Роль и задачи психолога в обществе потребления

Психология потребления изучает реакцию индивида на продукцию или услугу с целью описания, объяснения и влияния на отклик потребителя.

Какие конкретные задачи ставит общество перед психологами, работающими в этой области?

В психологии потребления можно выделить несколько сфер. Профессионалы могут разрабатывать рекламные акции, изучать особенности восприятия человека, заниматься исследованием мотивации потребителя и выяснять, что оказывает влияние на формирование вкусов и предпочтений

Наименее разработанная область - управление сообществами. Суть этой специальности состоит в организации сообщества и его коммуникации на горизонтальном уровне. Маркетинговые кампании в данном случае будут иметь огромный эффект именно в силу наличия связей между потребителями - членами сообщества.

Другой пример эффективного использования общения - деятельность посредника по коммуникациям. Этот специалист решает, вероятно, самую мучительную проблему современного человека - нехватка времени [6]. В условиях, когда коммуникация становится всё ценнее, а время всё дороже, посредник по коммуникациям будет представлять интересы своего клиента во взаимоотношениях с социумом. А это совершенно различные области – создание запоминающегося имиджа, поддерживание связей с друзьями и даже ведение электронного дневника от лица заказчика.

Сочетая в себе креативность и чутьё на хорошие бизнес проекты, психологи проводят демографические исследования, встречаются с потребителями и ищут решения задач с помощью техники “мозгового штурма”.

Психология потребления - захватывающая и перспективная область исследования, которая предлагает блестящую возможность изучения не только потребителей и механизмов, побуждающих их на покупки, но и своё собственное поведение, понимание своей индивидуальности.


Техника “Втягивание в диалог”.
Определяет меру Вашей инициативы в диалоге. Если Вы будете говорить преимущественно сами, то психологический контакт затрудняется. Обращения к собеседнику должны побуждать его высказываться. Обмен репликами нужно стараться уравновешивать. Как это сделать? Учитывать в начале разговора позитивные интересы собеседника. Ссылаться на людей, ...

Формирование понятий.
Наиболее развито у человека понятийное мышление, где элементами, над которыми производятся мыслительные операции, являются понятия. Предметы и явления окружающего мира представлены человеку не только в их чувственных образах, но и в форме понятий - обобщенных внечувственных, умственных образах (репрезентациях) этих объектов и явлений. В ...

Ситуативные. Мотивация: ситуативная, желание разрешить проблему. Тип, зависимый от ситуации.
Общие черты: - недоразвитие морально-нравственной сферы; - зависимость от ситуации; - когнитивная простота, неадекватная оценка ситуации; - нет бесконфликтных установок; - отчуждение; - противостояние общепринятым нормам и правилам. ...