Материалы » Способы быстрого запоминания учебного материала как условие развития памяти младших школьников с задержкой психического развития » Опытно-экспериментальные исследование способов быстрого запоминания учебного материала, эффективно влияющих на развитие памяти младших школьников с ЗПР. Задачи и методика опытно-экспериментальной р

Опытно-экспериментальные исследование способов быстрого запоминания учебного материала, эффективно влияющих на развитие памяти младших школьников с ЗПР. Задачи и методика опытно-экспериментальной р
Страница 4

Выводы:

Анализируя полученные данные, отметим, что в классе преобладают дети, которые имея трудности справляются с заданиями (56%), дети с высоким уровнем развития зрительной памяти (14%) и дети с низким уровнем (30%). Актуальна работа по развитию зрительной памяти. Результаты отражены в диаграмме № 5.

7. Методика "Проверка слуховой памяти"

Цель: установить уровень развития слуховой памяти.

Ход эксперимента:

Задание 1: 10 слов

Нужно прочитать ребёнку список из 10 слов: стул, дверь, кот, груша, ведро, ветер, книга, мама, костёр, шапка. Ребёнку нужно повторить слова в любом порядке. Нормальным считается результат, при котором ребёнок повторяет 5-6 слов.

Задание 2: 10 словосочетаний

Читается ребёнку список из 10 словосочетаний:

дверь скрипи снег валит

роза цветёт вода течёт

муха летит дом стоит

рыба плывёт трава растёт

солдат стреляет учитель учит

Нужно попросить ребенка повторить, что запомнилось. В норме правильно воспроизведёнными окажутся 5-6 словосочетаний.

При проведении этих заданий можно оценить не только кратковременную слуховую память, но и долговременную. Для этого нужно назвать ребёнку те слова или словосочетания, которые он не повторил, это проделывается до 5 раз. К пятому повторению ребёнок, как правило, называет все 10 слов или словосочетаний. Вернуться к проверке можно через час - ребёнка вспомнить слова или словосочетания, но самим их не называть. Хорошей будет долговременная память у того ребёнка, который запомнил и назвал 7-8 слов или словосочетаний.

Выводы:

Основная масса класса имеют низкий уровень развития слуховой памяти (68%). Высокий уровень у 5% детей, средний уровень развития слуховой памяти - 27%. Актуальна работа по развитию слуховой памяти.

Результаты проведенной методики отражены в диаграмме №6

Выводы по констатирующему эксперименту:

Исходя из данных таблицы № 1 "Критериально-параметральные показатели уровня развития памяти у младших школьников с ЗПР" отметим, что в классе преобладает III уровень (ниже среднего) - развития в совокупности всей памяти. Работа по развитию памяти детей с ЗПР является актуальной.

Результаты отражены в диаграмме № 7.

27% - средний, 4% - высокий, 69% -низкий

Страницы: 1 2 3 4 


Экспериментальное изучение стратегии самоутверждения и его взаимосвязь с личностными особенностями и противоправным поведением осужденных. Организация исследования: цель, задачи, гипотеза, предмет и
Целью нашего исследования стало выявление взаимосвязи стратегии самоутверждения с особенностями личности и противоправным поведением осужденных. Предмет исследования – Стратегии самоутверждения, личностные особенности. Объект исследования – условно осужденные, мужчины в возрасте от 35 до 50 лет. Задачи исследования: 1. Изучить литер ...

Методы лечения нервных расстройств питания
Процесс выздоровления сложен и болезненен. В первую очередь необходимо перешагнуть через страх и неуверенность в поисках помощи. Бороться в одиночку намного сложнее. Советы американских специалистов: 1. Ешьте цельные продукты, в частности зерно или бобы. Чем больше рафинированных продуктов мы едим, тем больше хочется есть. Не обязател ...

Упражнения на развитие логики. Все ли утверждения логичны?
Время проведения: 10 мин 1. Все металлы проводят электричество. Ртуть - металл. Следовательно, ртуть проводит электричество. 2. Все арабы смуглы. Ахмед смугл. Следовательно, Ахмед - араб. 3. Некоторые капиталистические страны - члены НАТО. Япония - капиталистическая страна. Следовательно, Япония - член НАТО. 4. Все выпускники медици ...