Опытно-экспериментальные исследование способов
быстрого запоминания учебного материала, эффективно влияющих на развитие памяти
младших школьников с ЗПР. Задачи
и методика опытно-экспериментальной рСтраница 3
Результаты проведенной методики были отражены в таблице №2
Таблица №2 "Развитие слуховой и зрительной механической памяти"
|
Критерии развития слуховой и зрительной механической памяти. |
Название видов механической памяти | |
|
Слуховая память |
Зрительная память | |
|
меньше 7 |
66% | |
|
меньше 9 |
73% | |
|
больше 7 |
34% | |
|
больше 9 |
27% | |
Выводы:
Основная масса класса имеют низкий уровень развития механической памяти. Актуальна работа по развитию слуховой и зрительной механической памяти.
4. Методика: "Смысловые пары"
Цель: установить уровень развития у учащихся смысловой памяти.
Ход эксперимента:
Учитель медленно зачитывает учащимся 10 пар слов, между которыми имеется смысловая связь, например: шум-вода, стол-обед, мост-река, рубль-копейка, лес-медведь, дуб-желудь, дичь-выстрел, рой-пчела, час-время, гвоздь-доска. Затем через небольшой перерыв он читает лишь 1-ое из слов каждой пары, и ученики должны припомнить 2-ые слова и записать эти пары на листе бумаги.
Обработка полученных данных:
Подсчитывается число правильно воспроизведенных пар. Отношение этого числа к 10 является показателем словестно-логического (смыслового) запоминания. Если он больше 0,6 то можно считать, что смысловая память развита вполне удовлетворенно.
Результаты методики приведены в диаграмме № 3.
13% - высокий уровень развития смысловой памяти
40% - средний уровень развития смысловой памяти
47% - низкий уровень развития смысловой памяти
Выводы:
Анализируя полученные данные, отметим, что в классе преобладают дети, с низким уровнем развития смысловой памяти, они составляют - 47%. Дети со средним уровнем развития - 40% и учащиеся с высоким уровнем составляют только 13%. Актуальна работа по развитию смысловой памяти.
5. Методика: "Проверка механической памяти"
Цель: установить уровень развития механической памяти.
Ход эксперимента:
Задание 1: Прочитать ребенку пары слов:
зеркало - лампа муха - стол
ведро - диван змея - улица
лопата - ветер ложка - смех
игла - забор книга - стена
пол - вечер мяч - рыба
После этого назвать первые слова пар, а ребенок - вторые, которые запомнил. Будет считаться хорошим уровнем если половина пар запомнится.
Задание 2: Чтение ребёнку цепочки слов (по одной), а затем просьба его повторить цепочку, как он запомнил:
дом - стол - арбуз - кошка - миска
озеро - мак - заяц - карандаш - рис
лодка - цветы - двор - книга - ужин
поле - конь - утка - стул - грабли
ящик - снег - суп - роза - апельсин
Допускается 2-3 ошибки.
Выводы:
В классе наблюдается преобладание среднего уровня механической памяти - 48%. А у остальных (27%) - низкий уровень развития, (25) - высокий уровень развития. Результаты отражены в диаграмме № 4.
6. Методика "Проверка зрительной памяти"
Цель: установить уровень развития зрительной памяти.
Ход эксперимента:
Задание 1: Запомни рисунки
Нужно показать ребёнку рисунок, на котором изображены различные фигуры, попросить его в течение 30 секунд внимательно рассмотреть и запомнить все фигуры. Затем показать другой рисунок, на котором все фигуры из предыдущего плюс ещё 6 новых. Ребёнок должен найти и показать знакомые по первому рисунку фигуры. На весь тест затрачивается не более 90 секунд, показывать рисунки можно несколько раз. За минуту ребёнок должен узнать 6-8 изображений.
Задание 2: 10 предметов
Ребёнок смотрит на рисунок в течение 0,5-1 минуты. После этого нужно попросить назвать, какие предметы запомнились, в любом порядке. Если некоторые названия повторяются, это не учитывается. Забытые предметы показывать нужно снова. Затем проверяют ребёнка через 10 минут. Результат отмечается. Следующая проверка - через час. Нормой будет воспроизведение 7-8 предметов из 10.
Лечение депрессии
Терапия антидепрессантами постепенно вытесняет другие методы лечения. Выбор антидепрессивного средства во многом зависит от формы депрессивного синдрома. Выделяют три группы антидепрессивных препаратов:
1) преимущественно с психостимулирующим эффектом – ниаламид (нуредал, ниамид);
2) с широким спектром действия с преобладанием тимолеп ...
Описание программы для автоматизации методик
Delphi – это высокопроизводительный инструмент создания приложений. Текущая версия является 32-разрядным компилятором для создания программ, работающих в среде Windows.
Структура среды программирования
Среда разработки состоит из ряда элементов, которые всегда присутствуют на экране, а также утилит, которые могут быть вызваны из меню ...
Поиск соединительных звеньев
Время проведения: 10 мин
Задаются два предмета, например, «лопата» и «автомобиль». Надо назвать предметы, являющиеся как бы «переходным мостиком» от первого ко второму. Называемые предметы должны иметь четкую логическую связь с обоими заданными предметами. К примеру, в данном случае это могут быть «экскаватор» (сходен с лопатой по функ ...

