Психология человека
- Сознание человека. Природа человеческого сознания.
- Возникновение и развитие сознания.
- Сознание и бессознательное.
- Деятельность. Понятие и строение человеческой деятельности.
- Развитие человеческой деятельности и её виды.
- Деятельность и психические процессы.
- Умения, навыки и привычки.
- Мышление. Природа и виды мышления.
- Особенности творческого мышления.
- Теории мышления в психологии.
- Развитие мышления.
- Речь. Речь и её функции.
- Речь как средство общения людей.
- Речь как инструмент мышления.
- Соотношение мышления и речи.
- Теории личности. Общие представления о личности.
- История исследования личности.
- Современные теории личности.
- Развитие и формирование личности.
- Проблема устойчивости личности.
- Способности. Понятие о способностях.
- Способности, задатки и индивидуальные различия людей.
- Природа человеческих способностей.
- Развитие и формирование способностей.
Упражнение «Не собьюсь»
Время проведения: 5 мин
Упражнение на развитие концентрации, распределения внимания
Задания: считать вслух от 1 до 31, но испытуемый не должен называть числа, включающие тройку или кратные трем. Вместо этих чисел он должен говорить: «Не собьюсь». К примеру: «Один, два, не собьюсь, четыре, пять, не собьюсь…»
Образец правильного счета: ...
Эйдетизм
Существование индивидуальных различий памяти человека является само собой разумеющимся фактом. Но на протяжении многих лет внимание психологов привлекали особенности памяти людей, не встречающихся или редко встречающихся у всех других, с которыми психологу приходилось сталкиваться в условиях экспериментального исследования. Это явление ...
Значение ожиданий учителя
в возникновении стресса
Данные о содержании вербальных контактов учителя с учениками являются ещё более красноречивыми. В реакциях учителя на ответы учащихся на уроке всегда присутствуют похвала и критика. Однако различия в ожиданиях проявляются в том, что по отношению к успевающим учащимся учитель высказывает одобрительные и критические замечания в совершенно ...

