Материалы » Социально-психологическая характеристика конфликтов » Методика «детско-родительские отношения в подростковом возрасте» - родитель глазами подростка

Методика «детско-родительские отношения в подростковом возрасте» - родитель глазами подростка
Страница 3

- Иногда подросткам бывает грамматически сложно выбрать ответ. «Вот если «Я ни в чем не хочу изменять наши отношения» и я согласен, то это «всегда» или «никогда»?» Можно предложить следующий способ выбора верного ответа: подставляем ко всему вопросу фразу «так бывает всегда, никогда, иногда .» При такой формулировке вопроса проще понять грамматическую логику происходящего.

- Заполнение опросника на двух родителей в среднем темпе занимает около 45-50 минут. Для младших подростков время немного увеличивается. При наличии ограничения по времени (например, проведение во время школьного урока) целесообразно ориентировать подростков во времени заполнения: «чтобы не спешить в конце урока сейчас надо заполнять примерно четвертую колонку», «по времени сейчас нужно переходить ко второму бланку».

- Часть вопросов носит неконкретный характер (например, «по-разному реагирует на одни и те же события»). Периодически подростки просят прокомментировать какой-то вопрос («Например, ты принес из школы «двойку». Если она в хорошем настроении, то скажет: «Ничего, бывает», а если в плохом - будет ругаться. Событие одно и то же, а ведет она себя по-разному»). Перед проведением методики психологу стоит просмотреть вопросы и продумать возможные примеры-объяснения2.

Страницы: 1 2 3 


Приемы и правила установления и поддержания психологического контакта ( отдельные техники)
Рассмотрев механизм взаимодействия людей в процессе общения, нам необходимо установить и те правила, при выполнении которых это взаимодействие происходит наилучшим образом. Правила процесса общения можно представить, как совокупность определенных техник. ...

Психологическая защита личности в зарубежной и отечественной психологии
В настоящее время проблема психологической защиты личности получила широкое освещение в зарубежной и отечественной психологии. Общетеоретические и методологические аспекты данной проблемы рассматриваются в рамках классического и эволюционного психоанализа (А. Адлер, У. Вайлент, Р. Мэйли, Г. Салливан, З. Фрейд, А. Фрейд, К. Юнг и др.), с ...

Операционный аспект мышления
Как отмечалось, при олигофрении нарушения умственной деятельности, в первую очередь, оказывается в недоразвитии операций мышления, в частности анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования и обобщения. Анализ - это операция мышления, которая заключается в выделении составляющих, признаков и свойств объекта познания. Анализ тесно связан ...