Результаты метода исследованияСтраница 2
Так же неуверенность в себе может возникать у К. при длительном или пиковом ожидании неудачи, когда она, что-либо делая, ожидает, что, скорее всего действие не получиться, т.е. у неё есть сильные сомнения в эффективности своей деятельности. Т.о. неуверенность в себе порождается тревожным ожиданием провала своей деятельности и, соответственно, критической оценки окружения.
Вследствие высокого уровня неуверенность в себе у исследуемой девушки повышенный уровень познавательной и социальной пассивности, которая является бездеятельностью, безучастностью к окружающему. Такая пассивность является следствием социальных и индивидуальных психических факторов и одновременно наличием стимулов, побуждающих к противоположно направленным действиям.
У К. выявлен невротический «сверх-контроль поведения». Попытки напряженно контролировать свою жизнь, не расслабляясь ни на минуту бесцельны и вредны, т.к. мешают завершенному циклу деятельности, включающему расслабление и получение удовольствия от деятельности. Невротический сверхконтроль обещает единственное удовольствие - от контроля, - но даже и в этом обманывает.
Напрягаться в попытках проконтролировать происходящее вредно и для результатов успеха.
У девушки сверхконтроль своего поведения влечет за собой излишнюю скованность и развитие стресса. Варианты ее поведения ограничиваются, присутствует страх неправильного поведения.
Выявлена неустойчивость настроения с выраженными проявлениями часто сменяющихся эмоций.
Для К., как для интровертированного типа (высокие показатели интровертированности), характерна фиксация интересов на явлениях собственного внутреннего мира, коим она придает высшую ценность; необщительность, замкнутость, социальная пассивность, склонность к самоанализу, затруднение адаптации социальной. Девушке характерно поведение, больше связанное с комфортным одиночеством, внутренними размышлениями и переживаниями, творчеством или наблюдением за процессом.
Интровертное сознание может прекрасно осознавать внешние обстоятельства, но оно не мотивируется ими, не принимает их в расчет. Интровертная установка склонна обесценивать вещи и других людей, сомневаться в их значимости.
Ярко выражен у исследуемой ипохондрический синдром, который характеризуется чрезмерными необоснованными опасениями за свое здоровье, озабоченностью даже незначительным недомоганием или убежденностью в наличии тяжелой болезни, нарушениями телесной сферы. Возникает при неврозах, а также при различных депрессиях.
Повышенный уровень социальной неадаптивности у К. означает существование противоречивых отношений между целью и результатами функционирования целеустремленной системы: намерения девушки не совпадают с деяниями, замыслы — с воплощением, побуждения к действию — с его итогами.
Так же неадаптивность может выступать и как дезадаптивность в случае постоянной неспешности попыток девушки реализовать цель или в случае образования двух и более равнозначимых целей, что может свидетельствовать о незрелости личности, невротических отклонениях, дисгармониях в сфере принятия решений или являться прямым результатом экстремальности ситуации.
Структура формирования зависимости от компьютерных игр.
В последнее время наметилась тенденция, относящаяся к исследованиям в области игровой зависимости, суть которой заключается в том, чтобы рассматривать аспекты игровой зависимости по аналогии с психологическими аспектами наркотической, алкогольной и других "традиционных" зависимостей. Проведение таких параллелей весьма удобно с ...
Исследование личности с помощью опросника «Невротические черты личности». Описание метода
Опросник «Невротические черты личности» (НЧЛ) содержит 119 пунктов – утверждений. Эти утверждения образуют 9 шкал (7 основных – личностных шкал и 2 контрольные шкалы). Основные шкалы опросника характеризуют полярные личностные свойства, играющие определенную роль в развитии неврозов, неврозоподобных и психосоматических расстройств. Конт ...
Основные процессы памяти и её виды
Память представляет собой сложную психическую деятельность. В структуре памяти различают такие процессы, как запоминание, сохранение, забывание, восстановление (узнавание, воспроизведение).
Запоминание – это процесс запечатления и закрепления в сознании образов, которые возникают под влиянием различных предметов и явлений действительно ...