База и этапы исследования:
Эксперимент проводиться на базе школы №39.
В экспериментальной работе принял участие 4-В класс.
Исследование проходило в 3-и этапа:
I этап (2006 г. IX-XII) посвящен анализу психолого-педагогической, научно-методической литературы по направлениям изыскания избранной темы.
II этап (2006 г. XII-II 2007 г.) проводилась опытно-экспериментальная работа, которая включала наблюдения за школьниками начальных классов с целью выявления уровня развития памяти у детей с ЗПР.
III этап (II-IV 2007 г.) обрабатывались и систематизировались полученные результаты. И на основе полученных данных началась работа по составлению комплекса способов быстрого запоминания учебного материала.
IV этап (IV-V 2007 г.) Велась работа по оформлению исследования, делались выводы, обобщения, уточнялся список литературы.
Для проверки выдвинутой гипотезы, решения поставленных задач была разработана программа исследования, которая включала следующие методы исследования:
изучение литературных источников;
наблюдения за познавательной активностью учащихся с задержкой психического развития;
беседы с учителем;
тестирования.
Практическая значимость:
Материал данной работы может быть использован в качестве методических рекомендаций по работе с детьми, требующих корректировку в психическом развитии детей младшего школьного возраста и предложен педагогическим работникам.
Содержание и структура дипломной работы состоит:
Из введения, двух глав, заключения, списка изученной литературы (43 источников), приложение. Объем работы 118 страниц печатного текста.
Основная часть
Прежде чем начать рассмотрение рефлексивного подхода в общем плане, рефлексивных процессов управления в частности, необходимо весьма подробно остановиться на том, каковы философско-исторические, а также научные предпосылки становления рефлексивного подхода. Предварительно необходимо дать определение рефлексии и прокомментировать его.
Р ...
Прием приглашения к диалогу, демонстрация открытости и обращенности к
партнеру.
Это положение рук и поза человека, выражающая готовность к общению: раскрытые руки ладонями вверх, пожимание плечами, расстегивание пиджака, распрямление ног, продвижение на край стула ближе к партнеру. ...
Механизм формирования зависимости от ролевых игр
Механизм "затягивания" человека в игровую зависимость, хотя и выглядит очевидным, очень редко упоминается в работах по сходным тематикам. Многое сделано в области исследования мотивации игровой деятельности, однако мотивация, в каком смысле понимают ее большинство исследователей, не является первостепенным фактором формировани ...