Материалы » Способы быстрого запоминания учебного материала как условие развития памяти младших школьников с задержкой психического развития » Опытно-экспериментальные исследование способов быстрого запоминания учебного материала, эффективно влияющих на развитие памяти младших школьников с ЗПР. Задачи и методика опытно-экспериментальной р

Опытно-экспериментальные исследование способов быстрого запоминания учебного материала, эффективно влияющих на развитие памяти младших школьников с ЗПР. Задачи и методика опытно-экспериментальной р
Страница 4

Выводы:

Анализируя полученные данные, отметим, что в классе преобладают дети, которые имея трудности справляются с заданиями (56%), дети с высоким уровнем развития зрительной памяти (14%) и дети с низким уровнем (30%). Актуальна работа по развитию зрительной памяти. Результаты отражены в диаграмме № 5.

7. Методика "Проверка слуховой памяти"

Цель: установить уровень развития слуховой памяти.

Ход эксперимента:

Задание 1: 10 слов

Нужно прочитать ребёнку список из 10 слов: стул, дверь, кот, груша, ведро, ветер, книга, мама, костёр, шапка. Ребёнку нужно повторить слова в любом порядке. Нормальным считается результат, при котором ребёнок повторяет 5-6 слов.

Задание 2: 10 словосочетаний

Читается ребёнку список из 10 словосочетаний:

дверь скрипи снег валит

роза цветёт вода течёт

муха летит дом стоит

рыба плывёт трава растёт

солдат стреляет учитель учит

Нужно попросить ребенка повторить, что запомнилось. В норме правильно воспроизведёнными окажутся 5-6 словосочетаний.

При проведении этих заданий можно оценить не только кратковременную слуховую память, но и долговременную. Для этого нужно назвать ребёнку те слова или словосочетания, которые он не повторил, это проделывается до 5 раз. К пятому повторению ребёнок, как правило, называет все 10 слов или словосочетаний. Вернуться к проверке можно через час - ребёнка вспомнить слова или словосочетания, но самим их не называть. Хорошей будет долговременная память у того ребёнка, который запомнил и назвал 7-8 слов или словосочетаний.

Выводы:

Основная масса класса имеют низкий уровень развития слуховой памяти (68%). Высокий уровень у 5% детей, средний уровень развития слуховой памяти - 27%. Актуальна работа по развитию слуховой памяти.

Результаты проведенной методики отражены в диаграмме №6

Выводы по констатирующему эксперименту:

Исходя из данных таблицы № 1 "Критериально-параметральные показатели уровня развития памяти у младших школьников с ЗПР" отметим, что в классе преобладает III уровень (ниже среднего) - развития в совокупности всей памяти. Работа по развитию памяти детей с ЗПР является актуальной.

Результаты отражены в диаграмме № 7.

27% - средний, 4% - высокий, 69% -низкий

Страницы: 1 2 3 4 


Импринтинг
Импринтинг — понятие, введенное К. Лоренцом, обозначающее раннее запечатление у животных. Сразу после рождения в первые часы и дни жизни животные способны запоминать подвижные предметы, которые находятся в непосредственной близости от них, и переносить на них свои инстинктивные реакции, связанные прежде всего с ориентировкой на родителе ...

Вооружённые морские жители
Время проведения: 5 мин Назовите 3 представителя морских животных, обладающих одним общим, свойственным только им, орудием защиты от врагов. Как они называются и что это за оружие, которое делает их опасными даже для человека? Ответ: скат, электрический сом и электрический угорь, обладающие способностью вырабатывать в своём теле элект ...

Словесные квадраты.
Время проведения: 5 мин Имеется старая игра со словами. Надо в клетки квадрата (3х3 или 4х4) вписать разные слова, чтобы их можно было читать и по вертикали и по горизонтали. Составьте свои словесные квадраты. ...