализ качества разрабатываемого теста. Основная цель анализа трудности заданий сводится к выбору оптимальных по сложности заданий, которые затем можно было бы упорядочить по нарастанию сложности. Тест не должен в ...

