Введение

По современным представлениям, развитие креативных способностей у детей - одна из принципиальных целей образования. Школа формирует и развивает общие способности ребенка. В течение длительного времени усилия педагогической науки, и системы образования в целом преимущественно были сконцентрированы на точных науках: математике, физике, что в значительной мере диктовалось запросами ВПК. В этот период времени появились многочисленные публикации и методики, посвященные развитию физико-математических способностей у детей. Данное направление, конечно, не утратило своей значимости и по сей день.

Вместе с тем, развитие у детей творческих способностей, проявляющихся в естественных дисциплинах, оказалось явно недооценено. И сегодня в педагогической практике разговор о способностях к химии, биологии, географии, вызывает недоумение, тогда как, например математические способности отмечаются и поощряются.

Таким образом, насущной задачей сейчас является воспитание такой личности, которая была бы способна принимать самостоятельные умные решения, находить выход из разных ситуаций, личности, способной к творчеству. Формирование и развитие креативных способностей у детей очень важно, и формирование это должно быть основано на современных подходах к организации процесса обучения в свете модернизации образования в целом.

Элементы творчества можно наблюдать и в обычном школьном учебном процессе. Творчество школьника по самой природе - деятельность кооперативная, которая осуществляется при непосредственном участии учителя. Подросток чувствует себя творцом. Он создает продукт своего творчества, который доставляет радость и ему и взрослым. Школьник видит, как серьезно оценивают его работу и серьезно относится к ней. Творческая деятельность ученика не может выйти за пределы имеющихся у него знаний, эти знания он должен получить на уроке. Учитель обязан научить навыкам и приемам работы, которые нужны ему для создания запроектированных изделий. От учителя требуются огромные усилия, такт, чтобы поддержать, не допустить отказа от творчества по "неумению". Желание творить приходит к ребенку рано. Не следует ждать, когда ученик получит большие знания и прочные навыки - это дело наживное. Для достижения результата первично творческое усилие, оно доступно всем.

Также создаются специальные группу, в которых собираются творческие люди, для решения определенных проблем – синектические группы.


Неустойчивая, частичная криминогенная заражённость. Мотивация: преступление как игра. Игровой тип.
Общие черты: - потребность в риске, поиске острых ощущений; - импульсивность; - поиск эмоционально-возбуждающих ситуаций; - желание обратить на себя внимание; - демонстративное поведение; - эмоциональная неустойчивость; - дефекты в морально-нравственной сфере; - низкая «сила Эго»; - склонность к азартным играм. ...

Организация профориентационной работы в школе
Сложным и ответственным делом является организация профориентации в школе, в процессе которой учащиеся получают возможность в полной мере самостоятельно, творчески применять свои знания и умения на практике, проверять свою готовность к участию в труде, выборе профессии, осознают полезность и значимость своей деятельности. Педагогически ...

Соотношение внутриличностного и межличностного конфликта в подростковом возрасте у мальчиков и девочек
Результаты проведенного исследования, свидетельствуют о том, что у девочек, при низком показателе (R) 26,3 когда желания удовлетворены, отсутствует внутренний конфликт, им ближе состояние внутренней опустошенности, снижения побуждений. Вполне логично, что личность, которая живет в гармонии с собой, не спешит конфликтовать, более того, д ...