Введение

По современным представлениям, развитие креативных способностей у детей - одна из принципиальных целей образования. Школа формирует и развивает общие способности ребенка. В течение длительного времени усилия педагогической науки, и системы образования в целом преимущественно были сконцентрированы на точных науках: математике, физике, что в значительной мере диктовалось запросами ВПК. В этот период времени появились многочисленные публикации и методики, посвященные развитию физико-математических способностей у детей. Данное направление, конечно, не утратило своей значимости и по сей день.

Вместе с тем, развитие у детей творческих способностей, проявляющихся в естественных дисциплинах, оказалось явно недооценено. И сегодня в педагогической практике разговор о способностях к химии, биологии, географии, вызывает недоумение, тогда как, например математические способности отмечаются и поощряются.

Таким образом, насущной задачей сейчас является воспитание такой личности, которая была бы способна принимать самостоятельные умные решения, находить выход из разных ситуаций, личности, способной к творчеству. Формирование и развитие креативных способностей у детей очень важно, и формирование это должно быть основано на современных подходах к организации процесса обучения в свете модернизации образования в целом.

Элементы творчества можно наблюдать и в обычном школьном учебном процессе. Творчество школьника по самой природе - деятельность кооперативная, которая осуществляется при непосредственном участии учителя. Подросток чувствует себя творцом. Он создает продукт своего творчества, который доставляет радость и ему и взрослым. Школьник видит, как серьезно оценивают его работу и серьезно относится к ней. Творческая деятельность ученика не может выйти за пределы имеющихся у него знаний, эти знания он должен получить на уроке. Учитель обязан научить навыкам и приемам работы, которые нужны ему для создания запроектированных изделий. От учителя требуются огромные усилия, такт, чтобы поддержать, не допустить отказа от творчества по "неумению". Желание творить приходит к ребенку рано. Не следует ждать, когда ученик получит большие знания и прочные навыки - это дело наживное. Для достижения результата первично творческое усилие, оно доступно всем.

Также создаются специальные группу, в которых собираются творческие люди, для решения определенных проблем – синектические группы.


Теории мотивации
Известен старый способ воздействия на людей, чтобы побудить их выполнять определенную работу - метод "кнута и пряника". Под "пряником" понималась возможность выжить. Р. Оуэн и А. Смит считали деньги единственным мотивирующим фактором. Согласно их трактовке, люди - чисто экономические существа, которые работают только ...

Каналы имиджформирующей информации, стратегия формирования имиджа
Имидж создается на основе исходящей от человека имиджформирующей информации. Имиджформирующая информация может посылаться двумя способами: а)вполне осознанно, преднамеренно, обдуманно, сознательно; б)непроизвольно, невольно, автоматически, подсознательно. Имиджформирующая информация, исходящая от человека, воспринимается другими люд ...

Теоретические основы исследования стереотипов межличностного взаимодействия супругов. Стереотипы межличностного взаимодействия супругов: исследование понятий
Этимология слова « стереотип» содержит в себе указание на прочность, устойчивость обозначаемого явления, а также на возможность его многократного воспроизведения, повторения. Энциклопедия определяет «стереотип» как отпечаток, копию печатной формы, набор и клише высокой печати (от «стерео .» и греч. «typos» - отпечаток). В психологичес ...