Опытно-экспериментальные исследование способов
быстрого запоминания учебного материала, эффективно влияющих на развитие памяти
младших школьников с ЗПР. Задачи
и методика опытно-экспериментальной рСтраница 4
Выводы:
Анализируя полученные данные, отметим, что в классе преобладают дети, которые имея трудности справляются с заданиями (56%), дети с высоким уровнем развития зрительной памяти (14%) и дети с низким уровнем (30%). Актуальна работа по развитию зрительной памяти. Результаты отражены в диаграмме № 5.
7. Методика "Проверка слуховой памяти"
Цель: установить уровень развития слуховой памяти.
Ход эксперимента:
Задание 1: 10 слов
Нужно прочитать ребёнку список из 10 слов: стул, дверь, кот, груша, ведро, ветер, книга, мама, костёр, шапка. Ребёнку нужно повторить слова в любом порядке. Нормальным считается результат, при котором ребёнок повторяет 5-6 слов.
Задание 2: 10 словосочетаний
Читается ребёнку список из 10 словосочетаний:
дверь скрипи снег валит
роза цветёт вода течёт
муха летит дом стоит
рыба плывёт трава растёт
солдат стреляет учитель учит
Нужно попросить ребенка повторить, что запомнилось. В норме правильно воспроизведёнными окажутся 5-6 словосочетаний.
При проведении этих заданий можно оценить не только кратковременную слуховую память, но и долговременную. Для этого нужно назвать ребёнку те слова или словосочетания, которые он не повторил, это проделывается до 5 раз. К пятому повторению ребёнок, как правило, называет все 10 слов или словосочетаний. Вернуться к проверке можно через час - ребёнка вспомнить слова или словосочетания, но самим их не называть. Хорошей будет долговременная память у того ребёнка, который запомнил и назвал 7-8 слов или словосочетаний.
Выводы:
Основная масса класса имеют низкий уровень развития слуховой памяти (68%). Высокий уровень у 5% детей, средний уровень развития слуховой памяти - 27%. Актуальна работа по развитию слуховой памяти.
Результаты проведенной методики отражены в диаграмме №6
Выводы по констатирующему эксперименту:
Исходя из данных таблицы № 1 "Критериально-параметральные показатели уровня развития памяти у младших школьников с ЗПР" отметим, что в классе преобладает III уровень (ниже среднего) - развития в совокупности всей памяти. Работа по развитию памяти детей с ЗПР является актуальной.
Результаты отражены в диаграмме № 7.
27% - средний, 4% - высокий, 69% -низкий
Типичные ошибки при организации и проведении игр в тренинге
Психологи отмечают, что тренер может только влиять на ход игры, но не может определять его. В игре важно не освоение определенных знаний, умений и навыков - это задача тренинга, а построение личного отношения и личного понимания прожитых на игре событий. Личное отношение не может быть правильным или неправильным, оно либо возникает, либ ...
Сохранение в памяти и забывание
Забывание – процесс, характеризующийся постепенным уменьшением возможности припоминания и воспроизведения того, что только что или раннее запомнилось. Психическим процессом, противоположным забыванию, является сохранение в памяти всего, что было достоянием прошлого опыта человека. Разумеется, не все, что человек запоминает, сохраняется ...
Методы урегулирования конфликтов. Основные стили поведения
руководителя в конфликтной ситуации
Специалистами разработано немало рекомендаций, касающихся различных аспектов поведения людей в конфликтных ситуациях, выбора соответствующих стратегий поведения и средств разрешения конфликта, а также управления им.
Рассмотрим прежде всего поведение человека в конфликтной ситуации с точки зрения его соответствия психологическим стандар ...