Роль и задачи психолога в обществе потребления

Психология потребления изучает реакцию индивида на продукцию или услугу с целью описания, объяснения и влияния на отклик потребителя.

Какие конкретные задачи ставит общество перед психологами, работающими в этой области?

В психологии потребления можно выделить несколько сфер. Профессионалы могут разрабатывать рекламные акции, изучать особенности восприятия человека, заниматься исследованием мотивации потребителя и выяснять, что оказывает влияние на формирование вкусов и предпочтений

Наименее разработанная область - управление сообществами. Суть этой специальности состоит в организации сообщества и его коммуникации на горизонтальном уровне. Маркетинговые кампании в данном случае будут иметь огромный эффект именно в силу наличия связей между потребителями - членами сообщества.

Другой пример эффективного использования общения - деятельность посредника по коммуникациям. Этот специалист решает, вероятно, самую мучительную проблему современного человека - нехватка времени [6]. В условиях, когда коммуникация становится всё ценнее, а время всё дороже, посредник по коммуникациям будет представлять интересы своего клиента во взаимоотношениях с социумом. А это совершенно различные области – создание запоминающегося имиджа, поддерживание связей с друзьями и даже ведение электронного дневника от лица заказчика.

Сочетая в себе креативность и чутьё на хорошие бизнес проекты, психологи проводят демографические исследования, встречаются с потребителями и ищут решения задач с помощью техники “мозгового штурма”.

Психология потребления - захватывающая и перспективная область исследования, которая предлагает блестящую возможность изучения не только потребителей и механизмов, побуждающих их на покупки, но и своё собственное поведение, понимание своей индивидуальности.


История развития мышления
Психология мышления, как направление, появилась лишь в 20 веке. До этого господствовала ассоциативная теория, которая сводила содержание мысли к чувственным элементам ощущений, а закономерности протекания мышления - к ассоциативным законам. Почему мышление нельзя свести к ассоциативному процессу? Первое отличие заключается в том, что ...

Упражнения на развитие логики. Все ли утверждения логичны?
Время проведения: 10 мин 1. Все металлы проводят электричество. Ртуть - металл. Следовательно, ртуть проводит электричество. 2. Все арабы смуглы. Ахмед смугл. Следовательно, Ахмед - араб. 3. Некоторые капиталистические страны - члены НАТО. Япония - капиталистическая страна. Следовательно, Япония - член НАТО. 4. Все выпускники медици ...

Трудность тестовых заданий
Теоретическая справка Определение степени трудности тестовых заданий является обязательной процедурой, с которой начинается анализ качества разрабатываемого теста. Основная цель анализа трудности заданий сводится к выбору оптимальных по сложности заданий, которые затем можно было бы упорядочить по нарастанию сложности. Тест не должен в ...