Результаты метода исследованияСтраница 2
Так же неуверенность в себе может возникать у К. при длительном или пиковом ожидании неудачи, когда она, что-либо делая, ожидает, что, скорее всего действие не получиться, т.е. у неё есть сильные сомнения в эффективности своей деятельности. Т.о. неуверенность в себе порождается тревожным ожиданием провала своей деятельности и, соответственно, критической оценки окружения.
Вследствие высокого уровня неуверенность в себе у исследуемой девушки повышенный уровень познавательной и социальной пассивности, которая является бездеятельностью, безучастностью к окружающему. Такая пассивность является следствием социальных и индивидуальных психических факторов и одновременно наличием стимулов, побуждающих к противоположно направленным действиям.
У К. выявлен невротический «сверх-контроль поведения». Попытки напряженно контролировать свою жизнь, не расслабляясь ни на минуту бесцельны и вредны, т.к. мешают завершенному циклу деятельности, включающему расслабление и получение удовольствия от деятельности. Невротический сверхконтроль обещает единственное удовольствие - от контроля, - но даже и в этом обманывает.
Напрягаться в попытках проконтролировать происходящее вредно и для результатов успеха.
У девушки сверхконтроль своего поведения влечет за собой излишнюю скованность и развитие стресса. Варианты ее поведения ограничиваются, присутствует страх неправильного поведения.
Выявлена неустойчивость настроения с выраженными проявлениями часто сменяющихся эмоций.
Для К., как для интровертированного типа (высокие показатели интровертированности), характерна фиксация интересов на явлениях собственного внутреннего мира, коим она придает высшую ценность; необщительность, замкнутость, социальная пассивность, склонность к самоанализу, затруднение адаптации социальной. Девушке характерно поведение, больше связанное с комфортным одиночеством, внутренними размышлениями и переживаниями, творчеством или наблюдением за процессом.
Интровертное сознание может прекрасно осознавать внешние обстоятельства, но оно не мотивируется ими, не принимает их в расчет. Интровертная установка склонна обесценивать вещи и других людей, сомневаться в их значимости.
Ярко выражен у исследуемой ипохондрический синдром, который характеризуется чрезмерными необоснованными опасениями за свое здоровье, озабоченностью даже незначительным недомоганием или убежденностью в наличии тяжелой болезни, нарушениями телесной сферы. Возникает при неврозах, а также при различных депрессиях.
Повышенный уровень социальной неадаптивности у К. означает существование противоречивых отношений между целью и результатами функционирования целеустремленной системы: намерения девушки не совпадают с деяниями, замыслы — с воплощением, побуждения к действию — с его итогами.
Так же неадаптивность может выступать и как дезадаптивность в случае постоянной неспешности попыток девушки реализовать цель или в случае образования двух и более равнозначимых целей, что может свидетельствовать о незрелости личности, невротических отклонениях, дисгармониях в сфере принятия решений или являться прямым результатом экстремальности ситуации.
Психическое состояние
Во время опроса девочка держится спокойно, уверенно. Внешне опрятна, волосы прибраны, одежда чистая, аккуратная. Поведение упорядоченное. Контакту доступна, общительна. Сознание ясное. Речь с аграмматизмами, словарный запас скудный. Ориентирована в окружающей обстановке, месте и времени. Общая осведомленность скудная, адрес знает не точ ...
Психика и мозг человека: принципы и общие механизмы связи
Давно замечено, что психические явления тесно связаны с работой мозга человека. Эта мысль была сформулирована еще в первом тысячелетии до нашей эры древнегреческим врачом Алкмеоном Кротонским (VI в. до н.э.), который учил, что головной мозг есть "седалище души и сознания", и поддерживалась Гиппократом (ок. 460-377 г. до н.э.), ...
Средства общения
Общение, будучи сложным социально психологическим процессом взаимопонимания между людьми осуществляется по следующим основным каналам:
- речевой (вербальный);
- неречевой (невербальный).
Речь как средство общения одновременно выступает и как источник информации и как способ воздействия на собеседника.
В структуру речевого общения вх ...